Как снимают на Первом, или Все экстрасенсы — шарлатаны. (8 фото + 1 видео)
Коломбо.
Около 10 месяцев назад я отказался от использования сотового телефона. Моя трагикомическая история вызвала суровые баталии на Хабре и буквально на днях получила неожиданное продолжение.
Началось все со звонка в Студию:
— Добрый день, вас беспокоит Первый канал, а можно с Иннокентием по телефону связаться?
— Иннокентий не пользуется мобильным телефоном.
— Знаем, поэтому и ищем его. Мы готовим передачу, посвященную зависимости от сотового телефона.
Забегая вперед скажу, что это был ад. Я хорошо повеселился, но ошеломление от увиденного прошло только через пару дней. Вот, что я написал в фейсбуке, после того, как в 2 часа ночи вернулся домой: «Я понимаю, что у разных команд на Первом разная планка качества, но я не ожидал, что эта планка может оказаться на пол метра ниже уровня говна».
Но главной изюминкой вечера стало участие в передачи пяти экстрасенсов (далее по тексту шарлатаны), которые должны были определить, кто из двух участников зависит от сотового телефона, а кто нет. Бедные люди, им, после общения со мной, теперь требуется реабилитационный период, как и всей остальной группе. Но обо всем по порядку.
Посмотрев передачу, в которой должен был участвовать, не стесняясь написал продюсерам, что большей хрени в жизни не видел. Меня попросили все же приехать, а я отказываться не стал, было интересно пообщаться с шарлатанами.
На этом моменте стоит прервать историю и сразу показать, то что намонтировал из 9-часовых съемок Первый канал:
И вот, что я вам могу сказать, как «обычный житель мегаполиса», который к сведению создателей, живет в маленьком подмосковном городке. Если вам показалось, что это полнейшая хрень, а я вселенское зло, то вы не ошиблись. Вот только это верхушка айсберга. Там, за кадром, творилась такая феерия обмана, некомпетентности, хамства и подлости, что меня передергивает до сих пор.
Первоначально съемки должны были начаться в 12:00, но, в последний момент, их перенесли на 16:30. Продюсер попросил меня взять с собой двоих друзей, пообещав, что в 21:00 всё закончится. Друзья должны были комментировать взаимодействие шарлатанов со мной.
В результате, людей, которые потратили в этом аду свой рабочий день, просто решили не снимать. На съемочной площадке неожиданно оказалось, что с фотоаппаратов (основное съемочное оборудование) нельзя делать синхрон на телевизоры, за которыми они должны были сидеть. Молодец Первый канал!
Но это будет позже, а пока мы с прекрасным настроением ехали в телецентр Останкино. Нас просили не опаздывать, мол свет уже выставлен. И мы не опоздали. Вот только о каком свете могла идти речь, если даже зона съемок в студии не была определена. Ложь? Да ну бросьте это же Первый канал — оговорка. Естественно, съемки начались на 2 часа позже. Ох уж этот четкий конвеер Первого канала.
Зато было время прогуляться. Как по-вашему внутри выглядит телецентр Останкино? Как вокзал:
В какой-то момент нас позвали со словами «5-минутная готовность, где вы ходите?» и спустя каких-то сорок минут начались съемки. К сожалению, на площадке не было хлопушки, и героям приходилось хлопать в ладоши для старта. Но не только хлопушки не хватало на съемочной площадке. Видимо впопыхах, съемочная группа забыла РЕЖИССЕРА! (я не знаю как сильнее выделить это слово) Команду «мотор» рождал коллективный разум состоящий из продюсеров, операторов и сценаристов. Молодец Первый канал!
Естественно, отсутствие главного человека на площадке порождало временнЫе искажения и прочие проблемы. Перерывы между съемками сцен могли доходить до 60 минут! Может быть для сцен требовалась какая-то подготовка? Нет! Вообще ничего не требовалось, можно было снимать совсем без перерывов и отпустить всех в 21:00, как и обещали. Но это же Первый канал. Организаторы совершенно наплевательски относились к каждому участнику процесса, коих было человек 30. Зачем ценить время людей? Пусть все посидят до часа ночи.
Но бог с ним со временем, без режиссера и не могло быть иначе. Наплевательское отношение просто пронизывала съемочную площадку.
Признаюсь, всегда, когда съемки организовывала моя студия, мне казалось, что мы снимаем недостаточно профессионально. Боже, как я ошибался. Я не буду говорить о таких очевидных вещах, как четкая канва идущего процесса. Студия просто снимает в 10 раз быстрее, речь не об этом.
