Полная версия Тех. поддержка Горячее Лучшее Новое Сообщества
Войти
Ностальгия Тесты Солянка Авто Демотиваторы Фото Открытки Анекдоты Видео Гифки Антифишки Девушки Кино Футбол Истории Солянка для майдана Ад'ок Еда Кубики Военное Книги Спорт Наука Игры Путешествия Лица проекта Юмор Селфи для фишек Факты FAQ Животные Закрыли доступ? Предложения проекту Фишкины серверы CS:GO Реклама на фишках

Это чудное имя ЭЛИН (38 фото + 4 видео)

Alexander
24 декабря 2014 15:14
Не менее знаковым, чем глобус, рекламным объектом Москвы был расположенный на том же проспекте Калинина видеоэкран под странным названием «Элин». Как ни странно, спустя десятилетия о нем основательно подзабыли. Многие ныне полагают, будто бы первые рекламные видеоэкраны в столице возникли не ранее второй половины 1990-х годов. Особая ирония судьбы и в том, что экран на этом месте стоит и поныне, хотя, конечно уже другой. Не менее странно то, что ровесник и конкурент «Элина», венгерский «Публиколор» некогда расположенный на площади Маяковского, всегда был более популярным. Странно это хотя бы по тому, что его так сказать аудио-визуальные качества много уступали «Элину». Звука у «Публиколора» не было вообще, а качество картинок было весьма посредственным, о передачи реалистических фото-видео изображений не было и речи, в лучшем случае — движущаяся цветная графика, без полутонов.

Бывали, правда и у «Элина» свои звездные часы, когда транслировался какой-нибудь футбольный матч и толпы болельщиков запруживали проспект до такой степени, что протиснуться сквозь них не было никакой возможности. Надо сказать, что увидеть работу «Элина» можно было в любую погоду. Экран не боялся ни жары, ни дождя, ни зимней стужи, а изображение прекрасно воспринималось на расстоянии до километра, так что прохожие присев на расположенные вдоль широких тротуаров скамьи для отдыха с интересом созерцали озвученные телепередачи, мультфильмы и рекламные ролики, возникавшие на темном экране информатора. Первым начал прием заказов на демонстрацию «Элином» видеороликов кустовой вычислительный центр «Союзпечать». Стоимость показа тогда составляла 12–15 рублей за одну минуту.

Но, все по порядку. В 1972 году на брандмауэрной стене дома № 17 по проспекту Калинина (ныне — Новый Арбат, д. 7) был установлен первый на территории Советского Союза видеоэкран, получивший название «Элин». Эта была аббревиатура и расшифровывалась она как электронный информатор. Аналогичных устройств в мировой практике на тот момент не существовало. Фактически это был полноцветный «телевизор» насчитывавший 103 900 автомобильных ламп накаливания закрытых красными, синими и зелеными светофильтрами. Площадь экрана составляла 235 квадратных метров. Система «Элин» давала возможность демонстрировать кинофильмы, плакаты, иллюстрации, текстовые материалы и передачи с телепроектора. Все это осуществлялось с помощью телекинопоста и аппаратуры, включавшей в себя более 600 тысяч электрорадиокомпонентов. Справедливости ради, надо сказать, что при передаче быстрого движения картинка немного «притормаживала», но, учитывая «первородство» «Элина» в ряду аналогичных устройств, можно простить ему этот маленький недостаток.

Так выглядело будущее место установки «ЭЛИНа» в 1971 году.

«ЭЛИН» во всей своей красе. 1972 год

Разработан «Элин» был в винницком Центральном конструкторском бюро информационной техники (ЦКБИТ). Директор английской фирмы «Интернэйшнл войс мувмент» Д. Коккерл тогда записал в книге отзывов: «Мне никогда еще не приходилось видеть столь грандиозной по своим масштабам системы отображения информации, обладающей такой высокой разрешающей способностью. Искренне поздравляю с большим успехом специалистов, создавших это удивительнейшее гигантское цветное воспроизводящее устройство».

Новогодняя программа на «ЭЛИНе». 1975 год.

