Полная версия Тех. поддержка Горячее Лучшее Новое Сообщества
Войти
Ностальгия Тесты Солянка Авто Демотиваторы Фото Открытки Анекдоты Видео Гифки Девушки Антифишки Кино Футбол Истории Солянка для майдана Ад'ок Еда Кубики Военное Книги Спорт Наука Игры Путешествия Лица проекта Юмор Селфи для фишек Факты FAQ Животные Закрыли доступ? Предложения проекту Фишкины серверы CS:GO

Свет, зажигание, мотор! (8 фото + 3 видео)

Fox William Mulder
01 февраля 2017 10:56
Как в кино снимают погони и просто сцены с авто.

В начале прошлого века США не только быстро утвердилась в роли главной автомобильной державы, но и активнее остальных взялась за мир великой иллюзии — кино. Но что делать, если в кадре автомобиль несется со скоростью 100 миль в час через железнодорожный переезд, а вы должны передать все эмоции актера? Для этого используется целый арсенал специальных транспортных средств.

Платформа.

В зависимости от задачи киношники выбирают либо платформу process trailer (справа), либо тележку tow dolly (слева).

Самым распространенным способом снять автомобиль в прошлом веке быстро стала комбинированная съемка, когда машину с актерами снимали на фоне киноэкрана с изображением дороги. Сегодня этот прием возвращается в новой ипостаси — зеленого экрана хромакея.
Кинематографисты, конечно, пробовали установить съемочную в буквальном смысле площадку на сам автомобиль, но получалось неудобно и опасно. Пока умельцам не пришло в голову установить на площадку сам автомобиль.
Проблема в том, что платформа довольно неповоротлива, а машина на ней расположена выше уровня дороги. Операторам приходится избегать определенных планов и окружающего трафика.
В общем, если для фильма «Тупой и еще тупее» и «Где моя тачка, чувак?» такой вариант подходит, то для великих режиссеров-перфекционистов уже недостаточно. Так на свет появляются настоящие «Франкенштейны» из камер, труб и фрагментов автомобилей.

Гибриды

Для съемки фильма «Дитя человеческое» мастеру длинных сцен Альфонсо Куарону, например, потребовался особый гибрид кузова Fiat Multipla и подвижной тележки с водителем.
Над кузовом была установлена будка с руководящими процессом режиссером и оператором. Крыша у Multipla отсутствовала, а на ее месте крепились рельсы для свободного перемещения камеры вдоль и поперек салона.
Отсутствующую крышу, битое стекло и другие эффекты добавили компьютерной графикой, но именно конструкция чудо-машины позволила добиться мощного ощущения сопричастности и присутствия на протяжении почти четырех минут. И все это без единой монтажной склейки.

Источник: youtu.be

Призрак на крыше

Проблема в том, что какими бы изобретательными не были конструкции платформ, с ними невозможно ехать со скоростью 150 миль в час. А если вы хотите, чтобы даже Кира Найтли водила, как дьявол, то у вас, по сути, остается только один вариант — привлекать профи.
Конкретно этот Land Rover Defender был построен для фильма «007: Координаты «Скайфолл». В сварной раме на крыше сидел бывший «Стиг» Бен Коллинз и управлял автомобилем вместо актрисы.

Связь между рулем и колесами была непрямой — через гидравлическую систему. По словам Коллинза, чтобы машина хоть как-то реагировала, руль нужно было крутить в два раза активнее, чем обычно.
При этом сигналы передавались с задержкой и без какой-либо обратной связи. В итоге чтобы хоть как-то упростить жизнь каскадеру, «Дефендеру» зажали подвеску, расширили колею и поставили асфальтовые покрышки.

Источник: youtu.be

Русская рука

Russian arm (русская рука) — вполне официальное название киношного крана, с дистанционным управлением, гиростабилизатором и камерой. Диалоги в салоне им особенно не запишешь, но для погонь и трюков — незаменимая вещь.
Причем, пришла эта технология изначально из советской военной промышленности, где стабилизация в движении использовалась для танковых орудий.
Советские инженеры нашли ей применение в кино и в начале девяностых «Русская рука» дотянулась до Голливуда — технология даже получила два Оскара в научно-инженерной номинации.

Прообраз Russian arm 20-х годов — 90-сильный 12-цилиндровый Packard, модифицированный для параллельной съемки.

Вешают такой кран, как правило, на мощные кроссоверы матового черного цвета (чтобы не отбрасывать на окружающие объекты бликов), которые способны быстро ездить по шоссе и пересеченной местности.
В арсенале одной из компаний, Filmotech, есть даже специальная Ferrari 360 Modena. Крышки капота и багажника Ferrari сняты, чтобы смонтировать силовую структуру для крана, который может вешаться вперед или назад. При этом вся эта конструкция может разгоняться до 250 км/ч, оставляя картинку на экране «гладкой, как шелк».

Источник: vimeo.com

«Игрушки»

Еще одни помощники в съемке погони — радиоуправляемые модели с камерами, способные разогнаться до скорости около 100 км/ч и дать еще один эффектный план. Конкретно эта модель называется Freefly TERO и стоит 4 500 долларов без учета 5-8 килограмм навесного съемочного оборудования. Которое может обойтись гораздо дороже.
Для TERO используется проверенное шасси от бешеного радиоуправляемого багги HPI Baja 5B Flux — это огромная модель в масштабе 1:5 имеет двигатель мощностью 10 л.с. — столько же было у первого Citroen 2CV.
Помимо стабилизатора самой камеры, на модель устанавливается специальное виброизолирующее крепление и очень мощные аккумуляторы — энергии должно хватить не только на вращение колес, но и съемочный процесс

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
1034
1
30
4
А что вы думаете об этом?
Показать 1 комментарий
Самые фишки на Фишках