Большое дорожное путешествие по Австралии (80 фото)
Австралия давно манила меня своей загадочностью и отдаленностью, и по ряду причин туда было довольно непросто попасть — один только перелет в лучшем случае занимает минимум 30 часов. Но вот решение было принято, и мы с моими друзьями ринулись в очередное дорожное путешествие.
Вот так выглядела наша карта передвижений. Начали мы в Мельбурне и закончили в Дарвине, преодолев в общей сложности около шести с половиной тысяч километров.
Был конец декабря, и Мельбурн вовсю готовился к Рождеству.
Мельбурн, пожалуй, самый спокойный и размеренный город из всех виденных мной.
Город, созданный для жизни, где люди не бегут на свою работу, а неспешно проводят время, всячески наслаждаясь жизнью.
Наблюдать сверху за ритмом города с башни Eureka — одно удовольствие.
Если описать Мельбурн одним словом — в голову сразу приходит определение «безмятежный».
Первый контакт с животными произошел в Мельбурнском зоопарке. Это сурикат.
Вот мы увиделись и с кенгуру. Далее мы будем встречаться с животными уже в естественной среде обитания.
Живописные пляжные домики в 20 км от Мельбурна — их можно арендовать на месяц, закинуть туда доску для серфа и наслаждаться австралийским образом жизни.
Знаменитые австралийские дорожные знаки мелькают перед глазами на всем континенте. Иногда создается впечатление, что знаков больше, чем самих животных. А мы тем временем, привыкая к правому рулю, чуть не выехали на встречку.
Австралийцы почти никогда не видели снега и встречают Рождество, прогуливаясь по пляжу.
Направляемся в Сидней.
Bondi Beach — самый популярный пляж в Сиднее.
Сидней, как младший брат Нью-Йорка, во многом похож на него, только в Сиднее намного мягче климат и куча пляжей.
Сидней — самый большой город Австралии, это видно и по количеству посещающих его туристов, поэтому город немного утомил и высосал всю энергию.
Но если отъехать в пригороды и смотреть на мегаполис со стороны, то открываются просто идиллические картины.
Местный ГУМ — Queen Victoria Market.
Двигаемся дальше в сторону известных австралийских виноделен.
Погода меняется довольно стремительно.
Доехав до винодельни, наконец-то увидели кенгуру в дикой среде. Близко к себе они не подпускают, сохраняют четкую дистанцию метров в 100. Если подойти на 5 шагов, они отпрыгнут ровно на это же расстояние.
Двигаясь на север, в сторону экватора, мы встречаем все больше серферов.
А вот и первый контакт с коалой.
Я долгое время думал, что все австралийцы зачем-то красят свои волосы. Но все оказалось проще — под воздействием солнца волосы просто выгорают. Кстати, солнце в Австралии действительно опасное — из-за тонкого озонового слоя кожа сгорает буквально за 5 минут, и о загаре на этом континенте можно забыть.
По мере продвижения по побережью начинает казаться, что австралийцы рождаются с серфом в руке.
Мы приехали в городок Byron Bay — настоящий рай для серферов. Здесь самая колоритная публика, по земле на ногах передвигаются редко, используют все что только можно: скейты, лонгборды, велосипеды, шаркеры, ролики.
Серферская романтика.
А еще Австралия — родина знаменитых ангусов, мясо которых считается самым вкусным.
Городок Нимбин — это отдельная история. В 70-е туда приехала община хиппи, с тех самых пор они там и живут. Это единственное место в стране, где можно приобрести некоторые виды наркотиков, не боясь строгих австралийских законов. Вот уже 40 лет полиция закрывает на это глаза.
А это Джэй Би, по происхождению австралийский абориген, живет здесь с самого основания общины, столько же лет курит марихуану, утверждает, что делает это три раза в день, поэтому чувствует себя прекрасно в свои 65. Остается только поверить
Город Голд-Кост — курортный мегаполис Австралии, по духу очень напомнил Майами.
К слову о том, что австралийцы, похоже, действительно серферы с рождения.
В 5 утра на пляжах можно встретить только серферов.
Недалеко от Брисбена мы нашли прекрасный парк, где можно провести время в обществе кенгуру и коал.
Таких ленивых и пассивных животных я еще не видел.
По-моему, этот парень мне не доверяет.
Самцов кенгуру легко определить по развитым передним лапам — ими они и обороняются.
Панорама вечернего Брисбена, города еще более расслабленного, чем Мельбурн.
Довольно опасный спуск по отвесной песчаной дюне.
Это место называется Rainbow Beach, сначала я подумал, что увижу там много радуг, но потом понял, что речь идет о самом пляже, который на закате окрашивается во все цвета радуги.
Наша небольшая компания
А это Whitehaven beach, самый красивый пляж Австралии, входит в 10-ку лучших пляжей мира.
Зрелище и правда безумное.
Долго я за ними гонялся — эти крабы довольно быстро бегают, издавая при этом довольно странный коллективный звук.
Тем временем мы же пересекли границу штата Квинсленд, климат поменялся на тропический, и на улицах стали попадаться вот такие вот колоритные местные жители, далекие от городской жизни. Понять, о чем он говорит, почти невозможно — сильнейший австралийский акцент удивит даже носителей английского языка.
На всех пляжах в Квинсленде в зимние месяцы строго запрещено купаться — виной всему смертельно опасная кубомедуза, о ее наличии сообщают куча знаков по всем пляжам и установки с уксусом — он, по сути, единственное спасение от ожогов.
А вот и сама кубомедуза, даже мертвая и на берегу она все равно представляет опасность, местные жители настоятельно рекомендуют ходить по пляжу в обуви.
Mission Beach — весь пляж усыпан вынесенными на берег кубомедузами.
В Квинсленде расстояния между населенными пунктами значительно увеличиваются — в день мы преодолевали по 800-900 км.
Все ближе оказываемся к экватору, жаль, что купаться нельзя.
Крокодиловое мясо ничем не отличается от говядины — проверено.
После официального окончания путешествия, отправив основную группу друзей домой, мы решаем продолжить путь и углубиться в необитаемые дебри континента. Нам предстоит около 2500 км по бездорожью до изолированного города Дарвин.
Первый ночлег в пустыне.
Ночевать приходилось в кемпингах за неимением других альтернатив.
Встретить белого человека в этих краях — довольно большая редкость, континентальную часть Австралии населяют в основном аборигены.
Дорога постепенно ухудшается.
Вскоре кончается асфальт, и нам предстоит проехать остаnок пути уже по такому покрытию. Такой же не меняющийся пейзаж сопровождал нас последующие два дня.
Спасибо нашему полноприводному другу за надежность.
С бензином в этих краях не шутят, заправлять надо помимо бака еще и канистру, а то и две, без которых тут никто не ездит — заглохнуть в пустыне на 40-градусной жаре можно на несколько суток, попутчиков нет совсем в обе стороны.
Зато таких попутчиков можно встретить довольно часто.
Одна из первых переправ через реку. Несмотря на наличие внедорожника, все-таки был шанс поплыть по течению. Все бы хорошо, но знаки у реки с изображением крокодилов немного удручали.
оселение аборигенов Borroloola. Аборигены не особо общительные ребята, да и их внешний вид не особо располагает к близкому знакомству.
Легенда Австралии — дорожные поезда. На дороге видели с четырьмя и даже пятью прицепами, довольно страшно таких обгонять по встречке.
Наконец мы вернулись на твердое покрытие и к концу дня благополучно добрались до Дарвина, откуда уже со спокойной совестью мы улетели на Бали. До скорых встреч!
Источник фотографий: Андрей Байда