Великий уравнитель - стоит ли смотреть (8 фото + 1 видео)
Название: Великий уравнитель
Дата выхода: 25 Сентября 2014 года
Жанр: Боевик, Триллер, Криминал
Страна: США
Режисер: Антуан Фукуа
Актёры: Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш, Хлоя Грейс Морец, Дэвид Харбор, Хейли Беннетт, Билл Пуллман, Мелисса Лео, Дэвид Мюнье, Джонни Скуртис, Алекс Видов
Краткое описание: Заступившись за едва знакомую девушку, герой вынужден вступить в неравную схватку с бандитами и ЦРУ-шными оборотнями в погонах. Финал у этой войны был бы плачевно предсказуем, не будь он отставной спецназовец, который только начал жизнь с чистого листа.
Пишу свой отзыв буквально сразу же после выхода из кинотеатра и нахожусь под огромным впечатлением от просмотра. «Великий уравнитель» - это первый боевик в 2014 году, которому мне хочется поставить высший бал. Фильм получился не идеальным, но однозначно зрелищным, атмосферным, с потрясающей харизмой Дензеля Вашингтона и отличными экшен сценами.
Фильм рассказывает историю работника строительного магазина Роберта Макколла, который не любит говорить о своём прошлом, читает классическую литературу, доброжелателен и отзывчив. Вечерами он любит ходить в одно и то же кафе, где может переброситься парой слов с девушкой по вызову. Робер из тех людей, которые не терпят произвола и несправедливости, и когда бесчинства русской мафии касаются знакомых ему людей, сидеть в стороне он не может и бросает ей вызов.
К чести создателям фильма нужно отнести, что русские получились колоритными и в отличие от того же "Человек ноября" их образы не доходят до абсурда в виде балалаек, матрёшек и медведей. Главный оппонент в этом противостоянии Тедди, хоть и украшен характерными русским "зоновскими" татуировками, но они ему дают +100500 к харизме.
Герой Вашингтона получился интересным и не стандартным: интеллигентным и брутальным, добродушным, но при этом не знающим пощады по отношению к преступникам. В одной из книг Евгения Гришковца есть фраза "игра в Хемингуэйя", что означало делать какие-либо хорошие вещи не требуя ничего взамен, чтобы у людей появлялась надежда, что не все люди жестокие и расчётливые. Так вот, Роберт не только читает Хеменгуэйя, но и не просто играет, а живёт им. Его поступки бескорыстны и искренны, у него повышенное чувство справедливости, которое приносит не мало проблем, но иначе жить Макколл просто не может. Роберт, анализируя "Старик и море" говорит: "Ты такой, какой ты есть" и эта фраза актуальна и для самого Маккола, его ничто не изменит.
Смутные чувства оставил после себя образ девушки лёгкого поведения в исполнении Хлои Грейс Морец. Думаю никто из зрителей не представлял её в подобной роли до выхода "Великого уравнителя", возможно поэтому разум отказывается принимать её такой.
Ну и куда же в боевике без харизматичного и жестокого злодея. Мартин Чокаш просто потрясающе сыграл главаря русской мафии: Тедди. Как только он появился в кадре - о нём стало понятно всё: это человек не знающий жалости, сочувствия и сострадания, а уж когда он сбрасывает рубашку и становятся видны татуировки, то появляется ощущение, что перед тобой гордый и сильный "вожак стаи".
Наперекор всем веяниям о не прекращающимся экшене в боевиках, "Великий уравнитель" - это прежде всего атмосфера. Отличные диалоги переплетаются с хорошо поставленными сценами боёв и перестрелок, а в некоторых моментах так и вообще экшен уходит на второй план. За сюжетом, который в общем-то более или менее стандартен для боевиков следить одно удовольствие, сценаристы смогли сделать из банальной задумки нечто особенное, стильное и нетривиальное.
Как можно понять из отзыва мне фильм очень понравился, роль бесстрашного интеллектуала подошла Вашингтону просто идеально, а напряжённая атмосфера и отличные диалоги заставляли меня следить за происходящим, боясь что-то пропустить или прослушать (даже попкорном старался не хрустеть). Однозначно рекомендую оценить "Великий уравнитель" всем любителям боевиков да и просто хороших фильмов.
