Полная версия Тех. поддержка Горячее Лучшее Новое Сообщества
Войти
Ностальгия Тесты Солянка Авто Демотиваторы Фото Открытки Анекдоты Видео Гифки Антифишки Девушки Кино Футбол Истории Солянка для майдана Ад'ок Еда Кубики Военное Книги Спорт Наука Игры Путешествия Лица проекта Юмор Селфи для фишек Факты FAQ Животные Закрыли доступ? Предложения проекту Реклама на фишках

30 лет великому фильму "Назад в Будущее" (11 фото + 1 видео)

Moonspell
03 июля 2015 07:44
3 июля 1985 года в американский прокат вышел фильм "Назад в будущее" – как выяснилось впоследствии, один из самых великих фантастических фильмов всех времен. По крайней мере, один из самых любимых всеми - независимо от возраста, национальности или пола. Попробуйте пересмотреть его сегодня; энергия и фантазия, вложенная в него режиссером Робертом Земекисом, благополучно вынесли испытательный период в три десятка лет. Этот фильм и сегодня сверкает, как новенький (в отличие от множества картин, которые тогда восхищали зрителей и критиков, а теперь отправлены на антресоли).
Земекис снял потом два сиквела, они вышли в 1989-м и в 1990-м. Это трилогия, и это неразрывное, законченное повествование. Пару дней назад режиссер заявил, что больше продолжений или римейков не будет – по крайней мере, при его жизни. И слава Богу. Пожелаем ему долгих лет.
Вот несколько фактов о том, как снимался самый первый фильм о Марти МакФлае и его друге, доке Брауне.

Идея "Назад в будущее" пришла к сценаристу Бобу Гейлу, когда он приехал к родителям, случайно увидел старую фотографию отца, сделанную, когда тот был старшеклассником, и задумался: если б они вместе учились, стали бы друзьями, или нет? Он рассказал об этом Роберту Земекису. У того родилась встречная мысль: о том, как мать рассказывает детям, что она в школе ни с кем не целовалась, а на самом деле спала с кем ни попало.

В основе "Назад в будущее" – простая мысль: наши родители, "предки", не сакральные фигуры, они тоже были молодыми, они влюблялись и могли быть беспутными, комплексовать, пьянствовать, заниматься сексом, да хоть залетать. Из этой элементарной идеи Гейл и Земекис постепенно, осторожно соорудили сценарий о том, как обычный старшеклассник из 80-х попадает в 50-е и встречает собственную мать, и как та в него влюбляется. Она, конечно, не подозревает, что перед ней ее будущий сын. А он в ужасе: он не для того жил все свои 17 лет, чтоб в итоге сыграть в Эдипа. А неподалеку бродит его настоящий отец, лузер и мямля, и вся цель Марти Мак Флая теперь – отвлечь внимание матери от себя и привлечь к будущему отцу. Иначе самого Марти не будет.

Гейл и Земекис таскали свою сценарную заявку (так называемый "драфт") по разным студиям. Одни отвергали ее из-за того, что она слишком легкая и невинная ("А отнесите-ка на Disney!"), другие (как раз Disney) отвергали из-за того, что в ней так или иначе возникает тема инцеста. Обстановку не озонировал и тот факт, что предыдущие фильмы Земекиса, "Подержанные автомобили" и "Хочу держать тебя за руку", грохнулись в прокате. Их продюсировал Стивен Спилберг, и в третий раз к нему обращаться Земекис не хотел – было неловко. Ни ему, ни Гейлу, не хотелось быть парнями, которым просто покровительствует Стивен, потому что что-то в них видит. Земекису пришлось поставить "Роман с камнем" (который как раз оказался большим хитом), прежде чем обратиться к Спилбергу снова.

При бюджете в 19 миллионов долларов (казалось бы, скромном - но инфляция умножает его раза в два) фильм "Назад в будущее" собрал в прокате под 400 (опять же, умножайте). Земекис стал идолом для продюсеров. Завершив трилогию про назад и будущее, он потом снимал что хотел, что взбрело в его вдохновенную голову – виртуозного "Кто подставил кролика Роджера" (1989), "Форреста Гампа" (1994, "Оскары" за фильм и режиссуру), полуудачные полумультфильмы "Полуночный экспресс" (2004) и "Беовульф" (2007), блестящую драму "Экипаж" (2012). Осенью 2015-го выйдет его фильм "Прогулка" – киноверсия реальной истории французского канатохоца Филиппа Пети, который в 1974 году умудрился натянуть канат между башнями-близнецами в Нью-Йорке и пройтись между ними.