Спустя 10 лет, во второй половине 1983 года на ЦКБИТ начались работы по созданию видеоэкрана нового поколения — на вакуумно-люминесцентных индикаторах. Он должен был заменить собой морально и физически устаревшее табло на Калининском проспекте. Этот проект получил название «Элин 2». Винницкому КБ в этой работе активно помогали Саратовский завод приемно-усилительных ламп и Николаевский завод «Трансформатор», а принцип изготовления индикаторов был разработан в НИИ «Платан». Индикаторы представляли собой, своего рода кинескоп без расширяющейся части с расфокусирующей системой и нанесенным на торец колбы люминофором одного из трех цветов — красного, синего или зеленого.

«ЭЛИН 2». Рекламные сообщения очень часто передавали в виде примитивного машинописного текста. 1987 год.

«Элин 2» начал работать летом 1985 года к открытию Международного фестиваля молодежи и студентов. Тогда же появилось и дюралевое декоративное обрамление экрана, в котором скрывались службы управления видеопроцессами. Теперь «Элин» состоял из 1728 индикаторных модулей — это более 110 000 индикаторов. Режим полиэкрана был рассчитан на одновременный просмотр и днем и вечером четырех программ, качество изображения которых заметно улучшилось. Площадь экрана немного уменьшилась, теперь она составляла 221 кв. метр, зато его разрешение достигло 192х144 пикселя, количество цветовых градаций — 16 по каждому из цветов. Пиксель состоял из четырех индикаторов — синего, красного и двух расположенных по диагонали зеленых. Из-за этого картинка в целом имела зеленоватый оттенок.

«Элин 2» мог транслировать телепередачи, и эта его возможность послужила основой для кульминационного поворота сюжета в известном фильме Павла Лунгина «Такси блюз». Таксист Ваня Шлыков на протяжении всего фильма всячески «перевоспитывает» безалаберного, но как в результате выяснилось «гениального» саксафониста Лёху Селиверстова, роль которого исполняет Петр Мамонов. Проезжая по Калининскому проспекту Шлыков видит трансляцию концерта Селиверстова из Нью-Йорка и этот факт переворачивает его представления о корреляции между людьми с ног на голову, конфликта, тем не менее, не разрешая. Этот сюжет наглядно демонстрирует как достоинства, так и недостатки «Элина» — зеленоватую цветовую гамму и множество неработающих элементов индикации — надежность видеоэкрана была явно недостаточной для такого типа устройств.

Фрагмент из фильма Павла Лунгина «Такси блюз». 1990 год.

07

Тем не менее «Элин 2» худо-бедно проработал до начала 1990-х годов, неизменно по вечерам собирая праздношатающуюся молодежь на лавочках, расположенных вдоль проспекта. Однако, когда начала рушится вся советская система хозяйствования, за рабочим состоянием экрана следить стало не кому, да и нужды в нем к тому моменту ни у кого особенно не было. Так что пришедший в негодность экран стал использоваться сначала как основа для установки четырех призмадинамических рекламных щитов «Нефтепродуктбанка», а затем на долгие годы был закрыт баннером с рекламой «Банка Москвы».

На «ЭЛИНе» баннер с рекламой «Банка Москвы». 1998 год. Из архива компании «Ар энд Ди Коммуникейшнз».

И только после длительного перерыва в 2005 году на этом месте компанией News Outdoor Russia был размещен светодиодный экран площадью 215 кв. метров. При этом даже сохранили дюралевое обрамление экрана, сплошь покрывающее стену здания.

После публикации этой статьи никто не подозревал, что этот небольшой обзор истории первого в мире уличного телевизора получит такой «широкий общественный резонанс». Самым ценным стало то, что откликнулись разработчики системы ЭЛИН. Первым на контакт вышел заместитель главного конструктора ЭЛИНа Александр Иванович Никитич. Его раccказ далее:

Заместитель главного конструктора системы ЭЛИН А.И.Никитич, 17 августа 1972 г.

Оказалось, что у Александра Ивановича сохранилось множество исторических документов и фотографий ЭЛИНа и даже старая кинопленка. Его воспоминания и архивные материалы позволили не только восполнить пробелы в хронологии создания и эксплуатации экрана, но и представить всю эту историю, что называется изнутри, глазами живых людей, усилиями которых было создано это, без преувеличения, чудо техники. И так, раскроем архивы Александра Ивановича и предоставим ему слово.

