Полная версия Тех. поддержка Горячее Лучшее Новое Сообщества
Войти
Ностальгия Тесты Солянка Авто Демотиваторы Фото Открытки Анекдоты Видео Гифки Антифишки Девушки Кино Футбол Истории Солянка для майдана Ад'ок Еда Кубики Военное Книги Спорт Наука Игры Путешествия Лица проекта Юмор Селфи для фишек Факты FAQ Животные Закрыли доступ? Предложения проекту Реклама на фишках

Городок

Duke
16 июня 2015 18:51
Случайно включил «ТНТ», где юмористические гуру разыгрывали сценку. Там кто-то кому-то писал в рот и нужно было смеяться. Сразу же с тоской вспомнился городок, куда уже никому из нас не вернуться. Речь про культовую юмористическую передачу с Ильёй Олейниковым и Юрием Стояновым. «Городок» – лучшее, что случилось с отечественным юмором.
Передача выходила почти двадцать лет и закончилась только после смерти Олейникова в 2012 году. Говорят, что когда молодой Олейников пришёл поступать в цирковое училище, то так невнятно прочитал выученный стишок, что это всех покорило. Плохая дикция и стала фишкой его сценического образа – пожилого бормотуна, мило скрадывающего буквы и целые слоги. Компанию актёру составил Стоянов, играющий активного, более энергичного и подвижного человека. Кроме того, в «Городке» Стоянов исполнял роль женщин. Вообще женщины Стоянова смотрятся даже лучше настоящих. Элементы народного травести с переодеванием в женщину, при том никто реально не собирается ей становится, как на гей-карнавалах – это крестьянский праздничный эпатаж, когда из-под косынки девицы виднеются густые чёрные усы. Здесь «Городок» был похож на не менее культовый сериал «Осторожно, модерн!». Было весело и без капли извращения. Достаточно сравнить посткрестьянский карнавал 90-х с нашумевшей Кончитой Вурст, когда вместо шутки реально предлагают сменить гендерную роль, и почувствовать разницу.
«Городок» полюбился всей России. Это целый феномен, обыгрывавший стереотипы не только взрослого, ещё советского поколения, но и сумевший привлечь к себе молодёжь. Программа выступала в жанре ностальгического юмора, когда та, ушедшая реальность, не осмеивалась, а подсмеивалась, как подсахаривают не слишком вкусную манную кашу. Вместе с тем, дикий капитализм девяностых и нулевые, когда переделённую собственность огородили высоким забором, критикуется, но уже с горечью. Мол, мы всего лишь маленькие жители городка, которые знают про взятки, мигрантов, бандитизм, коррупцию, но защититься от этого можем только смехом. Кажется, что в девяностых «Городок» сыграл роль антидепрессанта, смягчив сокращающий удар западной масс-культуры по России. Смех над рекламой, известным брендами, вроде куриных кубиков или прокладок, помог пережить нашествие дивного, нового мира. Да и сам юмор, надо сказать, был изящнее. Нет, он отнюдь не являлся куртуазным или интеллектуальным. Он был народным, шутил о телесном низе в духе Рабле, но не «Comedy Club».
Где же адрес утопического Городка? В названии чудится ласковый шелест провинциальных берёз, тихие алкогольные дворики, невысыхающая лужа у крыльца, звонкая девочка на скрипучем велосипеде, сонная милиция и редкая, похожая на залётную птицу, проститутка. Олейников со Стояновым и шутили про такие вот городки, которые понатыканы в нашей стране то тут, то там. Есть они и на Дальнем Востоке, и в чопорном Петербурге, где зашёл во двор-колодец, а там настоящая, окраинная Россия. Это был якорь, похожий на улыбку, брошенный в эпоху, когда старые смыслы дали течь. Людям нравилось видеть то, что им было знакомо и понятно. Они чувствовали какую-то точку опоры. К примеру, в комедиях «ТНТ» невозможно опознать себя – шуты-смехоеды навязывают зрителю чужой образ, которому нужно подражать. Тогда как «Городок» рассказывал всё, как есть. Он не выдумывал ГАИшников, бизнесменов или работяг – это реальные типажи из народа. Приукрашенные, выпуклые, гротескные, но так и нужно, чтобы через один образ выразить целый социальный слой. «Городок» – маленькая Россия, где по вечерам показывают новостную программу «Двести». В отличие от «Вестей» там говорят совсем невесёлую правду.
И заканчивался «Городок» не закадровым смехом вечно живых людей, а грустной, протяжной песней. Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в городок… помните? Там ведь чудесная строчка в конце: «И навеки провожают всем двором». Где ещё можно найти юмористическую передачу, которая оканчивается на минорной ноте, призывая вас, отдышавшись от смеха, подумать о вечности и о смерти?
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк,
Где без спроса входят в гости,
Где нет зависти и злости — милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором...

Канал Fishki.net в Telegram

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
7274
44
385
13
А что вы думаете об этом?
Показать 46 комментариев
Самые фишки на Фишках