Как сложились судьбы актеров

Майкл Джей Фокс (Марти)

Драматическая история во многих смыслах.



Перебравшийся в Америку канадец Майкл Джей Фокс был актером, которого Земекис выбрал с самого начала. Но он снимался в мыльной опере "Семейные узы", и не мог отлучиться с площадки: его партнерша забеременела, он должен был тащить весь сериал на себе. Вместо Майкла Земекис взял Эрика Штольца, и снимал его четыре недели, а потом понял, что ошибся: Штольц, при всем его таланте, никак не подходил на роль Марти, в нем не было необходимой легкости.



А Майкл тем временем прочитал сценарий, влюбился в героя (потому что тот практически написан был под него – авторы угадали даже его увлечение скейтбордингом и рок-музыкой). Его партнерша по сериалу родила и вернулась на съемочную площадку. Майкл подписался на "Назад в будущее". Штольц, передернув плечами, ушел, и потом не держал на авторов обиды.



Съемки, однако, были тяжелыми: весь день Майкл работал на "Семейных узах", потом уходил и с 18.30 до 2.30 ночи снимался у Земекиса. Спал он по четыре часа в день. Земекис, спавший еще меньше, вспоминал эти ночные съемки как кошмар: "Я никогда не был таким разожравшимся, потерявшим форму и больным". Впрочем, 100 дней этого мучительного процесса окупились: аудитория на тестовых просмотрах скакала до потолка от восторга.



* * *



Дальнейшая карьера Майкла Джея Фокса в кинематографе не сложилась – он навеки остался Марти МакФлаем.



Можно, конечно, вспомнить "Волчонка" (тот же 1985-й), фантастическую комедию для тинейджеров про старшеклассника-оборотня. Или драму Брайана де Пальма "Военные потери" (1989). Или "Доктора Голливуд" (1991), еше одну комедию про приключения молодого пластического хирурга. Или фильм ужасов Питера Джексона "Страшилы" (1996). Или телевизионные проекты, которых и после "Семейных уз" хватало. Но все это не оставило никакого особого следа в истории кино, по крайней мере, если сравнивать с "Назад в будущее".



На съемках "Доктора Голливуд" Майкл Джей Фокс понял, что у него не все в порядке со здоровьем. Вскоре врачи ему сообщили, что это болезнь Паркинсона. Говорят, когда Майкл понял, что это кладет конец карьере и амбициям, первым делом запил – серьезнее, чем когда бы то ни было, – а потом раз и навсегда бросил.



В 1998 году он публично объявил о своей болезни и в кино с тех пор не снимался (хотя его голосом говорит мышонок Стюарт Литтл - во время озвучивания симптомы паркинсонизма не мешали Фоксу). Он борется с болезнью (которая разбила Иоанна Павла II, Сальвадора Дали, Андрея Вознесенского и еще сотни тысяч людей) уже много лет, и основал свой собственный фонд помощи больным. В 2010-е ситуация, кажется, улучшилась, Фокс периодически появлялся на телевидении.

Кристофер Ллойд (Док)

Американский актер, дебют которого в большом кино состоялся в "Пролетая над гнездрм кукушки" Милоша Формана, а пик популярности, как и у Фокса, пришелся на 80-е и начало 90-х. Земекис не хотел сначала брать его на роль в "Назад в будущее", он видел в образе Дока Джона Литгоу. Но тот сниматься не смог, и Ллойда впустили в фильм, который его обессмертил. Дополнительно обессмертила его "Семейка Аддамс".



Для американцев, конечно, он еще звезда ТВ – снимался, например, в "Такси" и прочих сериалах, которых нам, с другого конца света, не видно.

