Семь-триллеру 19 лет (14 фото + 1 видео)
Краткое описание:
В основе картины лежит полицейское расследование серии кровавых убийств, совершенных маньяком. Каждое убийство `наказывает` жертву за определенные смертные грехи. В Библии описано семь таких грехов, и остановить страшную цепь убийств под силу только ветерану нью - йоркской полиции и его энергичному молодому напарнику. Захватывающий сюжет, яркая актерская игра, подчеркнутый натурализм фильма - все это держит зрителя в напряжении вплоть до последнего кадра.
Премьера в США: 22.09.1995
Бюджет: 33,000,000 $.
Кассовые сборы в мире: 327,311,859 $
В ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Р. Ли Эрми, Эндрю Кевин Уокер, Дэниэл Зацапа, Джон Кассини, Боб Макк, Питер Кромби, Рег Э. Кэти, Джордж Кристи, Эндре Хулс, Хоторн Джеймс, Уильям Дэвидсон, Боб Коллинз, Джимми Дэйл Хартселл, Ричард Раундтри, Чарлин Су, Доминик Дженнингс, Аллан Колман
Режиссер: Дэвид Финчер.
Знаете ли вы, что...
Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на курке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира.
Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — на сленге офицеров американской полиции, так называют любого умершего, чью личность не удалось или невозможно установить.
Варианты развязки
Изначально продюсеры предполагали закончить фильм на успокоительной ноте. После традиционной погони Миллз погибает в схватке с Доу, его вдова объявляет о намерении вернуться в свой родной город, а Сомерсет обещает поддерживать с ней связь. Однако против такой концовки выступил не только Финчер, но и Брэд Питт. Последний отказался участвовать в «раскрутке» фильма, если у фильма будет такой финал. Продюсерам фильма пришлось уступить.
В опубликованном сценарии приведены два варианта концовки. Из них один соответствует фильму, а во втором Сомерсет из желания спутать карты Доу убивает его сам, опередив Миллза. Тот кричит ему: «Что ты делаешь?» Сомерсет отвечает: «Ухожу в отставку».
Фоны и декорации
Фильм знаменит нарисованной в нём беспросветной картиной неназванного нуарового города. Создатели фильма ставили перед собой задачу показать город «замусоренный, грязный, опасный, подчас депрессивный». По словам художника-постановщика Артура Маркса, «мы создали задник, отражающий нравственное разложение тех людей, которые здесь обитают». Почти все сцены плохо освещены. Цветовая гамма тёмная и олигохромная, её составляют немногие близкие друг другу тона — белый, кремовый, серый, грифельный, охристый, бежевый, коричневый, чёрный и грязно-кислотная зелень.
Именитый критик Дж. Розенбаум пишет, что «даже светлое время суток ощущается как беспросветная ночь», причём полицейские исследуют места преступления в потёмках, с фонариками в руках, как если бы здания не были оснащены электричеством. Многие интерьеры представляют собой обшарпанные комнаты с отклеивающимися обоями и тускло мерцающими жёлтыми абажурами. По Розенбауму, это инфернальный город «Таксиста», «Бегущего по лезвию», фильмов-нуар, пражских сюрреалистов.
Начальные титры
Уже в первых минутах фильма задаётся мотив сходства полицейских и преступников. Дрожащие, затёртые титры в царапинах напоминили Дж. Розенбауму экспериментальные фильмы Стэна Брэкиджа; критик назвал их одним из самых оригинальных решений в голливудском кино последнего времени: они решены как своего рода флешфорвард — то ли нарезка из жизни не представленного пока зрителюманьяка, готовящего очередное преступление, то ли кадры деятельности полицейских криминалистов, идущих по его следу. За кадром звучит ремикс на песню Closer из репертуара рок-группы Nine Inch Nails.
Режиссёр называет целью такого решения титров дать почувствовать зрителю присутствие архизлодея (который по сценарию материализуется на экране ближе к 90-й минуте). «Нам надо было дать представление о том, против чего борются эти парни», — говорит Финчер[5]. Он дал указание эксперту по спецэффектам не только показать в титрах замысловатые записные книжки Джона Доу (на создание которых ушли десятки тысяч долларов), но и через них дать почувствовать, что «где-то на другом конце города кто-то готовит нечто реально мерзкое».
