Василий Петров: ампутация рук не повод сдаваться (8 фото)
Василия Петрова жизнь испытывала на прочность, казалось, с самого детства. Он родился в 1922 году, когда страна пыталась встать на ноги после гражданской войны. Его мать умерла в 1925, а спустя несколько лет за участие в гражданской войне на стороне белогвардейцев репрессировали отца. В 1933 году от голода умер брат Василия, а сам он чудом остался жив.
Несмотря на пережитые трудности, Петров окончил школу и поступил в артиллерийское училище. Получив военную специальность, молодой лейтенант приехал на место службы — в часть неподалеку от Владимира-Волынского. Шел июнь 1941 года, и через две недели началась война…
В кровавых мясорубках под Ковелем и Луцком, Старым Осколом и Воронежем, в Харькове и в Лозовой мужество и решимость двадцатилетнего офицера-артиллериста закалялись, как сталь. Он был требователен, но от своих бойцов ждал не больше, чем делал сам.
К 1943 году капитан Василий Петров был заместителем командира 1850-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка 40-й армии Воронежского фронта. Сослуживцы уважали молодого командира за храбрость и стойкость, проявленные в боях, ему всецело доверяли, потому что знали — с Петровым не пропадешь.
В сентябре в районе села Чеберяки капитан быстро организовал переправу трех батарей через реку Сула. Без потерь, несмотря на мощную бомбежку немецкой авиации и шквальный огонь немецких орудий. Закрепившись на правом берегу, бойцы Петрова отразили несколько вражеских контратак, оставив на месте боя кладбище подбитых танков и исковерканных немецких орудий.
Шли тяжелые бои под Киевом. 23 сентября 1943 года отряд под руководством Василия Петрова форсировал Днепр в районе деревни Щученка. Тяжелой ценой далась эта переправа. Ночью с левого берега реки выдвинулись два парома с артиллеристами и пушками. Не успели бойцы добраться до середины Днепра, как небо осветили вражеские ракеты — паромы стали видны как на ладони. Нацисты открыли мощный прицельный огонь по десанту. Скрыться было некуда, дать отпор — невозможно. До правого берега добрались пятеро бойцов передового отряда.
В темноте, под громом вражеских орудий они развернули батарею. Огонь не смолкал, гитлеровцы предприняли контратаку… Все кругом полыхало, но артиллеристы стояли намертво. С левого берега прибыло подкрепление. А немцы все бросали на позицию бойцов танки и пехоту.
Этот страшный бой длился несколько дней. Для Василия Петрова он закончился 1 октября. В этот день тяжелораненого офицера без сознания доставили в медсанбат, где ему ампутировали обе руки…
Он пробыл в госпитале почти год. За героическую переправу капитану Петрову присвоили звание Героя Советского Союза. Но даже такая награда не спасала артиллериста от депрессии. В те тяжелые дни единственным утешением были письма сослуживцев. Петров был счастлив, что бойцы не считают его калекой, не считают, что он отвоевался. И год спустя он вернулся на передовую.
«Да, я потерял руки. — через много лет вспоминал Петров. — Но ведь главное — способность управлять боем и чувство собственного достоинства — я сохранил».
Он продолжил крушить врага, а в 1945 за удержание плацдарма на правом берегу Одера получил вторую медаль Золотая Звезда.
После войны дважды Герой Советского Союза Василий Петров прожил долгую и полноценную жизнь. В документальном фильме о нем очень точно подмечено: «Это человек легендарного мужества, и судьба оставила его, чтобы человечество удивлялось, на что оно способно!»