Арабо израильский конфликт: мифы и факты (11 фото + 1 видео)
Мифы о Ближнем Востоке начали возникать не в 1950-х годах, и они не перестали распространяться до сих пор. Кажется, что бурные события в этом регионе постоянно сопровождаются все новыми и новыми искажениями фактов об арабо-израильском конфликте.
Существует неправильное мнение о том, что евреи были насильно изгнаны в диаспору римлянами после разрушения второго Храма в Иерусалиме в 70 г. н. э., а затем, через 1800 лет, внезапно вернулись в Палестину, требуя вернуть им эту страну. В действительности еврейский народ более трех тысяч лет поддерживал связи со своей исторической родиной.
Еврейский народ основывает свои права на Землю Израиля, исходя, по крайней мере, из четырех предпосылок: 1) евреи поселились на этой земле и обрабатывали ее; 2) международное сообщество провозгласило политический суверенитет еврейского народа над Палестиной; 3) территория Израиля была завоевана в процессе оборонительных войн; 4) Бог обещал эту землю патриарху Аврааму.
Даже после того, как в Иерусалиме был разрушен второй Храм и начался период изгнания и рассеяния еврейского народа по всему миру, еврейская жизнь на Земле Израиля продолжалась.
К 9 в. в Иерусалиме и Тверии вновь стали создаваться крупные еврейские общины. В 11 в. возникли и разрослись еврейские общины в Рафиахе, Газе, Ашкелоне, Яффе и Кесарии.
К началу 19 в. – задолго до зарождения современного сионистского движения – более 10 тыс. евреев жили повсюду на той территории, которая сегодня называется Израилем. Начавшееся в 1870 г. и продолжавшееся 78 лет возрождение нации достигло апогея при создании Государства Израиль.
Палестина никогда не была исключительно арабской страной, хотя после мусульманских нашествий в 7в. арабский язык постепенно становился языком части населения. На территории Палестины никогда не существовало независимого арабского или собственно Палестинского государства.
Палестинцы- самый новый народ на всей нашей земле . Этот народ начал своё существование в течение одного дня. Национализм палестинских арабов – это феномен, возникший после первой мировой войны. Он стал значительным политическим движением лишь после Шестидневной войны 1967 г., по окончании которой Израиль взял под свой контроль территории на Западном берегу реки Иордан. Свидетельство бывшего террориста ООП Валида Шебата : «Мне было удивительно, как в течение одной ночи на 4 июня 1967 года, я превратился из иорданца в «палестинца». В лагере, где нас учили, часть программы была «уничтожение Израиля», но мы все считали себя иорданцами, и только когда Израиль занял Иерусалим, превратились в течение одной ночи в палестинцев. С Иорданского флага была снята звезда, и он превратился во флаг нового народа «палестинцы».
На самом деле не существует и не существовало «палестинского народа», «палестинской культуры», «палестинского языка» , «истории государства Палестина».
В 985 н.э. арабский писатель Мукаддаси жаловался, что в Иерусалиме подавляющее большинство населения были евреи, и сказал, что «мечеть пустует, нет почти мусульман»
Многие туристы: писатели, известные люди навещали в то время святую землю и их впечатления были похожи. Все они нашли почти пустые земли, за исключением еврейской общины в Иерусалиме, Шхеме, Хевроне, Хайфе, Цфате, , Кесарии, Газе, Рамле, Акко, Сидоне, Цуре, Эль-Арише, и некоторых города в Галилее: Эйн Зейтим, Пекиин, Бириа, Кфар-Алма, Кфар-Ханания, Кфар-Кана и Кфар-Яссиф. Большинство населения — евреи, почти все остальные — христиане, очень мало мусульман, в основном бедуины. Единственное исключение — Наблус (сейчас Шхем), в котором жили примерно 120 человек из мусульманской семьи Натша
Нет ни одного поселения в Палестине, у названия которого имеются арабские корни.
Большинство поселений имеют еврейские названия, а в некоторых случаях греческие или латинские. По-арабски нет никакого смысла в названиях типа: Акко, Хайфа, Яффо, Наблус, Газа или Дженин
Евреи постоянно живут в Иерусалиме почти два тысячелетия. Они представляют собой самую большую и сплоченную группу городского населения с 1840 х гг. В Иерусалиме находится Западная стена Храмовой горы (Стена Плача), самое святое место иудаизма.