Фильм с многообещающим названием – «Великий уравнитель» и Дензелом Вашингтоном в главной роли не мог пройти незамеченным. Во всяком случае, авансов кинокартине было выдано очень много. Впрочем, они так или иначе строились вокруг исполнителя главной роли, которого многие считают самым талантливым темнокожим актером Голливуда. По крайней мере, Дензел Вашингтон гарантирует фильму коммерческий успех и какую-то драматическую идею.
Следует признать, что и в случае с фильмом «Великий уравнитель» эта схема сработала. Какая-никакая драматическая линия присутствует, философские диалоги неплохо вплетены в основной сюжет, экшн показан на хорошем уровне – вроде и придраться не к чему. На самом деле все не так радужно. Начну со сценария. Весьма примитивный сюжет – один против всех. Схема многократно опробованная и прибыльная. Положительный герой в одиночку может сражаться с мафией, государственной системой, инопланетянами и т. п. Главное, он борется за справедливость и побеждает. Как он это делает: отрывая руки и ноги в духе Сигала, отстреливая головы как великий Арнольд, отбивая почки как Чак Норрис или просто интеллектуально давит своих соперников – не имеет никакого значения. Особая прелесть, когда герой одарен интеллектуально и физически. Именно этот типаж представлен в киноленте «Великий уравнитель». В принципе, женская аудитория уже завоевана. Однако, есть большое «НО». Не знаю почему, в названии фильма присутствует эпитет «Великий». На американском постере значится «Эквалайзер» и честно говоря, это название кажется более подходящим. Я не увидел в кинокартине ничего, что могло бы оправдать употребление слова «Великий». Все, что угодно – «большой», «эффективный», «черный», «справедливый», но никак не «великий». Что за мания величия для обычного сюжета?
Почему-то не удивляет, что главный положительный персонаж борется с русской мафией. В нынешней политической ситуации врагами Дензела Вашингтона могли оказаться либо русские, либо исламские террористы, либо лихорадка Эбола. Но сражаться с вирусом, который убивает проститутку как-то не героически, обидеть боевиков- опасно, а схема с русской мафией уже давно отработана и приносит неплохие результаты. Особенно, если сюжет обставлен в традиционном стиле: русские бандиты, рюмка водке на столе и балалаечные мотивы. Особенно умиляют татуировки и диалоги. С наколками вообще странное дело. Есть убежденность, что режиссер консультировался со специалистами в этом вопросе для придания персонажу реалистичности. Но проблема в том, что зрители в основной своей части не знает значений этих наколок и абсолютно не важно, что будет вытатуировано на груди, плечах отрицательного персонажа. Страшная зубастая рожа из мультфильма может выглядеть убедительнее значимого в тюремном мире эполета.
Ну а разговоры – отдельная песня. Философские беседы в устах людей, привыкших убивать, всегда вызывают улыбку. В фильме «Великий уравнитель» очень не хватало фраз типа «Вы гангстеры? Нет - мы русские». А вообще, всю кинокартину я ждал диалога типа «Черт с ней, с проституткой, вы, русские, несете вселенское зло. Вон как с Крымом поступили» - «Не гони, вы американцы еще хуже. Ты, например, мирных людей мочил в Ираке. А в Ливии и на Украине вы вообще беспредел творите». Радует, что создатели киноленты не пошли по такому пути. Иначе, и Дензел Вашингтон не спас бы «Великий уравнитель».
Если брать в целом и не вдаваться в такие особенности, мы имеем дело с добротным боевиком с некоторыми претензиями на интеллектуальный сюжет. Обижаться на представленный русский мир не будем, многим американцам для полного счастья не хватает в этом фильме медведя. Просто посмеемся над западными стереотипами. Посмотреть «Великий уравнитель» можно, особенно с точки зрения мировой проблемы борьбы добра со злом и наличия сильного положительного героя, не лишенного интеллекта и обаяния.
С большим удовольствием посмотрела новый великолепный фильм "Великий уравнитель", снятый в форме криминального триллера-боевика, снятый кинематографистами США.
