Малефисента и другие мультгерои «Диснея», ушедшие в игровое кино. (16 фото)
Малефисента
В мультфильме
В «Спящей красавице» (1959) злой колдуньи Малефисенты не так уж много, но каждое ее появление играет важную драматургическую роль. В начале она накладывает проклятие на принцессу Аврору; затем возвращается на шестнадцатилетие девушки, чтобы заставить ее уколоть палец о веретено. И в конце, приняв облик дракона, вступает в эпическую схватку с принцем, который вывел красавицу из летаргического сна.
Чего не отнять у колдуньи, так это элегантности (особенно на фоне клоуна-короля). Но вместе с тем образ Малефисенты получился несколько статичным, что неоднократно признавал ее создатель, аниматор Марк Дэвис, который в противовес позднее создал более активную и эксцентричную особу — Круэллу Де Виль. Тем не менее Малефисенту называли величайшей злодейкой в пантеоне отрицательных персонажей «Диснея». Прототипом для нее послужила чехословацкая женщина в пугающем наряде, изображение которой Дэвис нашел в книге по средневековому искусству; а рисовали ее с танцовщицы Джейн Фаулер и актрисы озвучивания Элеонор Одли, которая подарила свой голос колдунье.
В фильме.
В выходящей в прокат «Малефисенте» Роберта Стромберга образ главной злодейки подвергся деконструкции. Есть ли у Малефисенты сердце? Этим вопросом задавались еще в «Спящей красавице». Возможно, она не отрицательный персонаж, ее просто такой нарисовали. По крайней мере, к этой мысли склоняется и исполнительница главной роли Анджелина Джоли: «Я любила Малефисенту, когда была маленькой. Я боялась ее, но эта колдунья вместе с тем притягивала меня… Что интересно в этом персонаже, так это то, что в нем скрыто намного больше, чем кажется». Джоли не только сыграла главную роль в фильме, но и приняла непосредственное участие в создание костюмов для своей героини — и в них же пугала на съемках детвору и собственного маленького сына.
Пекос Билл
В мультфильме
История про Пекоса Билла — легендарного ковбоя Дикого Запада — входит в мультипликационный сборник «Время мелодий» (1948). Производство таких «пакетных» анимационных фильмов студией «Дисней» началось в непростые послевоенные годы (см. также «Привет, друзья!», «Три кабальеро», «Сыграй мою музыку», «Веселые и беззаботные»). Если Маугли вырастили волки, то названного в честь реки Пекос техасца Билла — койоты.
В фильме.
Фермер Джонас Хэккет (Стивен Лэнг) рассказывает 12-летнему, скептически настроенному сыну Дэниелу (Ник Стал) истории про Пекоса Билла и ни в какую не хочет продавать свою землю неприятному нуворишу Стайлсу (Скотт Гленн). За это он словит пулю, а его сын, заснув от горя в лодке, отправится вниз по реке, пока не окажется в штате Техас, где встретится с Пекосом (Патрик Суэйзи) и его друзьями. В «Легендах дикого запада» (1995) фольклорные герои противостоят бандитам, олицетворяющим собой технологический прогресс. И в этом антитехнологическом бунте скрыта простая истина: надо чтить кодекс Запада — уважать землю, защищать беззащитных и никогда не плеваться перед женщинами и детьми.
Спарки.
В фильме
Спарки появился в «Франкенвини» (1984) — кульминации драматичных отношений Тима Бертона со студией «Дисней» на раннем этапе его карьеры. 30-минутная короткометражка вышла из нескольких рисунков и мысли, что «если у вас есть любимая собака, вам хочется, чтобы она не умирала».