Я скажу о другом. На наших съемках каждый был накормлен и напоен. Попеременно специалистам позволяли отдыхать. На площадке всегда был специальный человек, который следил, чтобы всем было комфортно. Да, мы тоже иногда уходили домой ночью, но не из-за часовых перекуров. Стремление сделать продукт еще лучше держало нас всех. После любых наших съемок люди чувствовали эйфорию от совместной успешной работы. На выходе все всегда улыбались и обнимали друг друга.
За 9 часов съемок на Первом канале, несмотря на дикую задержку, никому не была предложена даже вода. Ни гостям, ни съемочной бригаде. Никому. Постепенно съемочная площадка превращалась в выгребную яму, в которой копошились озлобленные люди. Следить за порядком никому и в голову не приходило. Молодец Первый канал!
В целом, аура «профессионализма» пронизывает весь телецентр Останкино:
Но вернемся к теме самой передачи. Не думаю, что кому-то нужно объяснять, что экстрасенсов не существует, а телевидение врет. Но ни телевидение, ни экстрасенсы не были готовы к моему участию в программе. Человек, не стесняющийся говорить правду им был в дикость. Без шуток, они не знали, что делать.
Шарлатанам в лицо я с удовольствием говорил, что они шарлатаны. Вся их магия зиждется на несложных психологических приемах (скажу о них ниже), на сливаемой съемочной бригадой информации и на полном раздолбайстве всех участников этого процесса.
Ради эксперимента мои друзья дошли до экстрасенсов, сидящих в секретной закрытой зоне (кафе в холе на первом этаже) и слили им дезу, которой те с удовольствием воспользовались. Для этого не пришлось прикладывать какие либо усилия, ну то есть совсем. Способов сливать информацию миллион, я на этом даже останавливаться не буду. Следили за этим формально, для галочки.
Вот какой разговор у меня состоялся с одним из шарлатанов (Майя) во время съемок:
Я: Скажите честно, вам сливают информацию?
Ш: Как же, допросишься их.
-_-
Эммм. Допросишься их? ДОПРОСИШЬСЯ? Совсем дурачки за языком не следят.
Но, и съемочная бригада, и сами экстрасенсы мамой клянутся, что никто никому ничего не сливает. И главное, говоришь группе человек: «Они используют информацию из первых строк поисковика по запросу моего имени» и среди толпы обязательно найдется человек, который скажет: «Это оскорбительно, здесь все честно!» и краснеет сразу после этого. Причем видно, что разным экстрасенсам сливают разные члены группы. Молодец Первый канал!
Ну и такая мелочь. Шарлатаны обычно состоят в шарлатанских клубах и первый участник сливает полученную, во время съемок, информацию своим коллегам, которые выступают следующими. Поэтому первая женщина (в передаче первой показали другого шарлатана) была самая не осведомленная.
Естественно, я не стесняясь стебался над этими клоунами. Сейчас я говорю и про съемочную группу и про ряженных шарлатанов. Поэтому я крайне удивлен, что в репортаже меня не выставили умственно отсталым. То, что вырезали 99% и оставили только хмурые кадры, где я в первом часу ночи уже начал продумывать эту статью — не страшно. Большую часть времени я там улыбался, смеялся, стебал экстрасенсов и съемочную группу. Глупо было бы это пускать в эфир.
Естественно, я не стесняясь стебался над этими клоунами. Сейчас я говорю и про съемочную группу и про ряженных шарлатанов. Поэтому я крайне удивлен, что в репортаже меня не выставили умственно отсталым. То, что вырезали 99% и оставили только хмурые кадры, где я в первом часу ночи уже начал продумывать эту статью — не страшно. Большую часть времени я там улыбался, смеялся, стебал экстрасенсов и съемочную группу. Глупо было бы это пускать в эфир.
Мой любимый стеб над шарлатанами — давать дезу (то есть все вокруг, включая шарлатанов знают, что я, в данный момент, вру, но сделать с этим, не спалив себя, ничего не могут):
Ш: Как вас зовут?
Я: Виктор.
Ш: Виктор… Виктор… Виктор… сильное имя, чувствую, как оно повлияло на вашу жизнь.
Другой Ш: Я чувствую сильный удар по спине, разрез, стекло… Вот тут (показывает на себе).
Я: Ничего подобного.
Другой Ш: Как ничего подобно?
Ну и так далее. Под конец на меня уже просто срывали злобу продюсеры: «Иннокентий, вот бывают скептики, а бывают говнюки».
