Сказка стала несправедливой (2 фото)
Братья Красавицы Белль, кроме младшего, – разгильдяи, прожигатели жизни и картёжники с весьма слабыми моральными принципами, да ещё и имеющие дела с какими-то бандитскими элементами! К чему это всё? Мельтешение этих людей не добавляет истории красоты и глубины, а правдоподобность… да кому она в сказке была вообще нужна?
Давайте копнём глубже, и проанализируем мотивы героев. Что было в оригинальной истории? Красавица символизирует самопожертвование как высшую форму человечности, чистоту души, открытость настоящему чувству и чуткость сердца на грани предвидения. И основная тема – борьба животного и человеческого начала в каждом из нас, путь к свету, добру, надежде и любви через трансформацию себя, духовную работу над собой. В новой вариации всего этого нет.
Знаете, какой один из мотивов, почему Белль отправляется в замок Чудовища вместо отца? По сюжету, мать Белль умерла, едва родив её на свет, а если теперь по её вине сгинет и отец (сорвавший для неё розу и разгневавший этим Чудовище), то вся семья – три брата и две сестры – будут смотреть на неё косо.
Чудовище тоже не блещет. Виновный в трагической смерти первой жены и наказанный за это звериным обликом и привычками, он как будто хочет только заменить одну жену на другую. Ни скромности, ни трогательного отношения к гостье, ни раскаяния в своих прошлых ошибках в его поведении нет. Он просто пытается снять проклятие и поэтому постоянно требует от Белль полюбить его. В результате, когда в конце фильма Красавица говорит, что любит Чудовище, возникает вопрос “за что?”.
Чему учит этот фильм?
Историю великой любви, победившей время и зло, в фильме просто заменили дизайнерскими нарядами, красивыми спецэффектами и закрученным сюжетом.
Если хотите уберечь себя от чувства недоумения, разочарования и зря потраченного времени, не смотрите этот фильм. И уж точно не показывайте детям. Пусть верят в сказку.
Насилие: убийства, монстры, гибель положительных героев
Секс: поцелуи, похотливое поведение, частичная нагота
Наркотики: сцены употребления алкоголя, в том числе женскими персонажами
Мораль: сказочный сюжет о великой любви остался без любви