Иерусалим никогда не имел статуса столицы какого либо арабского государства. Наоборот, в течение значительного периода арабской истории это был заброшенный, захолустный город. Во времена мусульманского владычества Иерусалим даже не считался провинциальным центром.
Связь между еврейским народом и Иерусалимом является одним из самых хорошо документированных фактов в мировой истории. В еврейских традиционных источниках слово «Иерусалим» упоминается более 600 раз, как минимум 140 раз в Новом Завете.
Иерусалим и Храмовая гора в Коране не упоминаются. Мухаммед никогда не был в этом городе, и видимо даже не знал о его существовании. Упоминается Иерусалим только в хадисах, которые были написаны намного позже, чем Коран. Это весьма немаловажный факт, если учесть, что название «Иерусалим» существовало за 2.000 лет до основания Ислама.
Исламские претензии на Иерусалим и Храмовую гору чисто по политическим причинам задуманы и приведены в жизнь в 30–е годы Муфтием Хадж Амин Аль- Хусейни, пособником нацистов на Ближнем Востоке.
Мусульманская «история» о том, что мечеть была уже в 632 г. н. э. – ложь, ибо Иерусалим тогда был Византийским.
То что в Коране написано о дальней мечете Аль-Акса, в которую ночью перенёсся Мухаммед- это не мечеть в Иерусалиме.
Только в 638 г. н. э. Иерусалим был захвачен халифом Омаром, 6 лет после смерти Мухаммеда.
В 632 году нашей эры Иерусалим входил в Византийскую империю и был христианским.
На храмовой горе была церковь Святой Марии, построенная в византийском стиле.
80 лет после смерти Мухаммеда византийская церковь была реконструирована , превращена в мечеть, и названа «Аль-Акса».
За последние 3.300 лет Иерусалим никогда не был столицей никаких других народов, в том числе арабов и мусульман. Это само по себе уникальный факт, учитывая что город был покорен столькими народами.
Немногие знают, что начиная примерно с 1840-го года евреи составляли основную часть населения Иерусалима.
Год 1844 Евреи 7,120 Мусульмане 5,000 Христиане 3,390 Всего 15,510
Год 1876 Евреи 12000 Мусульмане 7560 Христиане 5470 Всего 25030
Год 1896 Евреи 28112 Мусульмане 8560 Христиане 8748 Всего 45420
Год 1922 Евреи 33971 Мусульмане 13411 Христиане 4699 Всего 52081
Год 1948 Евреи 100000 Мусульмане 40000 Христиане 25000 Всего 165000
Год 1967 Евреи 195700 Мусульмане 54963 Христиане 12646 Всего 263309
Когда Израиль захватил Западный берег реки Иордан и сектор Газа в 1967 г., власти предприняли меры для улучшения условий жизни палестинцев, в отличие от иорданских властей, в течение 19 лет оккупировавших Западный берег, и египетских властей, оккупировавших Газу. Были открыты университеты, Израиль поделился последними сельскохозяйственными изобретениями, появились современные удобства, а система здравоохранения значительно улучшилась. Более 100 тыс. палестинцев работали в Израиле, получая ту же зарплату, что и израильтяне, – это послужило стимулом к экономическому росту.
В недавнем Отчете о гуманитарном развитии ООН Палестина занимает 102
(среди 177 стран и территорий мира) место в мире по продолжительности жизни, уровню образования и реальному доходу на душу населения.
Палестинская автономия опередила Сирию (105 место), Алжир (108), Египет (120) и Марокко (125).
Немногие палестинцы согласились бы поменяться местами с арабами из соседних стран.
Евреи жили в Иудее и Самарии – то есть на Западном берегу реки Иордан – с древних времен. За последнее время евреям лишь один раз было запрещено жить на этой территории – это произошло в период иорданского правления, продолжавшегося с 1948 по 1967 г. Указанный запрет противоречил положениям мандата Лиги Наций на управление Палестиной. Мандатом предусматривалось создание еврейского государства в Палестине, и в нем было специально оговорено, что «Администрация Палестины... совместно с Еврейским агентством... должна способствовать плотному заселению
евреями земли (Палестины)», которая включала в себя Иудею и Самарию.
С исключительно юридической и моральной точки зрения нет веских причин, по которым древние еврейские города, такие, как Хеврон, должны быть свободны от евреев. Евреи, которые были изгнаны из Хеврона в результате погромов, учиненных религиозными фанатиками, а также потомки этих евреев имеют право на такую же компенсацию, как та, на которую претендуют арабские беженцы.
