Поймали «святых из метро», обстрелявших дагестанца (3 фото + 2 видео)
30-летний уроженец Дагестана Хашим Латипов 17 ноября 2013 года ехал в Новокосино к другу. В поезде на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро у него произошел конфликт с двумя другими пассажирами: один был помоложе, другой — постарше. «Я сидя спросил: "Что смотришь?" Он тут же перекинулся парой фраз со своим приятелем, — рассказал Латипов. — Я подошел. Тогда он молча встал, достал пистолет и начал стрелять». Стрелял старший. Первая пуля из травматического пистолета попала Латипову в живот, вторая — в голову.
Судя по записи камеры видеонаблюдения, после стрельбы оба нападавших встали у дверей, приготовившись выйти на следующей станции — «Нагорной». В какой-то момент младший достал из кармана собственный пистолет, прицелился в дагестанца и что-то сказал. Стрелять молодой человек не стал. Когда поезд прибыл на станцию, нападавшие скрылись. Латипов сначала тоже выскочил из вагона, но затем вернулся и стал снимать куртку. К раненому подошли несколько пассажиров, один из них вскоре взял его куртку и вывел пострадавшего из вагона.
Видеозапись, попавшая в прессу 22 ноября 2013 года, широко обсуждалась в социальных сетях. Блогеры сразу отметили сходство между нападавшими и предположили, что это отец и сын. Кто-то обращал внимание на спортивную сумку, которую везли с собой стрелки. Говорили, что в ней могло быть нечто важное, поскольку они не бросили ее, несмотря на случившееся. Высказывалась версия, что Латипов на секунду выбежал из вагона, чтобы «сбросить» некие компрометирующие предметы. Кто-то утверждал, что Латипов был не один: якобы его спутником был тот мужчина, который впоследствии вывел пострадавшего из вагона. Каким-то образом даже сумели вычислить, что этот мужчина — кавказец, хотя его лицо полностью закрыто капюшоном. Наконец, появилась и объединенная версия: якобы двое кавказцев хотели отобрать у пассажиров ценную сумку и те вынуждены были обороняться.
Широкое распространение запись получила не столько благодаря самой сути конфликта, сколько кинематографичности происходившего. Особенно удачным получился кадр, где белокурый юноша держит в вытянутой руке пистолет — один в один как герои фильма «Святые из Бундока». Поэтому блогеры (особенно придерживающиеся националистических взглядов) окрестили стрелков «святыми из метро». Слава «святых» вышла за пределы интернета — изображение юноши с пистолетом начали клеить на автомобили, телефоны и стены.
На видеозаписи из метро полицейские узнали 44-летнего фальшивомонетчика Дмитрия Паршина, который к тому моменту уже 14 лет разыскивался за подделку денег. Вторым участником нападения оказался его 15-летний сын Андрей, он находился под наблюдением правоохранительных органов, поскольку интересовался национализмом и занимался ножевым боем у лидера движения «Русские» Дмитрия Демушкина.
Сами подозреваемые, понимая, что полицейские их опознают, попытались залечь на дно. В качестве убежища отец и сын выбрали поселок Мещерское в Чеховском районе Подмосковья. В поселке располагается пользующаяся дурной славой психиатрическая больница, там живут от силы две тысячи человек; туристов, как нетрудно догадаться, не бывает.
Тем не менее полицейским все же удалось разыскать Паршиных. Отца с сыном задержали 21 января 2014 года. При обыске в их доме обнаружили автомат Калашникова, пистолет Макарова, пистолет
ТТ, более ста патронов, два охотничьих ножа, а также около четырех килограммов марихуаны и предметы для ее расфасовки. Дмитрий Паршин заявил, что оружие ему нужно для самообороны, а наркотики он употребляет сам. В ночь на 22 января его повезли на освидетельствование в 17-ю наркологическую больницу. По пути Паршин смог освободить руку от наручников, которыми был прикован к конвоиру, и попытался сбежать. Конвоиры выстрелили в воздух, задержанный остановился.
В ближайшее время суд изберет подозреваемым меру пресечения, затем им предъявят обвинения. Изначально дело было возбуждено по 213-й статье УК РФ (хулиганство). По некоторым данным, следователями также обсуждалась 115-я статья (умышленное причинение легкого вреда здоровью). Вероятно, кроме этого, будет возбуждено дело за незаконное хранение оружия и наркотиков.
Теоретически 15-летний Андрей может избежать уголовного преследования. Ответственность по статье «хулиганство» наступает с 14-ти, а не с 16 лет, но лишь в том случае, если имеются отягчающие обстоятельства — такие, как совершение преступления группой лиц. Поскольку стрельбу вел только Паршин-старший, можно представить дело так, будто его сын отношения к нападению не имел. По другим статьям отец тоже может взять всю вину на себя.
Паршин-старший уже частично признал свою вину. В беседе с журналистами он не стал отрицать, что стрелял в дагестанца. При этом он подтвердил версию о том, что Латипова сопровождал друг. «Они явно пытались на меня напасть — смотрели внимательно через отражение в стекле», — рассказал задержанный. По словам Паршина, когда один из мужчин подошел к нему, он достал пистолет, просто чтобы пригрозить, но вскоре «слетел с катушек». По мнению задержанного, его действия надо квалифицировать как превышение пределов самообороны.
Паршин подчеркнул, что национальность противника для него значения не имеет. По его словам, он не стал бы нападать на человека первым, вне зависимости от его национальности. А если бы с агрессивными намерениями к нему подошел русский, то он действовал бы точно так же, как в случае с Латиповым. Паршин также признался, что ранее был судим — в 18-летнем возрасте в армии его признали виновным в краже; причем он утверждает, что на самом деле ничего не воровал, став жертвой клеветы. Обвинения в подделке денег он не комментировал.