Самое узнаваемое лицо Голливуда: Эдварду Нортону - 45 лет (9 фото)
"Первобытный страх" (Primal Fear), 1996 год. После роли в видеопособии для изучения американского английского иностранцами Эдвард сразу шагнул на большой экран, став партнером Ричарда Гира в картине об убийстве архиепископа. Роль подростка Аарона Стэмплера стала не только первой ролью в большом кино, но и первой в череде персонажей, страдающих (или не очень страдающих) от раздвоения личности.
"Американская история Икс" (American History X), 1998 год. Роль перековавшегося скинхеда, пытающегося спасти охваченного националистическими настроениями брата, запомнилась зрителю не только тем, что Нортон предстал в картине обнаженным, но и первой в его карьере номинацией на "Оскар".
"Бойцовский клуб" (Fight Club), 1999 год. Квинтэссенция шизофренического дарования Нортона - великий фильм о любви, в котором он с легкостью маневрирует между образами добропорядочного клерка и экстремиста с бутылкой коктейля Молотова. Несмотря на то что иконическим сразу стал образ, созданный Брэдом Питтом, сегодня роль супруга Анджелины Джоли выглядит исключительно ассистирующей.
"25-й час" (25th Hour), 2002 год. Лютое признание в любви родному Нью-Йорку не вышло бы у режиссера Спайка Ли столь ярким, если бы не сыгравший центральную роль барыги с тонкой душевной организацией Эдвард. Монолог о том, где он видал всю окружающую действительность, стал моментальной классикой современного американского кино.
"Иллюзионист" (The Illusionist), 2006 год. История любви иллюзиониста Айзенхайма вышла по-настоящему непредсказуемой, в первую очередь благодаря способности Нортона в одну секунду превращаться из нежного влюбленного в излучающего опасность бородача.
"Невероятный Халк" (The Incredible Hulk), 2008 год. Очередная глава предыстории "Мстителей" превращена Нортоном в комикс-вариант "Бойцовского клуба" - историю о борьбе с таящейся даже в неприметных ботаниках агрессией, превращающей их в гигантских зеленых чудищ в джинсовых трусах. С партнером, кстати, Эдварду вновь повезло - его противником стал Тим Рот.
"Королевство полной луны" (Moonrise Kingdom), 2012 год. Самая, пожалуй, спорная из последних киноработ актера - роль пионервожатого в наивном киноманифесте Уэса Андерсона. Конечно, возможно, Нортону и не стоило щеголять на экране в бойскаутских шортиках, но согласитесь, даже на крупных планах невозможно заподозрить, что актеру на момент съемок было уже больше сорока.
"Диктатор" (The Dictator), 2012 год. Ну и, наконец, настоящее признание заслуг - выход на большой экран в роли самого себя. В данном случае выход в буквальном смысле - герой Саши Бэрона Коэна сталкивается с Нортоном, почесываясь, выходящим из туалетной кабинки.