Прощание с актерами четвертого сезона Игры Престолов (6 фото)
(Не читайте, если не смотрели 4-й сезон)
После Красной свадьбы казалось, что ничего столь же шокирующего в книге уже не будет, но вот расплата находит сначала Джоффри, а потом и Тайвина. Причем в случае Тайвина понимаешь, что его смерть рушит едва установившийся мир, а единственный достойный преемник бежит прочь из столицы.
Чарльз Дэнс в роли Тайвина очень хорош, и нельзя не заметить, что его роль в сериале сильно расширена: помимо многочисленных разговоров с семьей, ему отдана вся сюжетная линия Русе Болтона в Харренхоле, добавлены ироничные пророческие сцены с убийством оленя, рыбы и со сжиганием шкуры волка. Любопытно, что еще в самом начале пути, когда создатели сериала обсуждали актерский состав, у Вайса было лишь три пожелания: Шон Бин, Питер Динклейдж и Чарльз Дэнс. Дэнс — несомненная удача сериала, опытный и яркий актер, впечатляющий голос; теперь, когда он уже не играет в престолы, будем ждать, что раскроются другие.
Пять лет назад о Джеке Глисоне почти ничего не было известно. Ныне созданный им образ трусливого и жестокого мальчишки-короля прекрасно узнаваем; неопытный молодой актер совершенно не потерялся, но напротив — солировал, играя рядом с куда более опытными коллегами. Правда, не исключено, что Джоффри останется единственной большой ролью Джека.
Педро Паскаль влился в актерский состав сериала лишь в этом году — и сразу завоевал сердца зрителей. «Южный» акцент, опасная улыбка, презрение к атрибутам и носителям власти, отличная боёвка. Увы, любовь продлилась недолго. В жестокой схватке с Горой Оберин Мартелл умирает, но демонстрирует, что не зря носил прозвище Красный Змей: даже такой колосс, как Гора, не сможет оправиться от яда. Или все-таки сможет? На текущий момент, опираясь на книгу, мы вполне вправе предположить, что хотя Гора и покажется еще в сериале, но Хафтор Бьёднсон в проект уже не вернется, и таким образом самая сменяемая роль сериала будет зафиксирована для вечности именно с его лицом.
Следующая в списке — Шая в исполнении Сибель Кекилли. Поначалу на роль шлюхи Шаи искали простушку с английской внешностью, но Кекилли на пробах была так хороша, что Шая превратилась в экзотическую девушку с непростой судьбой (или бурной фантазией). Впрочем, закончила она так же, как «книжная» Шая. К сожалению, создатели сериала не стали даже пытаться ни раскрыть причины, которые привели Шаю в постель Тайвина, ни показать ее «сериальную» историю жизни, рассказанную (точнее, рассказанную от противного) в шатре перед битвой на Зеленом Зубце. Роль во многом неканоничная, но Сибель, несомненно, запомнилась зрителям. А уж рейтинг «жесткой эротики», в которой она снималась в молодости, теперь и вовсе зашкаливает.
Кэти Дики — еще одна очень опытная актриса, играющая преимущественно надломленных и одиноких женщин. По ее словам, ей нравится играть так, чтобы показать их точку зрения. К сожалению, в Игре престолов для Лизы Аррен серьезной драматической роли не написали, так что Дики показала лишь внешнюю сторону своей героини (и еще показала грудь. Не свою). Но запомнилась — безусловно. Ее последние пара сцен с Сансой были прекрасны.
В книге остается неясным, что двигало сиром Донтосом Холлардом — жадность, желание отблагодарить Сансу или и то, и другое. В сериале склоняешься к первому, но роль, конечно, сильно обеднена (заодно обедняя роль Сансы). Впрочем, к актеру Тони Уэю никаких претензий нет, пьяницу он сыграл достоверно, а что развернуться новому Флориану не дали — это вопрос к сценаристам.
Дозору в этом сезоне пришлось туго — в основном стараниями тех же сценаристов Дэвида Беньоффа и Дэна Вайса. Друзья Джона Сноу, Гренн и Пип, в книгах до сих пор живы, однако, как и в случае с Жойеном, в сериале их убивают, чтобы растрогать зрителя. Марк Стенли и Джозеф Алтин были с нами с первого сезона. К сожалению, экранное время ограничено, а рядом с Джоном и так есть Сэм и, для шуток, Эдд Толлетт, так что старые друзья постепенно отходили в тень. Раскрывать тезис о том, что у командира нет друзей, в дальнейшем, видимо, будет поручено именно Скорбному Эдду.