Третьего ноября 2012 года исполнилось 40 лет со дня ввода в эксплуатацию системы ЭЛИН, разработанной и изготовленной специалистами Центрального конструкторского бюро информационной техники (ЦКБИТ) г. Винницы, входившего в то время в состав Министерства электронной промышленности СССР. Установили ЭЛИН в Москве на проспекте Калинина. В тот день 1972-го года межведомственной комиссией под председательством начальника Управления внешнего благоустройства и озеленения ГлавАПУ г. Москвы Н.М.Щепетильникова и начальника ГНТУ МЭП В.М.Пролейко был подписан соответствующий акт под номером 2307. Это событие стало предвестником использования в городской среде больших информационных экранов.

Москва. Новый Арбат. 3 ноября 1972 года введен в эксплуатацию большой телевизионный экран площадью 240 кв. м. Многие «компетентные» специалисты предрекали нашей затее неудачу. Первое время звуковое сопровождение осуществлялось из автобуса, предоставленного Министерством связи

Появлению этого экрана предшествовала определенная работа. Начало ей было положено в период 1968-1970 гг. разработкой и изготовлением динамического электротабло, установленного впоследствии на стене роддома им. Грауэрмана. Эта работа была выполнена экспериментальным конструкторским бюро «ЭРА» при Бауманском РК ВЛКСМ. Поскольку в КБ «ЭРА» ни опыта, ни производственных возможностей не было, этот экран так и не заработал и вскоре был демонтирован.

Демонтированные светопланы экрана КБ «ЭРА»

После того как экран КБ «ЭРА» так и не включился, «Мосгороформление» по заданию горкома партии завесило его агитационным панно. В таком виде экран простоял два года

Его принципиальная особенность заключалась в том, что на каждый световой элемент был свой управляемый усилитель. Этот принцип мы также использовали для создания своего выставочного образца, представленного на отраслевой выставке «Электроника-71» в институте «ЭЛЕКТРОНИКА» на пр. Вернадского в марте-апреле 1971 г. Экран имел размеры 3х4 м и 20 000 световых элементов. Главным конструктором проекта был начальник научно-тематического отдела ЦКБИТ Леонид Львович Могилевер.

Владимир Росяев у выставочного образца первого матричного экрана, представленного на отраслевой выставке «Электроника-71». Экран был изготовлен за 2 месяца специально для выставки. На этом проекте мне были даны неограниченные полномочия. Работа выполнялась со слов или по эскизам на клочке бумаги. После посещения выставки правительственной делегацией было принято решение по экрану на Арбате.

После посещения выставки правительственной делегацией, которую сопровождал начальник Главного научно-технического управления МЭП В.М.Пролейко в министерстве обсуждался вопрос дальнейшего развития направления «матричные экраны», в том числе и больших размеров для площадей современных городов. По окончанию выставки вышел приказ министра, которым ЦКБИТ обязывалось разработать, изготовить и установить на одной из площадей Москвы большой экран площадью 120-140 кв. метров. На весь комплекс работ отводилось всего 6 месяцев, кроме того, необходимо было найти заказчика, который профинансировал бы эти работы.

Приказ по ЦКБИТ №122 от 10 июня 1971 г.

Приказом по ЦКБИТ Главным конструктом проекта был снова назначен Л.Л.Могилевер и подробнейшим образом расписаны все работы с закреплением ответственных исполнителей. В лице министерства связи СССР был найден заказчик. Ценой невероятных усилий было изготовлено по эскизной документации основное оборудование, приобретены необходимые материалы и комплектующие изделия и все это к концу ноября 1971 г. было отправлено в Москву. Одновременно в длительную командировку отбыла бригада для выполнения всех последующих работ. Состав бригады — Л. Могилевер, А. Никитич, В. Яцык, Г. Демянов, Е. Дорц, Ю. Бурштейн, П. Кулаков, А. Устюжанин. На временную работу были приняты москвичи — бывшие сотрудники КБ «ЭРА» — В. Савельев, В. Карев, Н. Илющенко. По мере необходимости в командировку направлялись слесари, радиомонтажники, наладчики.

Комплексная настройка системы ЭЛИН. Москва, ноябрь 1971 г. Могилевер Л.Л., Яцык Е.А., Нестатных В.Г. Поздний ужин непосредственно на рабочем месте. Главный конструктор выглядит уставшим, озабоченным, однако Яцык успокаивает — «Всевышний нас не даст в обиду, поможет!»