Ли (иначе было принято произносить Леа) Томпсон. Играла мать Марти МакФлая, Лоррейн

Профессиональная балерина, в детстве и юности участвовавшая во множестве постановок крупнейших американских балетных театров. По слухам, Михаил Барышников сказал про нее: "Прекрасная танцовщица, но коренастая!" В итоге Томпсон покинула жестокий мир балета и начала сниматься в рекламе Burger King, а затем и в фильмах - можно вспомнить картину "Все верные ходы" (1983), не принесшую аплодисментов ни ей, ни исполнителю главной мужской роли Тому Крузу. Потом снялась в "Назад в будущее". Это был пик карьеры. Потом снималась в основном на ТВ.

Томас Ф. Уилсон (Биф Таннен - в сиквелах Грифф и Булфорд Таннен, заклятый враг МакФлая)

На момент съемок в "Назад в будущее" был малоизвестным актером, подошедшим по типажу. Остался актером одной роли, потом в основном озвучивал мультсериалы. Художник. Убежденный католик.

Роберт Земекис против ремейка «Назад в будущее»

В интервью британскому изданию The Telegraph режиссер Роберт Земекис поделился своей принципиальной позицией касательно съемок ремейка его знаменитой кинотрилогии о путешествиях во времени «Назад в будущее».

Земекис оказался максимально категоричен в этом вопросе: «Ремейка не будет ни при каких обстоятельствах до тех пор, пока я и Боб Гейл (соавтор трилогии „Назад в будущее“) живы. Конечно, когда мы умрем, они попытаются провернуть эту сомнительную затею, но я надеюсь, что наши родственники помешают им это сделать». Подобную категоричность предусматривают еще и условия контракта Земекиса и Гейла с компаниями Universal и Amblin, согласно которым создатели «Назад в будущее» сохраняют над трилогией полный творческий контроль: ничего не произойдет без их ведома и согласия. Роберт Земекис также добавил, что не видит в этой идее никакого смысла: «Это все равно что попробовать переснять „Гражданина Кейна“. Для кого и зачем? Какому здравомыслящему человеку подобное придет в голову?». Поползшие было слухи о ремейке легко объяснимы: дело в том, что в 2015 году первому фильму трилогии «Назад в будущее» стукнет целых тридцать лет и по этому поводу в США планируется целая масса тематических мероприятий.

Источник: www.youtube.com

Интересные факты о фильме “Назад в будущее”

Земекис и Гейл написали сценарий, когда в голове Гейла промелькнула мысль о том, что было бы, если он дружил в школе со своим отцом.

Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов (Семейные узы), и не мог себе позволить съемки. Тщательно все взвесив и обдумав, Майкл всё же соглсился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального "мыла".

В первоначальном сценарии, Док Браун из 50-х не знал, где взять энергию в 1.21 ГВт, и решил, что источник такой мощности может быть только при ядерном взрыве. Герои решают отправиться на атомную станцию. Съёмки этого эпизода оказались бы слишком дорогостоящими, и от него решили отказаться. Был придуман сюжетный ход с молнией и часами.

Барабанщик из группы Марти во время музыкального прослушивания играет на барабанах Yamaha

Будильник-радио, в котором Марти просыпается в 12:28 ночи под поп-музыку, и в 10:28 утра под песню «Назад во времени» (англ. Back in Time) — фирмы Panasonic.

Док и Марти произносят «гигаватт», как «джиговатт» (англ. jigowatt). Дело в том, что Роберт Земекис и Боб Гейл посетили семинар по физике и неправильно расслышали данное слово.

Когда машина с хулиганами врезается в грузовик с навозом и он начинает их засыпать, Бифф почему-то наклоняется вперёд к сыплющемуся удобрению, нисколько не пытаясь избежать контакта с ним.

Длительность разряда молнии — 0.2-1 сек. При возвращении Марти из 1955 года в первом фильме, провод от громоотвода натянут перпендикулярно направлению движения машины с токоприёмником. Понятно, что попасть на скорости в 88 миль/час токоприёмником в провод с точностью до секунды, даже зная точное время удара молнии, практически невозможно. Логичнее было бы протянуть провод параллельно движению автомобиля — по принципу трамвая. Тогда время контакта токоприёмника с проводом было бы существенно большим и расчёт времени не выглядел бы столь невероятно точным.