Израиль является одним из самых открытых обществ в мире.
Арабы в Израиле имеют равное с евреями право голоса, причем это одна из немногих стран на Ближнем Востоке, где арабские женщины могут голосовать. В настоящее время в кнессете 9 депутатов –
арабы (всего в кнессете 120 депутатов). Израильские арабы также занимали различные правительственные посты, один из них занимал, например, пост израильского посла в Финляндии. Оскар Абу"Разак был назначен генеральным директором Министерства внутренних дел. В Верховном суде Израиля один из судей – араб. В октябре 1925 г. арабский профессор был избран вице"президентом Хайфского университета.
Арабский язык, наряду с ивритом, является одним из официальных языков Израиля. В израильских школах учится более 300 тыс. арабских детей. В период, когда создавалось Государство Израиль, в стране была только одна арабская средняя школа. Сегодня в Израиле сотни арабских школ.
Единственное правовое различие между еврейскими и арабскими гражданами Израиля состоит в том, что арабы не обязаны служить в израильской армии. Однако бедуины, друзы, черкесы некоторые другие израильские арабы сами выразили желание нести воинскую повинность.
В своих воспоминаниях, появившихся в 1972 г., бывший премьер-министр Сирии Халид аль-Азем возложил всю вину за создание кризиса с беженцами на арабов: С 1948 г. мы требовали возвращения беженцев, тогда как именно мы заставили их уйти… Мы обрушили несчастья на арабских беженцев, пригласив их и оказав на них давление, побуждая их уйти… Мы обрекли их на нищету… Мы приучили их просить подаяние… Мы участвовали в снижении их морального и социального уровня… Потом мы использовали их для совершения преступлений: убийств, поджогов и взрывов, погубивших мужчин, женщин и детей, — и все это ради достижения политических целей.
Палестинцев действительно поощряли оставлять свои дома для того, чтобы расчистить путь вторгшимся арабским армиям. Это подтверждают многочисленные свидетельства. Журнал Экономист, часто публиковавший критические материалы о сионистах, в номере от 2 октября 1948 г. сообщал: «Из 62 тыс. арабов, которые раньше жили в Хайфе, остались не более 5 тыс. или 6 тыс. человек. На их решение бежать с целью найти безопасное место повлияло много факторов. Нет сомнения в том, что самым сильным фактором были радиообращения Высшего арабского исполнительного комитета (Higher Arab Executive), призывавшие арабов покидать город... При этом явно подразумевалось, что те арабы, которые останутся в Хайфе и согласятся жить под защитой евреев, будут считаться изменниками».
Даже Махмуд Аббас (Абу Мазен), премьер-министр Палестинской автономии, обвинял арабские армии в том, что «вынудили арабов эмигрировать и покинуть Израиль, а потом бросили их в узилища, подобные гетто, в которых раньше жили евреи»
Арабские беженцы намеренно не были абсорбированы и интегрированы в тех арабских странах, в которых они оказались, несмотря на их обширные территории. Из 100 000 000 беженцев со времен Второй мировой войны они являются единственной группой в мире, которая не была абсорбирована или интегрирована в странах проживания собственного народа.
В то же время более 850 тысяч евреев были изгнаны из арабских стран за последние 66 лет. Они принадлежали к динамичным общинам с тысячелетней историей. На берегах Тигра и Евфрата евреи Вавилона создали целый ряд святых книг иудаизма и процветали в течение двадцати веков. В великолепных синагогах и библиотеках Каира евреи Египта хранили интеллектуальные и научные сокровища древности. От Алеппо до Адена и Александрии, евреи вносили свой вклад в развитие арабского мира как ученые, музыканты, предприниматели, писатели...
Все эти общины были уничтожены. Собственность, веками принадлежавшая евреям, была украдена. Еврейские кварталы - разрушены. Погромщики разграбили синагоги, осквернили кладбища, убили и искалечили тысячи евреев. Докладами ООН о положении палестинских беженцев можно набить стадионы, но ни капли чернил не пролилось о судьбе беженцев-евреев.
Максимальная существующая оценка числа арабов, погибших в ходе арабо-израильского конфликта и в жесточайших арабо-израильских войнах, с 1922 по 2014 годы — 65 000-70 000 человек (существуют и более низкие оценки).
