Кино, на котором мы выросли (5 фото)
Тогда мечталось поскорее вырасти и выйти замуж за Д’Артаньяна, а еще в светлом будущем повстречать Алису Селезневу и к тому времени научиться так же, как она, лихо прыгать в длину. И хотя у "прекрасного далеко" на меня оказались другие планы, на своих кумиров детства я по-прежнему смотрю с первозданным восхищением.
"Гостья из будущего" (1985)
Первым фильмом, который меня впечатлил лет в шесть, стала "Гостья из будущего". Может быть, тогда я не совсем понимала, зачем стайке пионеров штука под мифическим названием "миелофон", но отчаянно им сопереживала. Еще помню, как впечатлилась культовым "ха-ха-ха" от робота Вертера и даже пыталась его пародировать, чем несказанно веселила своих родителей.
Картина о путешествиях во времени для советских реалий получилась передовой, отчего и пролежала на полке около года – высокое начальство решило, что пионерам такая история не понравится. На экраны лента Павла Арсенова вышла только в 1985-м.
С тех пор и понеслось из всех открытых форточек "Алиса, миелофон!" Кстати, в наши дни Алиса, а в миру Наталья Мурашкевич, от киноискусства очень далека. Она посвятила себя изучению биологии, и в итоге возглавила компанию, которая производит экспресс-тесты для раннего определения инфекционных болезней. А еще "гостья из будущего" стала мамой теперь уже 17-летней дочери. К сожалению, у актера, исполнившего роль Коли Герасимова – Алексея Фомкина, – судьба сложилась печально. Он погиб при пожаре в возрасте 26 лет.
А вот робот Вертер, он же Евгений Герасимов, больше не смеется, а принимает серьезные решения в качестве депутата Московской городской думы.
"Приключения Электроника" (1979)
Еще один фильм, которому я благодарна за культ настоящей дружбы и фразу "где у него кнопка?", называется "Приключения Электроника". Эту самую кнопку у себя мечтали найти почти все мои одноклассники, потому что каждому хотелось оказаться гениальным роботом, который сходу говорит на английском языке и одной левой поднимает штангу. Кнопку, пусть и всего лишь на экране, посчастливилось найти только двум школьникам из Москвы – братьям-близнецам Юрию и Владимиру Торсуевым, исполнителям главных ролей в "Электронике". Забавно, но оба мальчика на самом деле были брюнетами с прямыми волосами, а в белый цвет их выкрасили для кино. Мало того, что их отбелили, так еще и каждый съемочный день накручивали на плойку!
В наши дни у братьев волосы успели поредеть, а сами они от кино страшно отдалились. Один из них исправно ходит на работу в администрацию Красноярского края, а другой продает машины в Москве. А вот режиссер знаменитого фильма Константин Бромберг ныне живет и работает в Америке. По слухам он мечтает снять продолжение истории о Сереже Сыроежкине, который в новой версии фильма будет руководить научным институтом. По задумке мастера дружить с Электроником станет сын бывшего лоботряса. Ну что же, все может быть…
"Гардемарины, вперед!" (1987)
Новым этапом в познании кино и сферы чувственного в свое время для меня стала лента "Гардемарины, вперед!" Светланы Дружининой, потому как гардемарин Алексей Корсак стал моей первой любовью. Его мушка под названием "роковая тайна" сразила наповал девочку лет одиннадцати. А песню "Не вешать нос, гардемарины!" мы с подружками пели как умели во дворе. Еще в нашем репертуаре были песни "Как жизнь без весны" и "Ланфрен-Ланфра".
Фильм без трогательных текстов Юрия Ряшенцева и музыки Виктора Лебедева наверняка не стал бы таким популярным. И, конечно, удачным оказался актерский состав. Дмитрия Харатьяна и Сергея Жигунова пресса до сих пор называет гардемаринами. Кстати, для Жигунова работа на съемочной площадке частично отменила воинскую службу. От армии актера "отмазывала" вся административная часть картины. В итоге Жигунова призвали в кавалерийский полк, откуда благополучно отпускали на съемки. Правда, кудри гардемарину все-таки обрили, поэтому в кадре Саша Белов кое-где щеголяет в парике.
Еще в "Гардемаринах" снялся Михаил Боярский, голос которого до сих пор у меня ассоциируется только с Д’Артаньяном – еще одним героем из детских грез. В истории с курсантами новигацкой школы забавный эпизод приключился с Боярским во время съемок сцены в бане. Когда голый "француз де Брильи" выбежал из парной в костюме Адама, то нарвался прямо на толпу закадровых зевак, которые преследовали кинозвезду даже на съемочной площадке.
"Д’Артаньян и три мушкетера" (1979)
В картине "Д’Артаньян и три мушкетера" с Боярским тоже случались казусы, иногда опасные для жизни. Были "всамделишные" ранения клинком и падения с лошади, но, к счастью, живой и в целом невредимый Д’Артаньян "доскакал" до очередной истории о приключениях знаменитой четверки. Фильм "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя" зрители увидели в 1993 году. Правда, для того чтобы проект о чести и дружбе жил, режиссер картины, как это ни парадоксально, открыл валютный бар со стриптизом – один из первых в Москве, а все потому, что телевидение на мушкетеров денег пожалело.
"Не покидай..." (1989)
Кино-дежавю было бы неполным без работ замечательного режиссера Леонида Нечаева, который долгое время жил и творил в Минске. Это благодаря ему дети 80-х увидели "Приключения Буратино", сказку "Про Красную Шапочку", "Проданный смех" и совершенно нетипичный для детского кино фильм "Не покидай...". Сказка о силе добра, справедливости, чести и любви завораживает до сих пор, но почему-то закадровая жизнь участников картины сложилась далеко не сказочно.
Принц Патрик – он же Игорь Красавин, которого Нечаев привел в кино с улицы, забросил актерскую карьеру на старте. Красивый мальчик, которому советские девочки слали горы писем с признаниями в любви, выбрал тяжелую профессию, связанную со строительством дорог и туннелей. Со временем от внешности принца Патрика остались только глаза, а в 2009 году Игорь Красавин умер от аневризмы головного мозга в возрасте 38 лет. У Варвары Владимировой, сыгравшей принцессу, карьера в кино не сложилась. В копилке дочери культовой актрисы Алисы Фрейндлих на сегодня всего семь киноролей. Леонид Нечаев ушел из жизни в 2010. Во время своего последнего визита в Минск мастер сетовал, что сегодня добыть финансирование на детскую сказку почти нереально…
В общем, "прекрасное далеко" во многом оказалось не столь прекрасным, как хотелось бы, но кино, в котором добро всегда побеждает зло, а настоящая любовь сильнее любых преград, до сих пор живет и вдохновляет детей 80-х, потому как "не вешать нос…" для нас не просто фраза, а целая эпоха, а на любой "подвыподверт" судьбы мы смело скажем "ха-ха-ха"…