Кто изобрел "Чужого"? (22 фото)
«Его творчество — загадочное смешение
эротической красоты и нечеловеческой свирепости»,
New York Times.
Возвращаясь из Монтрё, Даня очень удачно уснул в машине и мы с мужем решили, что вот как раз подходящее время для посещения аутентичного, для здешних мест музея Ганса Гигера (H.R. Giger), который мы давно для себя приметили гуляя, по Грюйеру.
Шагнув через порог музея, из средневековья мы попали в будущее.
Или очутились на другой планете, на Чужой планете.
В небольшом швейцарском городке Кур, жил был милый мальчик по имени Ганс. Однажды его отец подарил ему череп! Что побудило родителя сделать ребёнку такой подарок, до сих пор не известно, возможно, он знал, что эта вещь приведёт, увлечённого всеми тёмными тайнами ребёнка, в полный восторг! Так, собственно и вышло. Мне страшно подумать, чтобы было попади ему в руки экспонаты, скажем, из Кунсткамеры! Мальчик с детства собирал журнальные вырезки с работами Сальвадора Дали и Жана Кокто.
Ганс Гигер получает образование промышленного дизайнера и архитектора, собственно, такое же образование получила в своё время и ваша покорная слуга =)
Незаурядная фантазия мальчика даёт свои плоды, он иллюстрирует журналы и устраивает персональные выставки.
Однако, истинная слава приходит к художнику лишь в 37 лет. Уже "не молодое дарование" иллюстрирует книгу "Некрономикон", которая взрывает общественность и становится одним из художественных бестселлеров 20 века!
А в это время, где-то на другом конце планеты, режиссёр Ридли Скотт вынашивает идею съёмок фантастического фильма "Чужие". Какой шок он испытал, когда альбом с такими иллюстрациями попал ему в руки: «Когда я увидел книгу, у меня глаза на лоб полезли», кстати, стараниями соавтора сценария О'Бэннона.
Плоды их совестной работы мы можем лицезреть именно в этом фильме! Собственно, и тематика музея посвящена "Чужим". В 1980 году Гигер получает Оскара за эскизы к фильму.
Гансу Гигеру предоставили практически полную творческую свободу. В результате чего, свет увидел самые мощные и оригинальные образы инопланетян, которые сильно отличались от того, что было создано до появления в кино Гигера. Помимо пришельцев Гигер работал над интерьерами космических кораблей и инопланетными пейзажами.
Эпизод фильма, где происходит действие в развалинах космического корабля, после аварии Чужого, в котором полулежит пострадавшая при падении мумия инопланетного существа, перевозившего те самые кожистые яйца с паразитирующими лицехватами, придумал и создал в деталях, сам Гигер.
Для меня всегда было сложно рисовать без натуры, а рисовать вот такое, из головы и так скурпулёзно, с такими анатомическими подробностями, это большой дар. Так точно передать движение, порыв, прорисовать всё изнутри! Знание анатомии в совершенстве. Картины Гигер пишет без эскизов и предварительной подготовки, такое ощущение, что он видит контуры на бумаге и просто их обводит.
Как-то, с Ганосм Гигреом произошёл нелепый случай в аэропорту Голландии. Таможенники приняли его работы за фотографии!!! "Интересно, где, по их мнению, я их снимал? В аду, что ли? Но таможенниками было не до смеха и только прибывший эксперт установил, что это всё-таки рисунок, выполненный аэрографом.
Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), как вы уже, наверное, догадались, швейцарский художник, стиль которого тяжело обозначить одним словом. Сюрреалист? Фантастический реализм? Что за стиль, где механические машины выглядят эротично и происходит парадоксальное сращение механизма с организмом?
Главные мотивы творчества Ганса Гигера: рождение, подсознание, страдание, мечты, насилие, войны, машины, эротика и даже порно.
В одном из интервью Гигер признался, что основным двигателем для него был страх, боязнь темноты, пустых помещений, старых домов, полуразрушенных подвалов.
Гигер выкупил особняк Сен-Жермен в Грюйере и в 1998 году открыл в нём музей H.R. Giger. На третьем этаже можно увидеть и творения других художников, работающих в этом стиле.