Демонстрируя Марти машину времени, Док называет разные исторические даты, в любую из которых он мог бы отправиться, в том числе и 25 декабря нулевого года — Рождество Христово. Но в используемой во всём мире системе отсчёта времени нет нулевого года: до первого года нашей эры был первый год до нашей эры. Однако, для устройства набора даты нулевой год действительно есть.

Когда в начале фильма Док демонстрирует Марти машину времени, посадив в неё свою собаку по кличке Эйнштейн, он сказал, что послал её на одну минуту в будущее, но на самом деле эпизод с момента исчезновения машины до возвращения длится около 80 секунд.

В начале первой части, Марти приезжает на скейтборде с жёлтыми колёсиками к магазину «Две сосны», наклоняется, чтобы погладить Эйнштейна. Смена кадра на грузовик Дока — опять в кадре Марти, но уже с доской с розовыми колёсиками.

Первый раз машина времени (автомобиль) появляется из фургона, из которого валит пар. Оказывается, по первоначальному замыслу, машиной времени должен был стать именно этот фургон, а не машина, но в процессе съёмок режиссёр передумал. Сцену с фургоном оставили, чтобы не выбрасывать на ветер деньги, потраченные на уже отснятые дубли.

В течение первой части, нам три раза крупным планом показывают спидометр (одометр) автомобиля (машины времени). При этом пробег в первом случае составляет «33061.2», во втором — «32994.4», в третьем — «33052.7». И даже неясно, чего именно. В первом эпизоде под спидометром надпись «km/h», во втором — «MPH», в третьем — опять «km/h». Это связано с тем, что в первом и третьем случаях надпись «MPH» находится ниже границы экрана.

Видеокамера Дока — JVC GR-C1 — одна из первых в формате VHS-С. Возникает сомнение — могла ли она быть совместима с телевизором в 1955 году.

В фильме «Волчонок», с Майклом Дж. Фоксом в главной роли, использованы те же декорации, что и в этом фильме: Скотт и Бифф проходят мимо дома Джорджа, а сам Скотт живёт в том же доме, что и героиня трилогии — Лоррэйн Бэйнс.

Во время демонстрации машины времени в первой части фильма, Док при помощи пульта заставляет на месте вращаться колёса автомобиля со скоростью более 60 миль в час, что едва ли возможно с ручной коробкой передач (поправка, скорость стационарно стоящей машины всегда равна нулю, как бы быстро ни крутились ее колеса). В начале погони с ливийцами показано, как Марти отпускает педаль сцепления.

Скорость, необходимая для перемещения во времени — 88 миль/час, при пересчёте в километры (1 миля = 1.609 км) получается 141.592 км/ч — цифры после точки числа π.

Сына фермера Пибоди зовут Шерман. Так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в сериале «Приключения Рокки и Бульвинкля». Пса — владельца машины времени и напарника Шермана — звали мистер Пибоди.

Известная советская комедия «Иван Васильевич меняет профессию» американскому зрителю известна под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future» и «Ivan the Terrible: Back to the Future»).

Леа Томпсон (сыгравшая Лоррэйн) и Кристофер Ллойд (исполнивший роль Дока) снимались вместе в шести фильмах: трилогии «Назад в будущее», картинах «Деннис-мучитель», «Право не отвечать на вопросы» и телефильме «Haunted Lighthouse». Тем не менее, за всё это время у них была всего одна разговорная сцена:

Марти: Это Док… мой… дядя! Док… Браун.

Лоррэйн: Здравствуйте.

Док: Здрасьте….

Когда Марти идёт с Доком по школе, на заднем плане висит плакат «Bulldogs vs. Indians». «Bulldogs» — название команды по американскому футболу начальной школы Боба Гейла, а «Indians» — название команды средней школы сценариста.

Школа Хилл-Вэлли на самом деле находится в городе Уайттир в Калифорнии. В этой школе учился бывший президент США Ричард Никсон.

В сцене, в которой Марти посещает Джорджа в школе, на заднем плане висит плакат «Рона Вудворда — в президенты класса!». Рональд Вудворд — главный рабочий-постановщик фильма.