Комплексная настройка системы ЭЛИН. Доработка отдельных блоков. Ноябрь 1971 г. Демянов Георгий, Карев Валентин, Никитич Александр. Разработка системы управления и защиты на развернутом в Москве малом комплексе (База Мосгоркинопроката)

В отличие от выставочного образца, ЭЛИН-72 имел совершенно другой принцип действия. Немыслимо было изготовить 100 000 управляемых усилителей и разместить их на табло. В своей разработке мы применили идею импульсного управления световыми элементами при повышенном напряжении питания. Это позволило применить схему управления, состоящую всего из 2500 управляемых усилителей, расположенных в специальных шкафах на одном из этажей. На тот момент такая идея была реализована в экспериментальном проекте японского 100-дюймового телевизора Sony Color Video Panel.

100 штук транзисторов КТ 805 включаются параллельно — обеспечивает импульсный ток до 200 а

Табло системы ЭЛИН — вид изнутри. Видны шины строк сечением 50 кв. мм. (рассчитаны на ток порядка 600 а)

Прежде чем на проспекте Калинина появился большой экран, с ноября 1971 г. по май 1972 г. на базе Мосгоркинопроката у станции метро Рижская, в притык к Крестовскому кладбищу был развернут малый комплекс. Здесь мы частично испытали и доработали основные функциональные узлы, разработали блок управления и защиты ламп табло от выгорания в случае сбоя или отказа схемы управления.

Развернут малый комплекс. Это позволило испытать и доработать основные функциональные узлы. Малый комплекс функционировал всю зиму 1972 г.

Обстоятельства складывались так, что при создании первого в мире большого уличного экрана ЭЛИН пришлось нарушить установившиеся на то время обязательные этапы проектирования и изготовления промышленных изделий. Законный экспериментальный образец (макет) был представлен опытным образцом. А ведь, куда мы «сунулись»?! — Под самый нос высшего руководства страны, на главную правительственную трассу, на самое обозреваемое место зарубежных «доброжелателей».

Наша зрительная площадка (вид с крыши ЭЛИНа)

Работа по монтажу и наладке проходила в очень напряженной обстановке. К нашему несчастью лето 1972-го года оказалось очень жарким. Электроника ЭЛИНа не выдерживала температурных режимов.

Жаркое лето 1972-го года. Горели подмосковные леса, казалось, что сама природа ополчилась против нас. Люди выдерживали с трудом, даже усиленная вентиляция не обеспечивала необходимого температурного режима оборудования. После каждого включения выгорали сотни транзисторов. Даже в ночное время работать было очень тяжело.

Велись разговоры о нашей некомпетентности и авантюризме. Вот уже 3-й месяц каждую неделю заслушивали отчет о ходе работ по ЭЛИНу на Коллегии министра. Руководство министерства нервничало. Дошло до того, что была назначена ведомственная комиссия во главе с доктором технических наук Д.И.Юдицким. Перед комиссией стояла задача произвести анализ технических решений нашей разработки.

Строительные работы. Несущая стальная конструкция системы ЭЛИН

Первые включения. Ночная работа. Днем — анализ, устранение дефектов, доработка отдельных блоков

Мне запомнился разговор с одним из членов комиссии. Он замерил сопротивление нити накала лампы А-12/1, применяемой нами в качестве световых элементов, оно составляло 4 ома.
— И вы подаете на нее в импульсном режиме 100 вольт — так это же 25 Ампер! А при включении практически одновременно 343 ламп — таково было количество ламп в строке — Это же короткое замыкание!!! Ток более 8000 Ампер!!! Вы сумасшедшие!

Члену комиссии этого было достаточно, чтобы сделать неутешительный вывод. А то, что в течение 500 мксек включается 5 строк и эта пятерка «пробегает» по экрану сверху вниз с частотой кадровой развертки — 25 гц, большинством тем более серьезно не воспринималось. Мнение было однозначным: «Вы или взорветесь или сгорите».

Подъем и закрепление светопланов. Винницкая бригада — руководит ведущий инженер Хлесткин

Неудивительно, что на Коллегии, Юдицкий сделал «компетентное» заявление о том, что этот экран не включится и работать не будет никогда. Там же на Коллегии присутствовал главный конструктор проекта Л.Л.Могилевер. Он был ни жив, ни мертв. Можно себе представить реакцию министра и что ожидало нас, может быть через несколько часов. Леонид Львович прибыл на ЭЛИН и мы в узком кругу приняли единственно верное решение — доказать всем, что ЭЛИН уже почти настроен и работоспособен.