Содержание
Фильм глубоко пессимистичен: он демонстрирует условность, хрупкость той грани, которая разделяет преступников и борцов с преступлениями. Оказавшись не в состоянии справиться со своими эмоциями, Миллз совершает убийство, переходя из стана вторых в стан первых.
Контраст между детективами Сомерсетом и Миллзом присутствует с самого начала. Первый выступает в качестве пожилого чернокожего детектива-интеллектуала, полностью контролирующего свои эмоции. Даже когда дело полностью передается второму детективу, именно Сомерсет ведет всю аналитическую работу в фильме (ищет следы, распутывает головоломки, просиживает часами в библиотеке). Второй детектив, Миллз, выглядит молодым, грубым и эмоциональным субъектом, предпочитающим активные действия размышлениям. Миллз постоянно взрывается, грубит и оскорбляет коллег по работе и даже успевает повздорить с Джоном Доу, посетившим место преступления под видом фотографа, до его поимки. В отличие от Сомерсета, который живёт буквой закона, Миллз не останавливается ни перед чем для достижения цели — взламывает квартиру Доу без санкции суда, подкупает свидетелей и т. д.
Конец фильма мрачен. Сомерсет изрекает фразу из романа «По ком звонит колокол»: "Хэмингуэй писал: «Мир — прекрасное место. И за него стоит бороться». Добавив: «Со второй частью я согласен».
слоган «Он возомнил себя Богом и начал карать...»
Награды и номинации
Премия «Оскар» (1996) Лучший монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс Номинация
BAFTA (1996) Лучший оригинальный сценарий Эндрю Кевин Уокер Номинация
MTV Movie Awards (1996) Лучший фильм Победа
Лучший злодей Кевин Спейси Победа
Самый желанный мужчина Брэд Питт Победа
Лучший экранный дуэт Брэд Питт и Морган Фримен Номинация
Премия «Сатурн» (1996)
(Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов) Лучший сценарий Эндрю Кевин Уокер Победа
Лучший грим Жан Энн Блэк,
Роб Боттин Победа
Лучший фильм в жанре экшен, приключения или триллер Номинация
Лучший режиссёр Дэвид Финчер Номинация
Лучший актёр Морган Фримен Номинация
Лучшая актриса второго плана Гвинет Пэлтроу Номинация
Лучшая музыка Говард Шор Номинация
Премия Общества американских операторов (1996) Выдающиеся достижения в операторской работе в кинотеатральном релизе Номинация
Премия Японской киноакадемии (1997) (Главная кинопремия Японии) Лучший иностранный фильм Номинация
Премия «Голубая лента» Япония (1996) Лучший иностранный фильм Победа
Премия британских операторов (1995) Лучшая операторская работа Номинация
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго (1996) Лучшая операторская работа Победа
Премия «Эмпайр», Великобритания (1997) Лучший фильм Победа
Лучший актёр Морган Фримен Победа
Международный фестиваль фантастического кино
«Фантаспорто» (1996)
Лучший фильм Дэвид Финчер Победа
Лучший сценарий Эндрю Кевин Уокер Победа
Премия «Золотой трейлер», США (1999) Лучший ролик декады Победа
Кинопремия «Хочи», Япония (1996) Лучший иностранный фильм Победа
Премия «Имэдж», США (1996) Выдающийся актёр первого плана Морган Фримен Номинация
Премия Международной гильдии фильмов ужасов (1997) Лучший фильм Номинация
Премия Круга лондонских кинокритиков (1997) Актёр года Морган Фримен Победа
Национальный совет кинокритиков США (1995) Лучший актёр второго плана Кевин Спейси Победа
Премия Круга кинокритиков Нью-Йорка (1995) Лучший актёр второго плана Кевин Спейси Победа
Премия «Сант Жорди», Испания (1997) «Приз зрительских симпатий» в категории «Лучший иностранный фильм» Победа
Премия журнала «Sci-Fi Universe Magazine» (1996) «Выбор читателей» в категории «Лучший фильм ужасов» Победа
Музыкальная премия «АСКАП», США (1996) Лидер кинопроката Победа