Тема сайта
Авторизация
Спецпроекты
Популярное
Тоже интересное
Кое-что важное

Как операторы достигают нужного эффекта в кино ( 8 фото)

Сегодня мы расскажем об исследовании, которое проводилось на основе кадров одного фильма. При построении кадров учитывались такие факторы, как направление движения камеры, освещение, цветовая гамма.

кино, секреты

Те, кто когда-либо увлекался фотографией, наверняка знают о существовании так называемого «правила третей» (или правило золотого сечения). Для остальных поясним: кадр делится на три равные части по горизонтали и ещё на три по вертикали. При пересечении этих линий образуются четыре точки, которые профессионалы называют «узлами внимания». Человеческий мозг так устроен, что нам комфортней видеть главный объект фото или кинокадра именно в одной из этих точек – а вовсе не посередине, как может подумать дилетант.

кино, секреты

Именно следование “правилу третей” удалось придать этому кадру ощущение баланса. Кроме того, эффект усиливают и стремящиеся в одну точку линии длинного коридора (помечены красными стрелками), которые тоже направляют внимание зрителя на персонажа.

Два больших здания, занимающих две трети кадра слева и открытое небо в трети справа придают удивительное ощущение баланса. В результате всё внимание зрителя сосредоточено на крошечной фигуре Бена Стиллера. Этому способствует и диагональ, которую образует мост (помечено красной стрелкой)

кино, секреты


В этом кадре правило третей использовано многократно. Квадрат слева (помечен красным) и тень на воде делит его точно пополам.

кино, секреты


Атмосфера этого кадра создаётся при помощи освещения сзади, благодаря чему силуэты героев выглядят особенно выразительно. Немаловажный штрих – облака пыли освещённые тёплыми лучами заходящего солнца. Обратите внимания, что само солнце располагается очень близко к одному из «узлов внимания».

кино, секреты


Фигура Бена Стиллера смещена вправо, за ним – открытое небо и голова актёра попадает в один из «узлов внимания». Если бы камеру расположили иначе и горы находились бы за спиной актёра, то такого впечатляющего контраста не возникло бы и у зрителя ушло бы больше времени чтобы определить, на чём тут сосредоточить внимание.

кино, секреты


Если в кадре появляется несколько объектов (или групп объектов), достойных зрительского внимания, то их количество должно быть нечётным – так зрителю комфортнее. Нечётное количество создаёт большее ощущение сбалансированности, чем, скажем, если этих объектов было бы всего два.

кино, секреты


Линия горизонта смещена вверх, потому что нижняя часть здесь более интересна, чем небо и таким образом удаётся создать ощущение изоляции троих героев.

кино, секреты


Источник: i.imgur.com
Fishki в Телеграм
Посты на ту же тему
13 комментариев
Лучший комментарий
Pavel Romanenya
2

10 лет назад
местами есть над чем поспорить, например в кадре с коридором, там очень даже уместна было бы и симметричное построение, на мой взгляд, даже куда бы уместнее... но правила тем и хороши, что бы их знать и уметь нарушать, т.е., для начала получи образование, а потом рассуждай).
 

Удалить комментарий?

Удалить Отмена
alexei.torgunov
0

Год назад
Что _мы и уже падумалли проста сняли и такое бывает ,эта рассказы кто умеет (инапланетный фильмах)а кто и зачем и каким образом и для чего для мечтателей инапланитян,хобби, фелософия.
 

Удалить комментарий?

Удалить Отмена
Показать 13 комментариев

На что жалуетесь?