Изначально ее должны были показать вместе с мультфильмом «Пиноккио» при его перевыпуске в 1984 году, но когда работа Бертона получила недопустимую в таком случае возрастную маркировку, студия положила его на полку. «Думаю, их взбесил черно-белый цвет, — предполагает режиссер в интервью кинокритика Марку Солсбери, — ведь в фильме нет ничего плохого». И это правда: история бультерьера Спарки, погибшего под колесами автомобиля и оживленного своим хозяином, десятилетним мальчиком по имени Виктор Франкенштейн (Баррет Оливер), хоть и полна аллюзий на хоррор «Франкенштейн» Джеймса Уэйла, но в целом крайне мила и совсем не страшна. В ней есть и вполне традиционный для «Диснея» хэппи-энд: Спарки дважды восстает из мертвых, чтобы встретить свою любовь — пуделя, чья шевелюра напоминает прическу Эльзы Ланчестер в «Невесте Франкенштейна».
В мультфильме.
Кукольный мультфильм «Франкенвини» (2012), сделанный в эстетике «Кошмара перед Рождеством» и «Трупа невесты», стал авторемейком и логичным завершением когда-то не доведенного до ума проекта Бертона. Как считает режиссер, еще в 1984-ом его можно было бы растянуть до полнометражного фильма, если бы ему дали дополнительные съемочные дни. За счет удлинения хронометража Бертону удалось глубже раскрыть характеры персонажей, в том числе и Спарки, который в финале вместе со своим хозяином вынужден сражаться с целой армией монстров.
Маугли.
В мультфильме
«Книга джунглей» (1967) — один из самых задорных мультфильмов студии «Дисней» (первоначальный сценарий картины, впрочем, был куда более мрачным). За веселье тут по большей части отвечает Балу и великая сцена в чертогах короля обезьян Луи, в которой танцуют все. Маугли озвучил 10-летний на тот момент сын режиссера мультфильма Вольфганга Райтермана («Меч в камне», «Приключения Винни Пуха») — Брюс, голос которого, к слову, также принадлежит Кристоферу Робину. Повзрослев же, Райтерман-мл. стал снимать фильмы про дикую природу. Видимо, джунгли так и остались в сердце человеческого детеныша навсегда.
В фильме.
«Книга джунглей» (1994) — приключенческое, то есть типичное для Стивена Соммерса кино, где Маугли играет Джейсон Скотт Ли, за год до этого сыгравший Брюса Ли в байопике «Дракон». Половина фильма посвящена тому, как мальчик, вымахавший в двухметровую детину и наткнувшейся в джунглях на людей, социализируется. В остальных ролях: Сэм Нилл, Джон Клиз, Кэри Элвес, Джейсон Флеминг, и приятный бонус — Лена Хеди (Серсея из «Игры престолов») в роли возлюбленной Маугли, Китти. Животные в фильме не разговаривают, в отличие от грядущей экранизации Джона Фавро, которую он сейчас снимает вместе с Disney.
Круэлла Де Виль
В мультфильме.
Круэлла, она же Стервелла Де Вилль из «101 далматинца» (1961) — дьявол в юбке, которая хочет пустить 99 милых щенят-далматинов на новую шубку. Такой бесчеловечный замысел не мог остаться безнаказанным и Круэлла загремела в список «100 лучших героев и злодеев по версии AFI», где занимает 39 место в разделе «злодеи».
Опираясь на образ созданный писательницей и драматургом Доди Смит, аниматор Марк Дэвис несколько переделал его — его прототипом стала актриса Мэри Уикс, наградившая Де Вилль многими карикатурными чертами.
В фильме.
В игровой экранизации «101 далматинца» (1996) Круэллу гротескно играет Гленн Клоуз, в то время как одного из ее приспешников — Хью Лори. Животные, в отличие от мультфильма, не разговаривают, но Де Вилль все также болтлива и неприятна. Ходит слух, что как и Малефисента, Круэлла удостоится отдельного фильма. Вообще, мультгерои «Диснея» все активнее перебираются в большое кино. В следующем году, например, выйдет «Золушка» и готовится к экранизации «Чип и Дейл спешат на помощь».
Три мушкетера.