В той же битве у Стены умирает Стир, сыгранный Юрием Колокольниковым. Стир олицетворяет собой «плохую сторону» одичалых. Его просто необходимо было ввести, чтобы зрителям стало понятно, по какой причине одичалых не пускают за Стену. Высоченная башня со шрамовыми татуировками, поедатель человечины (воронятины) со здоровенной секирой — Стир Колокольникова уж никак не менее харизматичный персонаж, чем Стир книжный. Жил ярко, умер молодым. Оставил ли сына? Но нам в любом случае будет не хватать и магнара теннов, и единственного русского актера в сериале.
Сыгранная очаровательной Роуз Лесли Игритт погибает на руках у Джона. Игритт в сериале замечательная. У нее чудесный говор, и она здорово дразнится, разбавляя пафос, исходящий от Джона. (Это бремя теперь ляжет на Сэма, причем ему придется тяжелее из-за прибывшего пафосного двора короля Станниса.) Сериальная история Игритт не совсем канонична, и нам, конечно, очень не хватает сказки про Баэля-барда, но Роуз — еще одна несомненная удача сериала. Ну и просто красивая девушка, шикарно смотревшаяся в мехах.
По словам создателей, миссия Жойена Рида - проследить за тем, чтобы персонаж вселенской значимости достиг своей цели. После этого «проводник» Жойен может умереть, попутно усиливая трагизм сцены. Трудно поверить, что исполнителю роли Жойена, Томасу Броди-Сангстеру, 24 года — в кадре он смотрится лишь немногим старше Азека Хемпстеда-Райта (Бран Старк). К сожалению, очень интересный книжный персонаж Жойен, раскрываемый через вещие сны и разговоры с Браном, получил в сериале, в силу дефицита экранного времени и специфики формата кино, довольно невнятное воплощение. В четвертом сезоне на него, как и на Брана, просто больно было смотреть. Так что, может, оно и к лучшему.
Бёрн Горман (Карл Таннер) и Люк МакИвен (Раст) сыграли дозорных, которые попали в орден, чтобы избежать наказания за преступление. Оба получают шанс прожить новую жизнь в Дозоре, но возвращаются к тому, с чего начинали. В книге в заговоре участвуют совсем другие герои, которые решают сбежать с продовольствием обратно за Стену, чтобы избежать сражения и неминуемой смерти. В сериале эту простую человеческую мотивацию отбросили: Раст показан трусливым и озлобленным приспособленцем, Карл — психом, а Джон Сноу, соответственно, героем-освободителем. Раст тоже был с нами с первого сезона, однако этот персонаж оказался слишком типовым молчаливым злодеем, чтобы запомниться по-настоящему. Карл, как и любой психопат, выглядел на его фоне гораздо выигрышнее, а его сольное выступление в Замке Крастера наверняка принесло Бёрну Горману дополнительные очки в глазах фанатов, которые у этого актера безусловно есть.
Локк в исполнении Ноа Тейлора — персонаж совсем другого плана. Ему отдана главная часть сюжетной линии Варго Хоута (поимка Джейме), но роль сильно расширена и вышла далеко за пределы этого книжного героя. Локк — человек острого ума, хотя и с садистскими наклонностями, опытный и умелый боец, преданный Болтонам. В Дозор он отправляется по указанию Русе, предполагая, что младшие Старки будут искать помощи у Джона Сноу. Он с успехом втирается в доверие к Джону, находит Брана и очень грамотно организует его похищение, но тот в теле Ходора дает сокрушительный отпор и убивает Локка. Ноа Тейлор сыграл очень ярко, причем его персонаж ни в малейшей степени не карикатурен (в отличие от Варго Хоута), и оттого еще более ужасен. Страшный человек, страшная смерть, страшное облегчение для врагов Локка и Болтона.
После убийства Полливера (Энди Келлегер) сотоварищи корона узнает о местонахождении Пса и назначает за его голову награду, искушенные которой Кусака (Джерард Джордан) и Рорж (Энди Бэквит) выслеживают Сандора Клигана. И хотя ему и Арье удается победить, Кусака вцепляется в Пса зубами, рана воспаляется, и в столкновении с Бриенной Пес не может драться в полную силу, после чего остается умирать в одиночестве. Любители фэнских теорий могут поспорить, но режиссер последней серии четвертого сезона Алекс Грейвз считает, что Пес мертв (мы уже приводили его интервью: «Смысл прощальной сцены был в том, что Арья ушла, не оказав ему последней милости, а вовсе не в том, чтобы оставить задел для Пса на будущее»). И уж точно на ближайшие два года с Рори МакКаном мы прощаемся. Был ли он отличным Псом? Рори значительно старше своего книжного героя, и там, где молодой Сандор вполне может, под толстенным слоем злобы, цинизма и грубости, пылать юными страстями, сериальный Пес выглядит именно старым, измученным и отчаявшимся человеком? Возлюбленный Сансы? Ха! Папа (дедушка) Арьи? Вот это гораздо ближе к истине. Харизматичная фигура? Несомненно!