Тема справедливости, защиты тех, кто в этом нуждается, независимо от его социального положения и роли в обществе прекрасно раскрыта в этом фильме.
Особый интерес вызывает и тот факт, что защитником интересов униженных и обездоленных выступает отнюдь не государство, а обычный с виду, простой сотрудник гипермаркета по имени Роберт Маккол, роль которого так блестяще исполнил Дензел Вашингтон.
Обладатель доброго сердца, страдающий обостренным чувством справедливости, не мог пройти спокойно мимо того, чтобы не помочь девушке, пусть даже и проститутке, вырваться из рук бандитов и стать на путь истинный, оставив занятие проституцией.
Если бы он только знал, к чему приведет его это заступничество...
Вот только мне кажется, что не остановило бы его даже знание о том, что ему придется сразиться и с представителями русской мафии, и с целым штатом разведывательного управления США, он просто не мог пройти мимо, а, благодаря тому, что он обладал огромным опытом в такого рода делах, был отставным спецназовцем и имел отличную физическую подготовку, ему вполне удалось противостоять таким могущественным противникам...
Понравились мне здесь и потрясающие спецэффекты, и выполняемые самим актером боевые трюки, и актерский состав этого фильма.
Особенно понравились игра Дензела Вашингтона в роли главного героя фильма Роберта Маккола и исполнительницы главной женской роли Хлои Грейс Морис в образе проститутки Тери, исполнявшей обязанности агента русской мафии под прикрытием.
Да и создателям этого фильма, в частности, режиссеру Антуану Фукуа, вполне удалось раскрыть перед нами, зрителями, основную тему фильма - тему торжества добра и справедливости, создать прекрасный фильм, от просмотра которого невозможно оторваться.
Советую посмотреть фильм, он этого стоит.
Сказочный боевик. Сказочный в смысле своей нереальности происходящего, иногда граничащей с откровенной глупостью. Фильм неплохо бы смотрелся в 90е. Сегодня пойдёт лишь для тинейджеров(которые, собственно, от него и в восторге). Избитый тысячу раз сюжет, сценаристам не удалось подать правильно.
Фильм "Великий уравнитель", снятый Антуаном Фукуа, повестсвует нам о нормах жизни, о правильности выбранного пути. В процессе просмотра всегда задаешься вопросом, а поступил бы я также, окажись в подобных ситуациях. Яркое проявление человечности и желание изменить мир, часто ставит героя перед выбором, но главный герой, Дензел Вашингтон, и не представляет в какую передрягу влезает, заступаясь за малознакомую девушку...
Безупречная игра актерского состава заставляет проникнуться фильмом, невольно сам становишься участником сюжетных происшествий, возникает желание, причем непреодолимое, стать участником событий, происходящих на экране.
Сценарист фильма Ричард Уенк, сумел создать интригу из простой и жизненной ситуации, а режиссер воспроизвести ее на экран.
Фильм получился очень эмоциональным, вовлекающим благодаря хорошим спецэффектам, мощным взывам, динамике. Фильм подойдет любителям красочных боевиков, не лишенные насилия и крови. этом фильме ты более за главного героя. Рекомендую к просмотру!
Наконец-то я дождался премьеры. Очень давно хотел посмотреть этот фильм после просмотра трейлера.
Иногда мы не замечаем какие люди нас окружают, какие у них судьбы, что творится на душе. Да и в принципе всем не до этого, главное это своя собственная жизнь и собственная безопасность. Но когда знакомишься с некоторыми людьми и узнаешь их жизнь, то становишься ближе к ним. А если в их жизни происходят какие-то трагедии, то сопереживаешь вместе с ними и иногда даже встаешь на их защиту. Вот и герой фильма "Великий уравнитель" столкнулся с такой ситуацией.
Но защищая людей от плохих людей. мы даже и не знаем какие они, и какой вред могут принести. Поэтому в таких ситуациях нужно быть очень осторожным.
Фильм "Великий уравнитель" притягивает своим сюжетом, в котором показывают, что есть ещё люди на земле, которые защищают слабых и беззащитных. Отличный боевик с остросюжетными сценами и актёрской игрой. Заставляет задуматься об окружающих людях, которых ты встречаешь на своем пути, а вдруг в данный момент им нужна именно твоя помощь. Не всем дано это понять и действовать в отношении этих людей. Но те, кто не равнодушен к их судьбам, соответственно помогают им чем могут.