Тот факт, что это они меня позвали и я сразу сказал, что их передача говно, а играть на камеру я не буду — их не смущал. Естественно, никакой благодарности за потраченный день мы с друзьями не получили. На их взгляд обозвать меня говнюком было достаточно. Эх, Первый канал, может быть нам всем надо больше платить налогов? Можете тебе не хватает государственных дотаций?
Хотя девушки близняшки (одна из которых участвовала в программе) издевались над шарлатанами еще круче. После того, как один из них снимался в своей сцене, сестра героини догоняла его в коридоре и просила что-то еще добавить о ее жизни и судьбе. Польщенные экстрасенсы с радостью углублялись в детализацию, не замечая, что перед ними совершенно другой человек. Как видите, доказать, что все эти люди обманищики очень легко.
Несмотря на это, все они прекрасные психологи. Видно, что помимо прочитанных книг посвященных влиянию и обману, их еще и тренируют в центрах, к которым они привязаны. Но не свезло им с моим участием, все эти книги я тоже читал. Как раз, чтобы оградить себя от подобных ребят. Давайте вместе рассмотрим приемы, которые были мной подмечены во время передачи:
1. Атрибутика.
Ну тут просто, чем больше вспомогательных элементов, тем ярче шоу. Чем ярче шоу, тем сильнее эмоции от действа. Чем сильнее эмоции, тем проще поверить. Не зря, самое яркое впечатление произвел шарлатан с максимальным количеством разных сподручных средств.
2. Иносказательность.
Это интереснее. Если зритель видит, что шарлатан говорит правильные вещи, как бы сам того не понимая, то в его слова веришь гораздо сильнее, чем если бы он прямо подошел и сказал: «В черном ящике другой черный ящик, а в нем яйцо, в яйце игла, а в игле заяц». Говоря: «Тут что-то связанное с числом 1987», вместо того, чтобы сказать: «внутри телефон» они творят магию в головах зрителей.
3. Определение психотипа человека.
Шарлатаны, что я видел, определяли простейшее: экстраверт/интроверт. Одна даже тихо проговорилась работая со мной: «ну этот настоящий интроверт». Определить психотип не сложно, но польза от этой информации для шарлатанов колоссальная.
Если человек интроверт, то ему можно говорить, что он одинок, что оградил себя от мира, но сердце у него доброе. Если экстраверт, то можно говорить, что человека все обманывают, что он слишком доверчивый. Дело в том, что каждому психотипу свойственен свой набор комплексов, универсальный для всех. Подобрав удачные термины и активно совершая па руками, можно убедить зрителя, что шарлатан действительно смотрит в самую душу.
А после это он уже любую чушь может нести. Человек получил необходимое доказательство.
4. Запугивание и лесть.
Легко определить по лицу верит ли зритель в то, что шарлатан обладает сверхспособностями или нет. Определив это, шарлатан выбирает одну из тактик для усиления эффекта: запугивание или лесть.
В основном мне льстили, подозреваю, что это основная тактика для скептиков. И проживу я больше ста лет, и в бизнесе меня ждут ошеломительные результаты, и третий глаз у меня открыт, и чакры светятся, как у святого, и аура в три локтя, и духовной силой гвозди забивать можно.
Но пробовали и запугивать. Про проклятия я даже рассказывать не буду, скучно. Вместо этого расскажу о шарлатане, вышедшем последним. Ну знаете, всегда есть такой, который воу-воу-воу все говорит правильно. Про меня он начал так: «Вот есть люди от Бога, а есть...», я удивленно: «Неужели от Дьявола?». Он, абсолютно уверенно: «Нет, Дьяволу до вас далеко».
Так что есть Бог, Дьявол и я, Вселенское зло: )
Он даже не понял, что лучшего комплимента мне еще не делали. Правда потом он еще добавил, что я создал окружающий мир, смазав этим впечатление.
5. Шоковое воздействие, попытки гипноза.
Этот же шарлатан, отработал эту технологию на ура, даже меня выбив из колеи. Если несколько минут жужжать над ухом металической чащей, а потом со всей силой крикнуть на ухо, то человека минут на 5 выбрасывает в состоянии шока. В этот период он максимально открыт для внешнего влияния.
Так, я еще 10 минут не мог понять, как он узнал имя отца девушки, которая сидела рядом. И когда ко мне подошел друг со словами: «Отчество, отчество, отчество, дурак! Отчество!» я никак не мог понять, что он от меня хочет. Когда до меня дошло, что достаточно знать ФИО человека, чтобы знать, как звали его отца, мне стало очень стыдно. Очень.
