Почему в России закрывают банки? (5 фото)
Как и любую лицензию отнимают – потому, что не соответствуют нормативы сложившейся ситуации в банке. Центральный банк издал множество нормативов, которые банки обязаны выполнять. Собственный капитал, нормативы инвестиций, нормативы привлеченных средств – сотни позиций в этой нормативной базе.
Эти нормативы в сумме, как пакет, называются базелями: Базель-1, Базель-2, Базель-3. В России действуют самые высокие, жёсткие нормативы банковского регулирования. Например, если вы итальянский банк, то вы можете в пять раз больше давать денег в экономику, чем российский при одинаковых параметрах (параметры уставного капитала и прочие).
Российский Центральный банк проводит политику, при которой зажимает возможности национальной банковской системы в плане инвестиций. Это называется жёсткостью регулирования. В России с нового года, по требованию США, вводится Базель-3. Базель-3 – это самые жёсткие нормативы регулирования, которые только могут быть на планете.
Вот придумали эксперты, чтобы был банк, назывался банком, чтобы там работали люди, но при этом сделать так, чтобы этот банк вообще не давал денег на инвестиции, просто не мог. Они это и придумали, назвали Базель-3. И заставили Россию Базель-3 вводить.
Постепенно идёт подготовка, постепенное поднятие. Все базели имеют ещё внутреннюю границу. Базель-1 может быть низким, может выше, Базель-2 низкий/выше. Вот у нас сейчас Базель-2 повышенный. И повышенным нормативам начинают не соответствовать банки – их сотни в России, которые им не соответствуют.
Возникает два варианта динамики событий.
Центральный банк говорит: "вы не соответствуете нормативам, мы у вас отзываем лицензию". Проще говоря, Соединенные Штаты приказали уменьшить в России денежную массу. Ввели базели, ужесточили банковское регулирование, банки стали сокращаться, а те, которые не могут сократить денежную массу, стали закрываться, как Мастер-Банк.
Вариант второй, вытекающий из первого. В условиях, когда резко подняли регулирование банковской систему, многие банки не подпадают, значит, возникает возможность рейдерства. С согласия Центрального банка осуществляется рейдерство того или иного банка, потому что появился манёвр. Через это рейдерство можно еще и кому-то обогатиться.
Но одно другому не противоречит. Технология такая: когда у банка отнимают лицензию, вокруг сразу возникает множество жучков, которые хотят у рушащегося финансового здания (а я напоминаю, что это банк, там 43 миллиарда только привлечённых средств), хотят что-то украсть, подворовать, собрать. Но это не имеет отношения к отзыву лицензии. Вначале отзыв лицензии, а потом уже эта коррупционная и преступная возня вокруг разрушающегося банковского организма.
Когда говорят, что лицензию отняли потому, что у кого-то там уголовное дело, это смешно. Это рассказы для детей. Понятно, что это не связанные между собой вещи.
Конечно, когда начали отнимать лицензию, и жулики какие-то завозились, еще что-то произошло. Это параллельные процессы.
Все просто. Мастер-Банк – хороший банк. Когда мы говорим о двух миллиардах долгов при девяти миллиардах собственных средств и двадцати трех миллиардах привлеченных – это вполне. Для Италии или Германии это был бы шикарный банк. А для России, по команде США – не проходной.