Советую всем посмотреть данный боевик с огромным смыслом. Будет полезен всем.
Звезда «Великого Уравнителя» Дэнзел Вашингтон рассказывает о фильме, о себе и о своем персонаже.
Бостон считается столицей ирландской мафии. Почему же ваш герой в этом городе сражается с русской мафией?
А вы считаете, что он обязательно должен был убивать ирландцев? В Америке много разных мафий, и ирландская лишь одна из них. Да, в Бостоне есть ирландские мафиози, и в фильме они фигурируют. Но мой герой противостоит русской мафии, потому что так было в сценарии. И, по-моему, было бы странно, если бы в Бостоне можно было убивать только ирландцев.
Статьи Главная » Интервью
Интервью с Дэнзелом Вашингтоном
2
Жажда справедливости
19.09.2014 Текст: Борис Иванов
Film.ru
Звезда «Великого Уравнителя» Дэнзел Вашингтон рассказывает о фильме, о себе и о своем персонаже.
Бостон считается столицей ирландской мафии. Почему же ваш герой в этом городе сражается с русской мафией?
А вы считаете, что он обязательно должен был убивать ирландцев? В Америке много разных мафий, и ирландская лишь одна из них. Да, в Бостоне есть ирландские мафиози, и в фильме они фигурируют. Но мой герой противостоит русской мафии, потому что так было в сценарии. И, по-моему, было бы странно, если бы в Бостоне можно было убивать только ирландцев.
Кадр из фильма «Великий уравнитель»
Кадр из фильма «Великий уравнитель»
Что касается русской мафии, то наш фильм – не кино, направленное против русских. С тем же успехом мы могли бы снять картину о китайских триадах, об ирландцах, о неграх, о евреях, об итальянцах… О ком угодно. Мы не считаем, что какая-то определенная мафия более жестокая, чем другие, и что она поэтому более достойна осуждения и отображения в кино вроде нашего. Просто в данном случае сценарист выбрал русских, и я не знаю, почему он это сделал, потому что к тому моменту, когда я подключился к проекту, эта часть сценария уже была согласована. Но для меня особой разницы нет. Русские так русские. В любом народе есть злодеи, которые заслуживают «уравнения».
Раз уж ваш фильм о русских, у вас были консультанты по русскому языку, русской культуре, русским тюремным татуировкам? Последние получились весьма эффектными и правдоподобными…
У меня лично консультантов не было, потому что я русского не играю. И на этот вопрос, наверно, лучше бы ответил Мартон Чокаш, который сыграл главного русского злодея. Но, насколько я знаю, да, у него были консультанты, которые помогли ему выучить реплики на русском языке. А вот насчет татуировок ничего не могу сказать. Чего не знаю, того не знаю. Но, наверно, ими тоже кто-то специально занимался.
Вы – опытная экшен-звезда. Вам все еще приходится специально готовиться к съемкам или вы уже все знаете о том, как изображать подобных персонажей в перестрелках, в рукопашном бою и так далее?
Прежде всего, я не считаю себя «экшен-звездой». Я – просто актер, который периодически снимается в боевиках. Например, два года назад я сыграл в «Экипаже», который не был боевиком. И я только что сыграл на Бродвее в пьесе «Изюм на солнце», где у меня тоже была совершенно не боевиковая роль. Наша постановка, кстати, получила три премии «Тони», в том числе приз за лучшее возрождение ранее ставившейся на Бродвее пьесы («Изюм на солнце» Лоррейн Хэнсберри была впервые поставлена в 1959 году – прим. ред.). А в 2010 году я сыграл в пьесе «Заборы», за которую получил «Тони», и там тоже не было ничего боевикового. Как видите, я много чем занимаюсь. Я даже сам поставил два фильма и спродюсировал шесть картин, включая «Великого уравнителя». И половина из них не были боевиками.
