Как создавали Duke Nukem (5 фото)
История создания
К 1995му году Капитан Пронин стал настолько популярен, что спрос на него стал во много раз превышать предложение. Обычная промоушен-продукция (футболки, игрушки, музыка) уже не удовлетворяли потребителя. Нужен был координально новый мерчандайзинговый ход, и он был сделан: на прилавки был выброшен первый 3D шутер от первого лица, «Капитан Пронин 3D». Капитан отважно сражался с толпами инопланетных монстров, разрушал загнивающий капитализм, насаждал прикольный марксизм-джедаизм, спасал наших тёлок, пил не наше пиво — вобщем, развлекался по полной. Однако, в том же 1995-м году компания «ОАО Пронин» обанкротилась, и грозила утащить с собой на дно успешный мультимедийный проект. Чтобы не допустить этого, директор 3D Unrealms принял рискованное решение: он поручил разработчикам за 48 часов полностью переделать игру, убрать коммунизм, вставить побольше развратных тёлок, рубли заменить на доллары, в общем, совратить Пронина. Точнее, не Пронина — нового героя новой игры теперь звали Дюк Нюкем в честь Дюка Д’Ришелье и Джудит Нюкман (жены директора 3D Unrealms)
Геймплей
Революционным новшеством в мире Дюка Нюкема было введение т. н. технологии интерактивного взаимодействия с 3d-объектами. Однако, в игре было предусмотрено всего 2 3d-объекта (всё остальное было спрайтовым), поэтому новшество осталось незамеченным. Вторым важным новшеством было введение голых баб в игру. До этого игр с голыми бабами ещё никто не видел. Пусть сиськи у них были квадратные, и размерами четыре на четыре пиксела — но это были настоящие голые сиськи! Да, кроме того, в игре теперь присутствовали враги (чего до этого не было в 3D-шутерах). После выхода «Дюка Нюкема» сразу же появилось два неофициальных и сорок пять официальных аддонов к нему. В числе самых популярных, «Дюк в Белом Доме», «Дюк в Жёлтом Доме», «Дюк Нюкем для взрослых», «Дюк Нюкем на птицеферме», «Дюк Нюкем в гостях у Опры» и пр. Игра состоит из 12 уровней, каждый последующий уровень более лёгок, чем предыдущий.
Оружие
Впервые в истории компьютерных игр, в «Дюке Нюкеме» каждое оружие стреляло своим видом патронов. Арсенал мира Дюка был самым богатым на то время:
Нога — обычная человеческая нога (очевидно, найденная Дюком где-то в морге), обутая в чёрный армейский ботинок. Ногой Дюк лупит монстров в рот, когда больше под рукой ничего другого нету. В первоначальной версии с Капитаном Прониным вместо ноги должна была быть резиновая дубинка. Разработчики поначалу хотели вставить в игру ногу Чака Норриса, но она вне зависимости от скриптов всегда била с разворота и уничтожала всё на карте с одного удара (в том числи и самого Нюкема), из-за всех этих багов пришлось убрать «Ногу Чака Норриса» из финальной версии игры.
Пистолет — пистолет «Глюк 19» (изначально «Тундра Сокол»). 15 патронов в магазине, боезапас до 200 патронов.
Шотган — ружжьё. Стреляет одиночными выстрелами, боезапас до миллиона патронов. Первоначально предполагался в виде двустволки, стреляющей солью.
Автомат — самодельная стрелька. Автомат — единственный вид оружия, который Дюк должен собрать самостоятельно из найденных предметов: пустой бутылки, бигуди, молотка и коробки спичек. Стреляет спичками. Боезапас бесконечен
РПГ — здоровая дура, которой можно убить себя. Боезапас неизвестен. При первом же выстреле убивает и разрушает всё, что находится на карте.
Уменьшитель/увеличитель — вакуумная присоска, увеличивающая/уменьшающая монстровское хозяйство. Как только хозяйство монстров разрастается, они начинают пахать там денно и нощно, доят коров, кормят свиней, и сил на борьбу с Дюком у них уже не остаётся. Если хозяйство, наоборот, уменьшается, монстры умирают от голода.
Гранаты — спелые плоды гранатного дерева. Гранатовый сок прожигает глаза монстрам, и они ничего не видят.
Отбойный молоток — отбойный молоток, которым Дюк разламывает асфальт под ногами у монстров. Из трещин в асфальте вылазит Сотона, и утаскивает монстров прямо в преисподнюю.
Замороженный вантус — превращает монстров в гавно.
Монстры
Динозаврики — рабы высшей расы на планете Барбитрон. Слабые и неповоротливые балбесы. В качестве оружия пользуются слабыми лазерными отвёртками.
Осьминоги — генетически модифицированные трёхглазые ктулхи. В отличае от Ктулху, могут не спать. В качестве оружия используют гравиган.
Хряки — порабощённая раса с планеты Иппония. Хряки используются высшей расой в качестве охранников и рядовых солдат. Используют шотганы.
Бычары — космические гопники. Носят в носу кольцо, как знак своей покорности высшей расе. Стреляют из тяжёлых токсических говномётов.
Летающие толстяки — представители высшей расы. Очевидно, являются интеллигенцией на планете Барбитрон. Перемещаются при помощи летающих табуреточек. Вооружены гранатомётами.
Берсеркеры — представители высшей расы. Элитные воины. Вероятно, генетически модифицированы. В качестве оружия используют РПГ и гранаты с апельсиновым вкусом.
Летающий Макаронный Монстр — повелитель высшей расы, поработивший космос и все космические расы. Босс.