Вот так работает шок, который является элементом гипноза. Подозреваю, что есть и более эффективные способы воздействия.
6. Использование интернета.
Я перед программой решил вбить свое имя в поисковиках и соцсетях, чтобы проверить, какая информация вылетает первой. И, о чудо, именно этой информацией и делился один из экстрасенсов. Но погодите! Как так, им же ничего не сливают! Чудо, ничего не скажешь, видимо у них через космос прямая связь с интернетом.
7. Они сами верят в свои способности.
Когда человек долго врет, он и сам начинает верить в свою ложь. А эти люди лгут десятилетиями. И их вера в себя чувствуется и подкупает сильнее всего. Зачастую, одного этого достаточно, чтобы доверчивые люди несли к ним последние деньги.
Вот как-то так. Конечно, приемов гораздо больше, но важно не это. Важно, что они помимо знаний, имеют коллосальный опыт обмана. Гораздо выше опыта обычного человека этот обман распознавать.
Общаясь с такими людьми надо в голове всегда держать фразу, которую я вынес в эпиграф к этой статье.
Пытливый читатель может спросить: «Так почему же ты, такой умный, вообще туда поехал? Заранее же было понятно, что будет треш». Уважаемый пытливый читатель, пристрели меня, если я начну отказываться ехать туда, где может быть весело и интересно.
Я отлично провел время, очень доволен! Но почему же я не благодарен за этот аттракцион и лью ушаты говна? На то есть три причины:
Меня заставляли врать, поддерживая мнение партии, что экстрасенсы существуют. На ложь у меня аллергия. А за попытки, через меня рекламировать шарлатанов я вообще готов убивать;
Обидели моих друзей. Они 9 часов просто просидели на площадке, им, в отличии от меня, весело не было;
Экстрасенсы — враги. Прикрываясь добродетелью, они зачастую отнимают у людей последний шанс выправить ситуацию разумными средствами. Это люди, способные ради наживы на любую подлость. Им плевать, что их клиенты потом годами могут втаптывать свою жизнь в грязь. Ведь им, доверчивым людям, пообещали избавление, и не просто пообещали, а обманом и психологическими приемами убедили в волшебстве: «Принисите деньги, ждите».
Они прекрасные актеры, профессиональные психологи, зачастую, обаятельные люди. Но всё, что их волнует — деньги, и ради них они пойдут на любую подлость. Существуют ли люди хуже этих шарлатанов? Конечно! Это те, кто показывает их на всю страну по Первому каналу, доказывая своими передачами их сверхспособности. Зная при этом, что никаких способностей нет.
— Иннокентий, скажите: «Я приехал сюда, посмотреть смогут ли экстрасенсы понять пользуюсь я сотовым телефоном или нет».
— Я приехал сюда, чтобы посмотреть смогут ли люди, называющие себя экстрасенсами…
— Иннокентий, зачем вы издеваетесь? Я всё равно смонтирую, как мне надо.
Вот так и работает Первый канал. Одни шарлатаны снимают других шарлатанов. И все это с очень серьезными лицами. Каждый участник принимает правила этой отвратительной игры.
Вообще, я не исключаю, что моё изуродованное тело, после этой статьи, через неделю найдут в канаве. Она может закрыть профессиональный путь не только авторам программы (кому нужны такие раздолбаи?). Как-то так получилось, что в интернете мало информации, в которой говорится, что все эти ряженные клоуны на ТВ — вруны, что, естественно, способствует притоку доверчивых людей в шарлатанские центры. Та информация, что есть, допускает, что одни шарлатаны вруны, а другие нет.
Теперь есть эта статья. Как будет дальше развиваться ситуация я не знаю. Но как же хорошо, что больше мне не нужно тратить время на бесполезные попытки убедить тех, кому уже заморочили голову. Достаточно просто кинуть ссылку на этот текст.
P.S.
Посмотрите в окно. Там, через твердь стекла смотрит на вас 21 век, где технологии обогнали все мысленные и не мысленные первобытные представления о магии. Все эти экстрасенсы, колдуны, волшебники — шарлатаны, даже на секунду нельзя сомневаться в этом. Именно крошечное сомнение и используют они, чтобы зарабатывать на ваших бедах деньги.
После всей этой истории я жалею только о том, что никак не могу избавиться от мыслей о Первом канале. И звучат они, как первые строчки композиции «Noize MC — Из окна».