20 лет «Правдивой лжи»: Пять фактов, которые вы могли не знать (4 фото)
«ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ» — РЕМЕЙК
Голливудские деятели всегда любили заимствовать сюжеты из европейского и азиатского кинематографа, и «Правдивая ложь» — один из ярчайших примеров подобного симбиоза.
Незадолго до выхода «Терминатора 2» в прокат, в доме Джеймса Кэмерона раздался телефонный звонок. «У меня есть проект для тебя, — прозвучал в трубке голос Арнольда Шварценеггера. — Я тут посмотрел один фильм, и главный герой показался мне очень занятным».
Лентой, которая так заинтересовала Арни, оказалась французская комедия Клода Зиди «Тотальная слежка», повествующая о секретном агенте, настолько хорошо скрывавшем за скучной работой свою основную деятельность, что его брак начал трещать по швам.
Кэмерону понравился фильм, и он начал работать над сценарием американского ремейка. Тем временем, на экраны вышел «Последний киногерой», ставший для Арнольда гигантским провалом, и тогда Джим задумался — что же ему делать с грядущей дорогостоящей лентой?
«Поначалу я очень сильно нервничал, но затем начал размышлять — почему же фильм не выстрелил в прокате? — вспоминает он. — Моя теория заключалась в том, что продюсеры ошиблись с аудиторией: они рассчитывали привлечь поклонников Арни и в то же время — посмеяться над ними. Это и сгубило ленту».
Учтя ошибки Джона МакТирнана, Кэмерон нанял целую команду сценаристов, чтобы придумать остроумные шутки для картины. В итоге, постановщик остался недоволен их работой и полностью переписал сценарий, оставив всего лишь две шутки из сценарного набора — одной из них как раз оказалась легендарная: “You’re fired”.
ПРОДЮСЕР «ОПЕРАЦИИ “АРГО”» В РОЛИ КОМПЬЮТЕРЩИКА
Немногие помнят, что будущий деловой партнер Джорджа Клуни и продюсер «Операции «Арго» Грант Хеслов когда-то был актером. На протяжении долгого времени он снимался в небольших ролях в кино и на ТВ, и в «Правдивой лжи» ему досталась, наверное, самая запоминающаяся партия надежного напарника главного героя — компьютерщика Файзала.
«Знаете, меня до сих пор узнают благодаря этой картине, — вспоминает он. — На самом деле, Файзал — это, наверное, самая классная роль, которую мне довелось сыграть. Работать с Кэмероном — это чудо, словно в раю оказался. Мы снимали около шести месяцев, и я провел очень много времени рядом с ним — невероятный опыт».
ДЖОДИ ФОСТЕР И ПРОЧИЕ КАНДИДАТКИ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ
Выбор актрисы на главную женскую роль дался Кэмерону непросто: режиссер, известный своей любовью к сильным героиням, чувствовал, что супруга суперагента из «Правдивой лжи» чем-то была похожа на его собственную мать, и очень боялся ошибиться с кастингом.
«Мама всегда была бойцом, — рассказывал он. — Она никогда не просила ни от кого помощи — в какой-то степени это было связано с ее медицинской деятельностью. Плюс, она растила пятерых детей, как тут не стать военным лидером?»
Сам постановщик всегда утверждал, что писал сценарий с прицелом на Джейми Ли Кертис, однако история помнит совершенно другие имена: первоначальным вариантом на роль Хелен была Джоди Фостер, которая заинтересовалась сценарием, но отказалась из-за конфликта графиков.
Среди кандидаток также назывались имена Эллен ДеДженерес (после проб Кэмерон посчитал ее «чересчур забавной»), Изабеллы Росселлини («чересчур итальянка») и Киры Седжвик (отказалась от участия в проекте, потому что считала себя слишком молодой для роли).
СТЭНЛИ КУБРИК И «ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ»
Когда Джеймсу Кэмерону было 14 лет, он увидел «2001: Космическую одиссею» Стэнли Кубрика, и понял, кем хочет стать. Спустя годы, режиссер начал тесно общаться с мэтром, и, закончив монтаж «Правдивой лжи», повез копию ленты к Кубрику в Англию.
«Я был так польщен, мол, надо же, Стэнли Кубрик хочет посмотреть мой фильм! — улыбаясь, рассказывает он. — Оказывается, он делает так со многими! Кубрик в жизни — будто вампир, поглощающий идеи людей. Ему очень нравилось приглашать к себе кого-нибудь и буквально высасывать их разум без остатка».
Кэмерон и Кубрик провели целый день в подвале дома мэтра, рассматривая ленту кадр за кадром на монтажном столе: Стэнли хотел понять, как ему удалось сделать тот или иной эффект. Однако до сих пор остается загадкой — понравился ли Кубрику фильм или нет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Продолжение «Правдивой лжи» разрабатывалось с самого конца 90-х — предполагалось, что именно ею Арнольд закроет свою актерскую карьеру, однако теракты 11 сентября поставили на сиквеле крест.
«Я отпустил этот проект, — вспоминает автор сценария Джефф Истин. — Для меня это был невероятный опыт. Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг всегда были моими героями, на чьих лентах я рос. И возможность поработать с Джимом бок о бок на протяжении полутора лет — это что-то невероятное. Он не из тех людей, которые мусолят одну и ту же идею — если ему приходит в голову что-то новое, то он легко забывает все старые придумки. Увы, когда случилось 11 сентября, наш проект умер, и это полностью объяснимо».
Так или иначе, слухи о картине возникали на протяжении 10 лет — сперва Шварценеггер подогревал интерес своим возвращением в кинематограф, затем сам Кэмерон начал разработку сериала по мотивам «Правдивой лжи», но дело так ничем и не закончилось.
«Мы долго обсуждали этот проект и пришли к выводу, что комедии о террористах больше не смешны, — подчеркнул режиссер в недавнем онлайн-чате. — И мы не будем впредь поднимать эту тему».