В музее всё подчинено стилистке фильма "Чужие", начиная прямо с кассы, увидев, которую, невольно вздрагиваешь. В общем-то, все работы Гигера подчиненны одной стилистике.
Атмосфера внутри музея соответствующая. Тихо, мало народу, приглушённое освещение.
Пол и стены изрезаны загадочными символами, а встречает посетителей таинственная хай-тек инопланетянка, биомеханическое существо истощающее сексуальность.
Такое творчество может оттолкнуть, но я испытала двойное чувство отвращения и восторга
Первое ощущение - круто, первоклассно! Вот это графика! Какая твёрдая рука. Я постаралась абстрагироваться от того, ЧТО изображено, а смотрела, КАК изображено. Качество отменное! Необузданная, бесподобная фантазия.
Гигер выворачивает тело наизнанку, но, не смотря на всю мрачность, делает это умело, красиво. Оставляя черты человеческого образа, тело претерпевает всевозможные метаморфозы. "Меня очень интересуют различные структуры, переплетение составляющих их элементов, особенно строение костей», а главное "Противоположный пол привлекал меня с самых ранних лет".
Где-то, грань между человеком и животным, уже невозможно отыскать.Это пёс из фильма "Чужой-3", опять с фаллической головой, или мне кажется? Впрочем, этот образ создатели фильма не приняли.
В одном из маленьких уголков музея, благоразумно отделенном от остальной экспозиции шторками, в свете мерцающей красной лампы находятся странные рисунки с пришельцами в компроментирующе-эротических позах. Автор и сам буквально вывернулся наизнанку и раскрыл перед нами свои сокровенные фантазии. Что может заставить человека мечтать о таком?
Аэрограф художника, а именно им он предпочитает работать, скурпулёзно и дотошно прорисовывает инопланетные образы, наделяя их фаллическими головами.
Это картина из всё той же книги "Некрономикон", именно она поразила режиссёра Ридли Скотта.
Necronom IV.
Удача поворачивается к Гансу Гигеру лицом, его приглашают работать над фильмом "Особь". Художнику предоставлена возможность воплотить свою детскую мечту и создать фатальный образ инопланетной женщины ( femme fatale), с языками вместо сосков, опутывающими свою жертву. Гигер гордился своей Сил, его биохимический "идеал" излучал настоящую извращённую сексуальность.
Сценаристы фильма пошли на уступки и согласились воплотить ещё одну фантазию Гигера: сон инопланетянки. А именно, поезд из "аля" черепов, смутно напоминающих нижние мужские органы.
Как оказалось, в музее нельзя фотографировать, а мы сверкаем проф вспышкой направо и налево. Так что, последний щелчок диафрагмы успевает запечатлеть "деток" и стол, а камеру приходится убрать.
Гигер проявил себя ещё и как "дизайнер мебели", создав целую коллекцию уникальных, эксцентричных экземпляров, рассмотреть всё можно на официальном сайте.
А в музее представлен знаменитый стол его руки, конечно же в соответствующей стилистике из хребтов и черепов инопланетных существ.
Гансу Рудольфу Гигеру сегодня 84 года, спустя 30 лет, не смотря на все современные технологии и обилие молодых и талантливых художников, образ инопланетного существа, созданный Гигером для "Чужих", до сих пор никому не удалось превзойти!
Творчество Гигера вызывает разные эмоции и равнодушным не оставит никого, в чём можно удостовериться листая книгу отзывов. Сей экземпляр, мне кажется, нужно издавать и выпускать. =)
После такого музея, приятно снова ступить на залитые солнцем, зелёные луга Альп. Вдохнуть полной грудью, насладить умиротворяющей атмосферой мирного Грюйера. Понять, что ты всё ещё на планете земля, которой извне ничего не угрожает.
Официальный сайт Гигера
Сайт музея
Карта созданная самим Гигером
MUSEUM HR GIGER
Château St. Germain
1663 Gruyères
Opening hours HR GIGER MUSEUM
Apr - Oct: opened every day 10 - 18 h
Nov - March: Tue - Fri 13 - 17 h;
Sat / Sun 10-18 h;
Mondays closed
Apr – Oct: opened every day 10 - 20.30 h Nov – March: Mondays closed