Главный конструктор системы ЭЛИН Л.Л.Могилевер. Строители еще не ушли, а монтаж технологического оборудования уже начался. Установлена половина светопланов на табло. Идет монтаж силового электрооборудования

Пятого августа в 3 часа ночи включаем настроечный режим (30% световых элементов экрана). Я выхожу с фотоаппаратом на улицу. Выводим на экран стилизованный портрет В.И.Ленина — быстро делаю несколько снимков. Утром на стол начальника ГНТУ В.М.Пролейко ложится пара десятков отпечатков. Кульминационный момент отступил, от нас отстали. Кстати, именно Пролейко на одном из совещаний предложил название ЭЛИН — сокращенное словосочетание «электронный информатор».

5 августа 1972 г. Рисковый снимок. Руководство министерства было обеспокоено, у нас нервозная обстановка. Снимок сделан поздно ночью, а уже утром на столе у В.М.Пролейко лежал десяток фотографий с изображением работающего экрана.

Мы обещали к 7-му ноября на ЭЛИНе показать праздничную программу. Третьего ноября 1972 г. Межведомственной комиссией система ЭЛИН была принята в опытную эксплуатацию. А в праздничные дни на проспекте собралось много людей, всем хотелось посмотреть чудо-экран. В наши дни, по прошествии 40 лет, трудно представить, чтобы люди вот так собирались на улице смотреть рекламу.

ЭЛИН Первая праздничная программа

Москва. Новый Арбат, 1972 г. Начались регулярные трансляции видеосюжетов на большом экране. Посмотреть это новое «чудо» приезжали со всей Москвы и окрестностей. Мы сделали это!

Многие отечественные и зарубежные газеты и журналы откликнулись публикациями. К нам приходили многие зарубежные спецы, в основном фотографировали, однажды была и киносъемка. Пришла группа венгерских специалистов, много снимали на обращаемую 16-мм кинопленку. Мы наивно полагали стать консультантами у тех, кто решится продолжить наш опыт. От этого визита осталась одна память — фрагменты монтажа, из которых уже в наши дни удалось смонтировать небольшой видеоролик.

ЭЛИН Архивная кинопленка

Во время производства пуско-наладочных работ мы решали проблему не только управления большими токами, пришлось также «бороться» с реакцией распределенных индуктивностей, с «блуждающими» токами, создающими помехи на аппаратуру телестудии. Со всеми проблемами мы справились, оставалось определить будущего хозяина и передать ему систему ЭЛИН для постоянной эксплуатации. Но не тут-то было. С полной уверенностью могу сказать, ЭЛИН находился на балансе Министерства электронной промышленности и не был передан московским предприятиям, никто не хотел иметь лишней головной боли.

23 февраля 1973 г. Работаем регулярно в облегченном режиме — показ кинороликов. Прорабатываем схемотехнику телевизионного стандарта

В то время информационные средства были под контролем партийных и «компетентных» органов. Все праздничные программы имели политическую окраску, утверждались и контролировались горкомом партии. Мы находились на виду у всего Мира, работали в режиме «прямого эфира», и любое ЧП или небрежность, не говоря о преднамеренной провокации, тут же были бы замечены и соответственно оценены. А отсюда последствия — можно и голову потерять.
Были попытки передать ЭЛИН на баланс Министерства связи, Мосгоркинопрокату, Управлению городского оформления и рекламы (Мосгороформление). Все попытки не увенчались успехом. Находилось множество аргументов, что бы отказаться: «У вас нет телестудии» — Сделали! «У вас нет звукового сопровождения» — Сделали! А вот два последних аргумента сделать не смогли — добиться качества сравнимого с качеством изображения телевизора и документирование передаваемых программ (видеорегистрация).

Межэтажные перекрытия, лестничные марши

В конечном итоге предъявленные нам претензии компетентных комиссий были сняты. Правительственных наград мы не получили. А то, что спустя много лет, нашу работу вспомнили хорошим словом, нас очень радует. Если бы тогда, в те далекие 70-е нам сказали «Правильной дорогой идете, товарищи!». Но винницкий партийно-бюрократический аппарат оказался недальновидным, и хуже того учинил на предприятии разнос. Одно то, что начальником ЦКБИТ был назначен преданный им член — специалист в хлебопекарной промышленности, говорит о многом. Ряд хороших специалистов, в том числе главный конструктор системы ЭЛИН, были уволены.