В лаборатории Дока висят портреты четырёх знаменитых учёных: Исаака Ньютона, одного из первых физиков современности, Бенджамина Франклина, открывшего электричество посредством удара молнии, Томаса Эдисона, изобретателя современных электростанций, и Альберта Эйнштейна, открывшего теорию относительности. Современная физика, удар молнии, добыча электроэнергии и путешествия во времени — ключ к сюжету фильма.

Главная улица — та же самая, что и в фильме «Гремлины» (1984 года).

Марти попадает в 1955 год 5 ноября — эта дата была выбрана сценаристами потому, что она встречается в фильме «Время от времени» (1979 года), герой которого тоже перемещается во времени 5 ноября. Кроме того, 5 ноября — день рождения отца Боба Гейла (соавтора сценария всех трёх серий фильма).

На футболке Линды Макфлай есть надпись «Класс 1984 года». Майкл Джей Фокс снялся в 1982 году в фильме под тем же названием.

Фамилии мэров Хилл-Вэлли — Рэд Томас и Голди Уилсон — вместе образуют имя актёра Томаса Уилсона, игравшего Биффа Таннена.

Марка «Келвин Кляйн» была достаточно малоизвестной в Европе в 1985 году. Поэтому, в итальянском дубляже, Марти в 1955 году называют «Леви Штраусс». Во французском дубляже его зовут «Пьер Карден»…

В Италии телевидение было государственным, и понятия «Rerun» (повторный показ) в этом языке не существовало. Поэтому, в итальянском дубляже Марти видел телевизионное шоу «на видео». В русском переводе он его видел «в записи».

Мэра «Голди» Уилсона прозвали так из-за его золотого зуба.

Сид Шайнберг, начальник студии «Юнивёрсал», потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Лоррэйн (жену самого Шайнберга звали так), а не Мэг, как изначально было в сценарии. Доку Брауну в качестве спутника полагалась собака, вместо шимпанзе по сценарию. И наконец: Шайнберг считал, что фильм со словом «будущее» в названии не может быть кассовым, и потребовал поменять название на «Космический пришелец с Плутона» (Space Man from Pluto). В сцене, где Марти Макфлай утверждает, что его зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан, он должен был сказать «с планеты Плутон». Шайнберг послал соответствующий меморандум. В первых двух случаях авторы фильма уступили, но название менять категорически не хотели. На помощь им пришёл исполняющий продюсер Стивен Спилберг: он послал в ответ «Спасибо, Сид, за удачную шутку — мы очень смеялись». Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать на изменении названия фильма.

В начале фильма показываются часы, на которых висит человек. Это — знаменитая сцена с участем комика Гарольда Ллойда (фильм «Наконец в безопасности» 1923 года). В этом фильме, Гарольд Ллойд висит на стрелке башенных часов… И именно эту сцену пародирует Кристофер Ллойд в конце фильма, вися на часах ратуши.

Огромный усилитель, к которому Марти в начале фильма присоединяет электрогитару в лаборатории Дока, носит обозначение CRM-114. Именно так назывался декодер сообщений в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Кроме того, это номер космического корабля из фильма Космическая одиссея 2001, тоже работы Стэнли Кубрика.

Солнечные очки, которые Марти носит в начале фильма, были показаны исключительно для рекламных целей и больше в трилогии не появляются. Для фильма было заключено несколько контрактов для позиционирования рекламных продуктов. Одни из них очевидны (Pepsi, Texaco, Toyota, Nike), другие — нет.

Компания California Raisin, производитель изюма, заплатила $ 50 000 за то, чтобы их продукт появился в фильме. Но для изюма не было места в сценарии, кроме того, по словам Боба Гейла, «на киноплёнке изюм выглядит как кучка дерьма». Поэтому, логотип компании нарисовали на скамейке, на которой в конце фильма спит бомж Ред. Фирма запротестовала, и ей вернули гонорар.

Также, в фильме вся видеотехника, на которой виден логотип — марки JVC. Это видеокамера Дока, телевизор, который во второй части продается в антикварном магазине в 2015 году, мониторы виртуальных официантов в кафе «Восьмидесятые», плазменная панель в будущем доме Макфлаев, телевизор, на котором Бифф из альтернативного 1985 года смотрит фильм с девушками в бассейне (во 2-ой части).