Но, конечно, да, я регулярно играю в боевиках, и мне все еще приходится к ним основательно готовиться. Для «Уравнителя» я занимался рукопашным боем, а, например, для недавней «Книги Илая» я занимался рукопашным боем и фехтованием на мечах. Тут дело не столько в какой-то общей подготовке, сколько в отработке определенных сцен в соответствии с разработанной для фильма боевой хореографией. Это особенно важно в картине вроде «Уравнителя», где герой сражается решительно и стремительно, предварительно продумывая каждое движение. Если к таким съемкам не готовиться, то легко навредить себе или партнеру.
Герои боевиков зачастую оказываются неряхами, что придает их «крутому» имиджу оттенок уязвимости и человечности. Ваш же персонаж, наоборот, – почти патологический чистюля и аккуратист. Почему это важно для фильма?
Это одна из тех деталей образа, которые я разработал, когда взялся за эту роль. Мой герой – человек страдающий, тяжело переживающий свое прошлое. И мне кажется, что когда у человека хаос в душе, он порой старается, чтобы хотя бы в его жизни был порядок. Поэтому для моего персонажа очень важно, чтобы вокруг него все было ровно и аккуратно. Это почти обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), которое часто выражается в постоянном мытье рук. Но, готовясь к роли, я прочел книгу «Я почти никогда не мою руки: Другая сторона ОКР», где описываются разные проявления ОКР, и мы решили эту деталь в фильм не включать.
Ваш герой блестяще владеет оружием, но предпочитает убивать домашними принадлежностями…
Ну конечно. Он же работает в строительном гипермаркете! Когда мы туда впервые попали, режиссер и координатор трюков прошли по магазину, посмотрели на полки и решили, что наш герой будет убивать творчески – всем, что попадется ему под руку. Он ведь не носит оружия, так что больше ему убивать все равно нечем.
А почему, кстати, он не носит оружие? Все-таки американский герой…
А разве все американцы носят оружие? У большинства американцев оружия нет. Так почему же оно должно быть у каждого американского героя? Наверно, Роберт носил оружие, когда служил там, где он служил до «выхода из игры». Но он оставил эту часть своей жизни в прошлом, и теперь он оружие не носит.
Верно ли, что роль, которую сыграла Хлоя Грейс Морец, изначально была написана для актрисы постарше?
Да, но я бы не сказал, что это было какое-то радикальное изменение сюжета. Если бы героиня в сценарии была намного старше, то Хлоя бы вовсе не пришла на пробы. Так что Алина была лишь немногим старше – не помню точно, насколько. И когда Хлоя на пробах всех нас впечатлила, нам не пришлось ничего серьезно менять, чтобы снять ее в фильме. И, конечно, чем младше героиня в такой истории, тем кошмарнее и драматичнее ее история. Мы ведь не погрешили против истины – к несчастью, мафии часто увозят в другие страны для работы проститутками совсем юных девушек, почти детей. С другой стороны, не так уж важно, пятнадцать тебе или двадцать пять – издевательства и избиения страшны в любом возрасте.
Когда я смотрел ваш фильм, мне пришла в голову странная идея. Мне показалось, что ваш герой – в сущности, серийный убийца. Человек, который хочет убивать, которому нужно убивать. Поэтому он не спит по ночам, когда не проливает кровь. Но он слишком высокоморален для того, чтобы убивать кого попало. И он ищет выходы для своего пристрастия, выбирая жертв, которые заслуживают смерти. Что вы на это скажете?
Что мне нравится ваша интерпретация! Но я не думаю, что все так просто, что мой персонаж либо герой, либо замаскированный злодей. Он определенно умеет убивать, и кто-то – вероятно, государство – его этому научил. Он пытался забыть об этом, пытался отказаться от своей прежней жизни. Но у него это не получается. Что-то в его душе возвращает его к жизни убийцы. Заметьте, однако, что он противостоит не только мафии, но и полицейским, и копов он не убивает, а старается сделать так, чтобы они были наказаны по закону. Так что вряд ли им движет просто жажда крови. По-моему, на первом месте для него жажда справедливости. И он возвращается к жизни киллера, чтобы уничтожить тех, кто издевался над девушкой, к которой он привязался. Это трудный, неоднозначный выбор, и то, что он его делает, раскрывает его столь же сложную и неоднозначную натуру.