В фильме
Искать в диснеевской экранизации «Трех мушкетеров» (1993) какие-то аналогии с романом Александра Дюма — занятие бессмысленное. Молодой гасконец д’Артаньян (Крис О’Доннелл) приезжает в Париж, где знакомится с Атосом (Кифер Сазерленд), Портосом (Оливер Платт) и Арамисом (Чарли Шин). Вместе они противостоят козням кардинала Ришелье в импозантном исполнении Тима Карри. Головокружительные приключения и интриги, динамичные погони (среди прочего мушкетеры угоняют карету кардинала) — фильм Стивена Херека — это глупое, но невероятно обаятельное кино, где Сазерленд, Шин и Карри отрываются как могут. Но всех, конечно, убирает Портос-Платт, который, если не пьет или дерется, то отпускает различные скабрезные шуточки в духе: «Рошфор — так, кажется, один вонючий сыр называется».
В мультфильме.
«Три мушкетера. Микки, Дональд, Гуфи» (2004) — детище DisneyToon Studios, ранее специализировавшейся на выпуске сиквелов классических диснеевских мультфильмов сразу на видео и DVD. Впрочем, на их счету есть и оригинальные картины: например, «Самолеты». К сожалению, «Мушкетеры» стали одной из самых слабых работ данного подразделения.
Ученик чародея.
В мультфильме.
Хрестоматийный образ ученика чародея появляется в музыкальном мультфильме «Фантазия» (1940) и в его позднем сиквеле «Фантазия-2000» (1999). В одном из номеров Микки Маус заимствует у своего мастера волшебный колпак, чтобы облегчить себе работу (ему надо натаскать воду в колодец), ну и вообще — поэкспериментировать с магией, а вместо этого с расшалившимися швабрами устраивает потоп. Первоисточник этого музыкального номера — стихотворение «Ученик чародея» Гете. В качестве звукового сопровождения использовалось одноименное симфоническое скерцо Поля Дюка. Кстати, сцена с заколдованными, но куда более безобидными по сравнению с «Фантазией» швабрами также содержится в мультфильме «Меч в камне» (1963).
В фильме.
Подмастерья мага можно было встретить в диснеевских фильмах задолго до «Ученика чародея» (2010) с Николасом Кейджем: например, в «Победителе дракона» (1981). Но именно в картине Джона Тертлтауба содержится отсылка к знаменитой сцене со швабрами. Здесь уже ученик чародея по имени Дейв (Джей Барушель) устраивает потоп.
Чеширский кот
В мультфильме
Чеширский кот — квинтэссенция безумия кэрролловской сказки и побратим крылатого кота по имени по Хаос из мультсериала «Аладдин».
В «Алисе в стране чудес» (1951) Чешир имеет фиолетово-розовый окрас и явные признаки расстройства личности. От его софизмов потихоньку начинает идти кругом голова, в то время как у самого кота крышу, очевидно, давно уже снесло. Так, например, ему мастерски удается снимать верхнюю часть своей черепушки, здороваясь с незнакомцами.
В фильме.
У Тима Бертона в экранизации «Алисы» (2010) Чеширского Кота (полностью, кстати, анимированного) озвучивает Стивен Фрай. И, надо заметить, что в отличие от своего мультипликационного прототипа, он ведет себя как настоящий джентльмен: сначала галантно накладывает повязку на руку поранившейся Алисы (Миа Васиковска), а потом знакомит ее с Безумным Шляпником (Джонни Депп) и Мартовским Зайцем. Несмотря на то, что Фрай внес в образ Чешира человеческие черты, Бертон был против того, чтобы этот персонаж был антропоморфным. Поэтому для создания пластики усатого использовались кошачьи повадки, а в те моменты, когда он плывет по воздуху — движения шифоновой ленты. Ну и конечно Бертон не мог обойтись без того, чтобы не внести в облик Чешира зловещие нотки: отсюда этот гипнотизирующий взгляд и неоднозначная улыбка.