На экране изображение сверхзвукового лайнера Ту-144

Хочу вспомнить добрым словом непосредственных участников проекта, которые «вгрызлись зубами в проблему» и с честью ее разрешили. Некоторые из них, к сожалению уже ушли в мир иной. Пусть меня простят те, кого я не упомянул. Работа была объемная и участников было много. И хотя наш труд не был должным образом оценен, пусть каждого, ныне здравствующего участника проекта ЭЛИН-72 согреет признание того, что «ТАКИХ УЛИЧНЫХ ЭКРАНОВ В ТО ВРЕМЯ МИРОВАЯ ПРАКТИКА НЕ ЗНАЛА».

Генеральное руководство проектом — Главный конструктор Л.Могилевер.

Блоки управления и разверток — группа под руководством А.Никитича (заместитель главного конструктора): Г.Демянов, Е.Дорц, П.Кулаков, Л.Праверман, С.Бессараб, Ю.Бурштейн, Н.Михальниченко, А.Устюжанин, В.Савельев, В.Карев, Н.Илющенко, Н.Жарий, В.Голубовский, В.Рычков.

Система электропитания: В.Яцык, В.Бачериков, Б.Тимощенко.

Телестудия: В.Росяев, В.Сирота, В.Удовикин, А.Баранов, И.Шамис, А.Харин, Л.Черепнина, А.Кабанов, В.Никитин.
Конструкторско-технологическая документация: С.Шваб, М.Кацев, Н.Конах, Г.Елистратов, Л.Робаковская.
Организация производства узлов и блоков: А.Храбан, А.Оболенский, Ю.Ахтямов, А.Морохов, Н.Шаповалов, А.Лутченко.
Служба снабжения: Л.Халфин, М.Гурович, Л.Сарафанов, В.Овчаренко.

Мы сделали ЭТО! И регулярно работали на протяжение 12-ти лет на очень уязвимом месте. Транслировали не только рекламу, но и программу «Время», праздничные программы, телемосты с космонавтами, Америкой, Японией — это тоже были первые ценные опыты и, безусловно, высоко ответственные. И если бы мы работали плохо, нас моментально выключили бы или скорее всего «заключили». Ни одной негативной статьи в прессе не было — только хвалебные. (28)
Бюджет проекта тогда составил чуть более 1 миллиона рублей. Поступлениями от коммерческой деятельности мы окупили затраты и приносили прибыль. Пример — последняя пятилетка: 1981 г. – 308 тыс. руб. 1982 г. — 343 тыс. руб. 1983 г. — 394 тыс. руб. 1984 г. – 447 тыс. руб. 1985 г. (1,5 месяца) — 83 тыс. руб.

Структурная схема системы ЭЛИН

Главная заслуга проекта ЭЛИН-72 состоит в том, что он был предвестником использования в городской среде больших экранов, ставших источником информационного воздействия и свето-графическим акцентом улиц и площадей. Это послужило практическому воплощению приема светового художественного оформления городской среды, построенному на комплексном взаимодействии архитектуры и света.

Достигнутое качество изображения по одной из основных характеристик — четкости — обеспечивало воспроизведение мелких деталей до размера одного светового элемента (пикселя). Общее количество световых элементов —102900 шт, а не 103 900, как пишут во многих источниках. Эти неверные данные пошли гулять по свету после ошибки допущенной в 1973 г. в одной из статей журнала «Реклама»

Не случайно экран появился именно на Новом Арбате, бывшем в те годы своеобразной экспериментальной площадкой для поиска архитекторами и дизайнерами новых форм синтеза архитектуры, свето-графики и новейших информационных средств. Поиска места и роли наружной рекламы в городской среде.

Вечером ЭЛИН становился центром светографического оформления Нового Арбата

В 1985 г. на месте ЭЛИНа появился новый экран – на вакуумно-люминесцентных индикаторах. Этот проект получил название ЭЛИН 2. Фрагменты из кинофильмов «Кикс», «И вся любовь»

ЭЛИН 2 Фргменты из кинофильмов

© Алексей Сазиков, кандидат искусствоведения, ведущий специалист МГХПА им. С.Г.Строганова

Источник: kak.ru

Канал Fishki.net в Telegram

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
1141
4
19
2
А что вы думаете об этом?
Показать 5 комментариев
Самые фишки на Фишках