Полная версия Тех. поддержка Горячее Лучшее Новое Сообщества
Войти
Ностальгия Тесты Солянка Авто Демотиваторы Фото Открытки Анекдоты Видео Гифки Антифишки Девушки Кино Футбол Истории Солянка для майдана Ад'ок Еда Кубики Военное Книги Спорт Наука Игры Путешествия Лица проекта Юмор Селфи для фишек Факты FAQ Животные Закрыли доступ? Предложения проекту Реклама на фишках

Нацисты выглядят женственно": немцы смотрят "Семнадцать мгновений весны" (5 фото)

Иван Кемеров
11 августа 2017 18:31
Культовый послевоенный сериал Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" празднует день рождения. Премьера первой серии на Центральном телевидении состоялась 11 августа 1973 года. Тогда 12-серийную эпопею посмотрели почти 22 миллиона зрителей.

В часы показов улицы пустели, резко снижалось потребление воды, и даже уровень преступности падал. Вся страна замирала у телеэкранов, чтобы узнать, удастся ли советскому разведчику Штирлицу в исполнении Вячеслава Тихонова выполнить сверхсложное задание. По просьбе РИА Новости "Семнадцать мгновений весны" посмотрели немецкие зрители и поделились своими впечатлениям о том, как в сериале изображена нацистская Германия.

Фильм "Семнадцать мгновений весны" завоевал такую популярность в первую очередь благодаря сильному актерскому составу. Характерные роли достались не только положительным героям, но и антагонистам вроде начальника гестапо Генриха Мюллера, блестяще сыгранного Леонидом Броневым. Это один из немногих советских фильмов, где нацисты изображены не как абстрактные враги и коллективное воплощение зла, а как люди со своими характерами, эмоциями и мыслями. Современные немецкие зрители, посмотревшие сериал, отметили и чисто физическое сходство актеров с прототипами.

"Отличный подбор актеров. Великолепно поймано портретное сходство с Гитлером, Герингом и Гиммлером. Понравилось, как передана атмосфера," — поделился Болле Зельке.

У главного героя Макса Отто фон Штрилица также был реальный прототип — гестаповец Вильгельм Леман. Сериал породил целую культуру анекдотов о Штирлице. Загадочный, вдумчивый, не теряющий самообладания даже в рискованных ситуациях, герой Вячеслава Тихонова пришелся по душе и немецкому зрителю. А вот изображение некоторых рядовых нацистов, по их мнению, оказалось недостаточно брутальным.

"Нацисты с собаками в сцене у церкви выглядят слишком женственно и не вызывают особого страха", — считает Маттиас Витте. Внимательный зритель заметил и неточности в бытовых деталях.

"В другой сцене главный герой, кстати, превосходный актер, включает радио, и оно сразу начинает звучать. Ламповым радиоприемникам в Германии 1940-х годов требовалось некоторое время, чтобы нагреться и включиться," — объясняет Витте.

Болле Зельке, в свою очередь, усомнился в исторической достоверности диалогов между высшим руководством Рейха.

"Исходя из того, что я знаю о том времени, мне трудно себе представить, что Гиммлер и Геринг могли вести подобные разговоры, особенно если учесть чрезвычайный культ фюрера и тот факт, что Геринг с 1943 года выполнял в основном уже чисто репрезентативные функции. Но такая вольность автора допустима. Полностью исключить подобное нельзя," — отметил зритель.

Пожалуй, самый драматичный эпизод телефильма, если не всего советского кинематографа, — свидание Штирлица с женой в ресторане "Элефант". Интересно, что изначально этот эпизод в сценарии отсутствовал, а исполнительница роли супруги разведчика Элеонора Шашкова позже рассказывала, что актеров снимали порознь. Сыгранная без слов, но с высочайшим уровнем психологизма, сцена не оставила немецких зрителей равнодушными.

"Я не знаю, что происходит в сцене в кафе между героем и блондинкой, но нахожу, что эпизод сделан очень хорошо. В целом, если бы меня спросили, я бы мог рекомендовать этот фильм," — подытожил Болле Зельке.

Канал Fishki.net в Telegram

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
1310
12
102
14
А что вы думаете об этом?
Показать 12 комментариев
Самые фишки на Фишках