Укус клеща сделал женщину инвалидом
Весной 2011-го года британка Ванина Манну (Vanina Mannu), вернувшаяся с прогулки по весеннему саду, сразу поняла, что ее укусило какое-то насекомое — кожа на запястье покраснела и появился зуд.
“Я не придала этому значения, ведь укусы насекомых весной — обычное дело. Но через три недели мое предплечье опухло и стало выглядеть настолько неприглядно, что мне пришлось обратиться к врачу, — вспоминает женщина. — Он провел серию анализов на обнаружение волчанки, но они оказались отрицательными. А вскоре сыпь начала исчезать, так что я перестала беспокоиться”.
Однако в 2012-м году Ванине пришлось повторно обратиться к врачам из-за резкого ухудшения самочувствия.
“У меня появились гриппоподобные симптомы: высокая температура, боль в суставах и слабость, — описывает она признаки опасного заболевания. — Иногда мне было тяжело подняться с кровати. Потом к ним присоединились инфекции глаз, а позже — десен, в результате чего я не могла поднять веки и нормально открыть рот. Спустя несколько дней я начала испытывать дикую боль — меня как будто пронзало током с головы до пяток и температура поднялась до 40 градусов. Я не смогла встать на ноги и попросила друга отвезти меня в больницу”.
Медики заподозрили у пациентки менингит, но диагноз не подтвердился, и они “вылечили” лихорадку парацетамолом, после чего отправили Манну домой. Пока женщина находилась в больнице, ее друг провел собственное расследование с помощью интернета и выяснил, что подобная картина наблюдается при болезни Лайма — инфекционном заболевании, переносчиками которого являются клещи.
“Когда я сообщила врачам о результатах его исследования, они рассмеялись и сказали, что на территории нашей страны такого заболевания нет. Потом они провели еще несколько тестов на токсоплазмоз и прочие болезни, но так и не смогли поставить диагноз — все результаты оказались отрицательными. Тогда врачи выписали меня, отметив, что в моем организме, видимо, хозяйничает какая-то неизвестная инфекция”, — поведала Ванина в интервью таблоиду MailOnline.
К сожалению, специалисты поставили правильный диагноз лишь тогда, когда болезнь привела к инвалидности: из-за поражения нервной системы британка перестала узнавать близких и начала путать слова.
“Я могла заблудиться на знакомой улице, не узнать родных и попросить вместо чашки кофе облако, но врачи считали эти странности симптомами депрессии. Наконец, когда я не смогла работать и начала жить в долг, я вернулась к родителям в Париж, и они показали меня профессору из крупнейшей клиники. Именно он определил, что на протяжении двух лет я страдала от болезни Лайма, а неправильное лечение стало причиной инвалидности и могло закончиться летальным исходом. После прохождения шестинедельного курса внутривенной антибиотикотерапии, назначенной профессором, я почувствовала себя почти здоровой. Теперь я буду постепенно восстанавливаться, но даже прогресс в лечении не избавит меня от периодического приема антибиотиков. Болезнь украла у меня два года и разделила мою жизнь на два периода: до прогулки и после”, — заключила Ванина, недавно вернувшаяся в Лондон.