Самыми убийственными для палестинских арабов военными операциями были две: Арабское восстание против британского мандатного режима в 1936—1939 годах и «Черный сентябрь». В 1936—1939 годах, в ходе подавления Арабского восстания было убито, вероятно, до 6 000 арабов. «Черный сентябрь» — попытка переворота, устроенная палестинскими арабами в Иордании в сентябре 1970 года, ее подавление иорданской королевской армией и дальнейшие жестокие репрессии против палестинцев в Иордании в 1970—1971 годах. По одной из оценок, иорданской армией было убито около (практически за одну ночь) 20 000 палестинцев;
Третьим и четвертым по значению источниками потерь палестинского населения в этот период были гражданская война в Ливане в 1975-77 годах (более 5 000 убитых палестинцев) и вторая гражданская война в Ливане в 1985—1987 годах (также более 5 000 убитых палестинцев). За это же время в Израиле около 2000 (18% из них - дети и несовершеннолетние) погибли в результате терактов и около 25000 в войнах Израиля.
С другой стороны, с 1948 г мире жестоко убиты 12 000 000 мусульман. По контрасту более 90 процентов из 12 млн. погибших были убиты собратьями-мусульманами.
Арабы и палестинцы отказались заключить мир еще до того, как появилось хоть одно поселение. Палестинцы также отказались заключить мир, когда Эхуд Барак пообещал вывести все поселения. Более того, когда Египет предложил заключить мир, поселения Синайского полуострова не стали препятствием; они были немедленно выведены.
С 1948 по 1967 год, т.н. "Западный Берег" был частью Иордании, а Газа - частью Египта. За этот период арабский мир и пальцем не шевельнул, чтобы создать палестинское государство. Арабский мир стремился уничтожить Израиль, когда на Западном Берегу и в Газе не было ни одного поселения.
В 2005 году Израиль ликвидировал все поселения в секторе Газы - и получил взамен только ракетные удары по своим городам.
Палестинцы не упоминаются в резолюции № 242. Некоторый намек имеется во 2-м пункте 2-й статьи этой резолюции, в которой содержится призыв найти «справедливое урегулирование проблемы беженцев». Но нигде не зафиксировано требование предоставить палестинцам какие-либо политические права или территорию.
Резолюция №242 Совета Безопасности ООН задумывалась и писалась как документ о мире. Она призывала к “немедленному прекращению всех агрессивных деклараций и всякого состояния войны”, к “признанию суверенитета, территориальной целостности и политической независимости всех государств региона”, к признанию права каждого из этих государств “жить в мире, имея безопасные и призанные границы, не подвергаясь угрозам и насилию”
Ядром резолюции является обращенное к арабам требование международного сообщества об установлении мира с Израилем. Арабам (!) предписывается прекратить декларируемое ими состояние войны с Израилем, признать право Израиля на существование и обеспечить надежные гарантии безопасности его границ.
Изначально, часть арабского мира отвергла резолюцию 242. Завязанные в конфликте арабские страны на саммите в Хартуме (Судан) (29.08.67 — 01.09.67) приняли декларацию, вошедшую в историю как «Три нет»:
Нет — миру с Израилем!
Нет — признанию Израиля!
Нет — переговорам с Израилем!
Однако арабские пропагандисты и в этом случае, с привычным для них лицемерием, сумели подменить причину следствием, заявляя, что нарушителем резолюции #242 является Израиль, а не арабские страны, которые отказываются заключить с ним мир. Их обвинения основываются на другом параграфе этой резолюции, призывающем к "отступлению израильских сил с территорий, захваченных ими в результате последнего конфликта". Израиль, утверждают арабы, не выполнил требования резолюции ООН, так почему же мы должны заключить с ним мир при продолжающейся оккупации Западного берега и Голанских высот? Арабы предпочитают забыть о том, что отступление Израиля с какой бы то ни было территории предполагается после заключения мирного договора, а не прежде того. Избранная формулировка ("территорий" - без определенного артикля или слова "всех") отнюдь не случайна. Она была призвана обеспечить возможность вести переговоры о той или иной глубине отступления с тем, чтобы часть занятой в 1967 году территории была удержана Израилем в целях обеспечения его безопасности. Израиль может контролировать территории до тех пор, пока его арабские соседи не заключат с ним мир. Израильский контроль над этими районами является не препятствием на пути к установлению мира, а преградой на пути агрессии и войны.