В 1955 году Марти приходит в закусочную, заказывает Пепси, и по привычке пытается открутить пробку, но та не поддаётся. Дело в том, что отвинчивающиеся пробки на бутылках с пивом и напитками, в США появились только в 1960-х.

В начале фильма, где Марти Макфлай участвует в конкурсе групп, в роли одного из судей появляется певец Хьюи Льюис, автор песен к фильму «The Power of Love» и «Back in Time». Именно он, когда Марти играет инструментальную версию «Power of Love», жалуется на то, что группа «громковата».

Все сцены 1985 года на площади перед зданием суда были отсняты к концу съёмок. Сначала кулисы города были созданы в ярких тонах для 1955 года, а потом «состарены» и ободраны для 1985 года.

Когда фильм «Назад в будущее» вышел в Австралии, Майклу Дж. Фоксу пришлось сняться в телевизионном ролике для австралийского телевидения и предупредить общественность об опасности цепляния за автомобили на скейтборде.

26 октября 1985 года в 1:20 ночи на стоянке торгового центра «Пуэнте Хиллз Молл», где был отснят торговый центр «Две сосны», собралась масса фанатов, чтобы посмотреть, не случится ли там чего. Фильм вышел в США в июне 1985 года, поэтому показанные в фильме события 1985 года ещё только предстояли…

На потоковом накопителе есть две предупредительные надписи: «Отключать привод накопителя перед открытием» и «Защищать глаза от света».

В 1955 году в кино идут, помимо фильма с Рональдом Рейганом, ещё два фильма: «This Boy’s Life» (рабочее название фильма Спилберга «Инопланетянин») и «Watch the Skies» (рабочее название фильма Спилберга «Близкие контакты третьей степени»). Эти же фильмы идут в кино в фильме «Гремлины», который также продюсировал Стивен Спилберг. Кстати, сами «Гремлины» снимались на кулисах главной площади из «Назад в будущее».

Когда Марти навещает Джорджа в костюме Дарта Вейдера, он играет ему через проигрыватель музыку «Ван Хэйлен». Однако, здесь имеется в виду не группа «Van Halen», а их главный гитарист, Эдвард Ван Хэйлен. Если присмотреться, то на кассете видно маленькую приписку «Edward». Для того, чтобы использовать имя группы в фильме, нужно было заручиться согласием всех её членов. Так как этого сделать не удалось, продюсеры заручились согласием (и именем) только лидера группы. Песня, которую Марти запускает в проигрывателе, называется «Untitled» («Без названия») и была вообще-то написана для фильма «The Wild Life» (1984). В этом фильме в главных ролях снялись Эрик Штольц и Леа Томпсон.

Во время исполнения «Johnny B. Goode», лидер группы на балу, Марвин Берри, звонит своему кузену Чаку и даёт послушать ему выступление Марти. Чак Берри написал песню «Johnny B. Goode» в 1955 году.

В начале фильма, Марти подъезжает встретить Дока к торговому центру «Две сосны» (Twin Pines Mall). Так как он раздавил одну из сосен Пибоди в 1955 году, в конце фильма торговый центр называется «Одинокая сосна» (Lone Pine Mall).

Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на фильм Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в „Назад в будущее“: „Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся“».

В конце фильма, в сцене отправки Марти назад в будущее, перед стартом машины, Док заводит ему будильник и говорит, что он должен стартовать, как только будильник зазвенит. Но Марти поехал не сразу после звонка, а спустя несколько секунд, по той причине, что машина отказалась заводиться. Получается, что если бы он стартовал ровно по звонку, он бы пропустил разряд молнии.

В сцене испытания машины времени, от неё отваливается номерной знак, на котором написано «OUT A TIME» (вне времени). До конца первой части, Делориан ездит без номера, и только после возвращения из 2015 года, на нём появляется штрих-кодовый номер.

В сцене выступления Марти перед школьниками, он поёт песню Чака Берри «Johny B. Goode».

Канал Fishki.net в Telegram

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
5419
15
151
16
А что вы думаете об этом?
Показать 22 комментария
Самые фишки на Фишках