13 район ремейк или предпоследняя роль Пола Уокера (8 фото + 1 видео)
Многие из вас, надеюсь, смотрели «13-йрайон», и я уверен, что большинству фильм очень понравился. Он был легкий, динамичным, полтора часа проносились как мгновение, и там было практически все для обоих полов зрителей. Паркур, симпатичные герои, спасение девушек, месть, драки, стрельба, чутка юморца как вишенка на торте. А сейчас вы, те кто любит этот фильм, почувствуете себя старыми – он вышел в кино ровно 10 лет назад. Да-да, вырвите с макушки пару седых волос, но это так и есть.
Однако, несмотря на то что минуло 10 лет, включите «13-й район» снова. Вы увидите, что для этого фильма такого срока и не было. Он даже сейчас смотрится прекрасно, да и зритель ловит столько же кайфа сколько и в 2004. Прекрасное кино прекрасное во всем, и даже вяленький сиквел не испортит вам впечатлений. Ну так зачем Голливуд снял ремейк того, что не устарело?
Ответ лежит на поверхности: «13-й район» - это французский фильм. Россиянин удивится такой формулировке, но для американцев это вопрос достаточно критичный. Это мы тут в своей России привыкли к дубляжам, субтитрам, одноголосым гоблинским переводам, а американцы ходят в кино только на фильмы английской языковой школы. Никакой дубляж они не примут. Что собственно и доказал старт «13-го района» несколько лет назад. На кино пришло минимальное количество зрителей. Именно по этой причине американцы делают свои версии заграничных фильмов. Снять ремейк достаточно просто, можно даже не звать дорогих режиссеров. Отдача от таких фильмов все равно будет больше, чем от запуска в кинотеатрах их оригиналов. Причем даже не обязательно, что оригинальный фильм в американском прокате провалился, первый «Рейд» на Западе собрал неплохо для своего бюджета, но его ремейк, чьи съемки сейчас оперативно готовятся, соберет минимум в три раза больше. Статистика и рынок, ничего личного.
Так родился фильм «Кирпичные особняки». Конечно, словосочетание «13-й район» в оригинале не присутствует и необходимо оно только в тех странах, где знакомы с оригинальным фильмом. Но это играет против самих «Особняков», так как они сразу нарываются на сравнение. Результат: провал. Безоговорочный, неоспоримый, провал. Даже несмотря на то, что видя уже умершего Пола Уокера на экране становится как-то грустно, и чувствуешь, что поддерживаешь его, придя на этот фильм. Но нет, это не спасает.
Понимаете, первый фильм был настолько крут, что если забрать хоть одну шестеренку из его механизма, он моментально перестанет работать. Там был выверен каждый кадр, каждая фраза. Он был и боевиком, и комедией одновременно, комфортно чувствуя себя на двух стульях. Лито ловко двигался, Дамьен красиво дрался, главарь банды Таха был эксцентричным забавным наркоманом, его помощник К2 вызывал к себе и ненависть, и восхищение, и несмотря на плохие поступки частенько проявлял здравомыслие, сестра Лито была боевой девкой и тоже забавляла зрителя по-своему (чего стоит один эпизод с трусами в горле). Так вот ничего этого в фильме нет, это было убрано как лишние элементы, не соответствующие ментальности американского зрителя. Где место этому фильму, после того, как из него убрали столько харизмы? Явно не на больших экранах.
Сейчас расскажу немного подробней, чего тут навыдумывали.
Для начало место действия. Париж – неактуально, актуален Детройт, город-банкрот, где надо бы полгорода обнести стеной, но обнесли только район Кирпичные особняки. Теперь там хозяйничают бандиты, а наркооборот идет в масштабах корпораций. И как раз одну такую большую партию наркотиков крадет обычный парень Лино (не опечатка), смыв все наркотики в своей ванной комнате. За ним приходят бандиты, и тут мы видим, куда привел нас ремейк.
Раз место действия Детройт, следовательно, практически все бандиты в фильме черные. К2 черный, его босс черный и новый персонаж – боевая бандитка Райза, тоже черная. Причем смышленый зритель сразу догадается, что Райзу ввели не только для того, чтобы женских персонажей было хотя бы два, а затем, чтобы ввести в фильм женскую драку. Без этого, видимо, было в новом фильме совершенно не обойтись!
Но дело не в том, что появились новые персонажи, а все остальные стали чернокожими. Дело в том, что обновленные злодеи потеряли абсолютно всю свою харизму. Босс Таха из оригинального фильма каждым своим видом чертовски забавлял, даже было немного грустно, когда он умер. Его альтер эго из нового фильма не может похвастаться такой любовью зрителей. Во-первых, потому что персонаж крайне уныл, а любимым местом его обитания стал не стол с коксом, а кухня, где он готовит соусы по маминым рецептам. Во-вторых, и это уже чисто для нашего зрителя, прокатчики сделали подарок, озвучивает его в русской версии фильма рэп-певец попсового профиля Тимати. Не просто озвучивает, он пытается подражать «ниггерам с квартала». По крайней мере, он так думает, что они так разговаривают. Уши сворачиваются в трубочку и уже пишут групповой иск на меня, за то, что я их изнасиловал просмотром этого фильма. Других злодеев расписывать не буду, они просто унылы чуть более, чем полностью, чуть больше, чем все.
Поэтому давайте пройдемся чуточку дальше, и рассмотрим то, ради чего мы действительно смотрели «13-й район». Безумные паркур и погони, заставляющие впечатлительных пацанов пытаться повторить такое сразу же после просмотра. Ну чтож, с этим тут намного лучше, чем со всем остальным. Несмотря на то, что по большей части трюки здесь теже, авторы вновь пошли на эксперимент и добавили немного от себя. Конечно, иногда тут перебор (в главных героев стреляют гораздо чаще), но в целом трюки поставлены на том же высоком уровне, и даже совсем новенькие смотрятся хорошо.
Но и тут закралась подлянка: финальный монтаж превращает красивый показ трюков в MTV-видеоклип с адовой нарезкой кадров. Смотреть, кончено можно, но часть изюма таких сцен пропадает, ведь нельзя насладиться каждым трюком в целом, а лишь по нарезанным, как салат, фрагментам.
Результат колеблется от плохого до унылого. Зачем Лолу превратили из сестры Лито (Лино) в его бывшую девушку? Почему они сделали из нее насколько безэмоционального скучного персонажа? Почему они добавили Дамьену такую дебильную мотивацию стремится в Кирпичные особняки, если раньше можно было обойтись без сценарной глупости?
Тысячи почему, ни одного ответа. Видимо, кто-то специально хотел убить фильм своим креативом, а в результате пострадали обычные зрители. Так что включайте самый первый «13-й район» и пересматривайте, пересматривайте, пересматривайте, и никогда не вспоминайте об этом бесполезном и убогом ремейке прекрасного фильма.