Татьяна Кравченко. С Днем Рождения! (11 фото)
Кравченко Татьяна Эдуардовна (настоящая фамилия Яковлева) родилась в Украине в городе Донецке 9 декабря 1953 года. Родной отец Татьяны, инженер по профессии, умер, когда девочке не было еще и года. Воспитанием будущей артистки занимался отчим, человек также далекий от творчества, работавший экскаваторщиком. Он и удочерил Татьяну Эдуардовну, дав ей свое отчество.
Другое дело Татьянина мама! Она мечтала о сцене еще с детства, играя в школьном театральном кружке. Но нелегкое время не позволило ей воплотить в жизнь свои мечты. Сначала был 37-й год, потом началась война, а после они с сестрой остались сиротой: отца репрессировали, а мама умерла. Зато когда Татьяна Кравченко решила стать актрисой, именно мать ее поддержала.
Окончив школу, будущая артистка отправилась в столицу поступать в театральный ВУЗ, что у нее успешно и получилось. Татьяна стала студенткой Школы-студии МХАТ (курс П.Массальского и А.Тарасовой). На первых порах девушке было тяжело приспособиться к жизни в мегаполисе, не всегда получалось разобраться в людях. Да и достаточно сложно было учиться, мешал украинский акцент. Ей говорили, что невозможно исправить малорусский говор, но Кравченко упорно зубрила скороговорки – училась правильному произношению. Педагоги же приезжим студентам советовали: больше ходить с москвичами и слушать, как они разговаривают. И Татьяна, как прилежная ученица ходила и слушала…
В 1976 году, сразу после окончания МХАТа, Татьяна Кравченко пришла устраиваться на службу в «Ленком», и вместе с работой приобрела новую фамилию. Дело в том, что с рождения Татьяна была Яковлевой, но Марк Захаров, художественный руководитель театра, при приеме, начинающей артистки, на работу сказал: «Среди актрис и так много Яковлевых, поэтому подумайте, какие у вас в роду фамилии» Татьяна стала называть всех родственников, которых помнила. Больше всего Захарову понравилась фамилия ее бабушки – Кравченко. Марк Анатольевич призадумался и сказал: «У нас в правительстве много хохлов. С такой фамилией вы быстрее получите звание…». Однако Народной артисткой России Татьяна Эдуардовна стала уже после распада Советского союза, только в 2002 году…
Артистка предана своему театру и по сей день. За более чем 30 летнюю карьеру Кравченко сыграла десятки блестящих ролей, среди них: Надежда в «Мои Надежды», Сапожникова в «Революционном этюде», Фекла Ивановна в «Женитьбе». Но при всем при этом Татьяна Эдуардовна, в одном из интервью, не без сожаления, отметила: «Лет в 40 случился момент, когда вдруг подумала, что лучше бы стала доктором, это было бы полезнее. Тогда я поняла, что те роли, которые хочу играть, мне никогда не дадут. А как сказала Мерил Стрип: «Очень тяжело сидеть и смотреть, как твои роли играют другие». Понимаешь, что полностью зависишь от Господина Случая, от Судьбы, от режиссера, который тебя видит так, а не иначе. Я вдруг поняла, что буду играть то, что мне дадут… И буду играть! Помню, страшное было отчаяние. А менять что-то было поздно. Но сейчас знаю, что не так уж далеко до пенсии. И пусть мне дают любые роли, я буду их играть с удовольствием. Хотя не могу сказать, что чего-то жду теперь и за что-то борюсь. Но при этом ни о чем не жалею! Люди на улице, когда видят меня, улыбаются. И я сама тоже улыбаюсь им, мне очень приятно. Я понимаю, что они знают, что я — актриса, но, за редким исключением, не вспомнят моего имени. Но это меня совершенно не волнует. Наоборот: когда меня начинают хвалить — я убегаю! Главное — чтобы была работа. И здоровье».
У Татьяны Кравченко, за годы ее творческой деятельности, накопилось огромное количество работ в кино – некоторые из них прошли незаметно, какие – то оставили более яркий след. Еще в советские годы актриса запомнилась зрителям по таким ролям, как: тренер Лидия Павловна Лаврушина в спортивной мелодраме «Восьмое чудо света» (1981), Надя Поливанова в драме «Грибной дождь» (1981), горничная Лиза в драме «Васса» (1982), работница пищеблока аэродрома Маруся в военном фильме «Торпедоносцы» (1983). Уже тогда героинь Татьяны Кравченко отличала необыкновенная экспрессия. Так спокойное течение лирической комедии режиссера Тофика Шахвердиева «Предчувствие любви» (1982) буквально взрывалось, превращаясь в бурлеск, когда в кадре появлялась ее героиня Ольга - особа одновременно и деспотичная, и вульгарная, и трогательная, и великодушная. Не могла оставить равнодушным зрителя и ее Тамара, водитель «каблучка», их известной комедии Леонида Гайдая «Опасно для жизни» - фильме о Спартаке Молодцове – человеке который не может остаться безучастным к любым бедам и происшествиям.
Безусловно, звездный пик актрисы пришелся на так называемые «нулевые». Для российского кинематографа нового века образ «боевой бабы», который Татьяна Кравченко воплощает на экране просто изумительно, пришелся как нельзя кстати. Отсюда и огромное количество ролей в 2001-10 годы.
Но, все-таки, не они принесли Кравченко всероссийскую известность, а одна единственная, ставшая для актрисы ее визитной карточкой. Это роль Валентины Петровны Будько в юмористическом сериале «Сваты» стартовавшем на телеканале «Россия 1» в 2008 году.
Татьяна Эдуардовна говорит, что перед съемками в проекте в отношении кино у нее не было никаких иллюзий: «Мне предлагали играть только подружек героинь. Но в глубине души я знала, что все еще может измениться. Если расскажу почему, не поверите. Когда-то давным-давно мне попала в руки самиздатовская книжка по хиромантии. Всю ночь я разбирала линии на своей ладони. И представьте, прочла, что в 57 лет ко мне придет слава и успех. Тогда мне сколько лет-то было? Девчонка совсем! Сначала очень удивилась, потом расстроилась. Думала: как же долго придется ждать! А теперь понимаю, что можно взлететь в молодости, а потом упасть. Таких актерских судеб – множество. У меня все сложилось по-другому».
Актриса семь лет прожила в браке с Дмитрием Гербачевским, у них есть совместная дочь Анна. На вопросы журналистов о новом браке Татьяна Эдуардовна говорит так: «Я вас умоляю. Даже представить себе этого не могу! Выходить замуж в моем возрасте – это уже заболевание какое-то. Женщина выходит замуж, чтобы рожать детей, а не могу рожать детей физиологически. Зачем тогда привыкать к кому-то, чтобы опять получать пинки? Я себя знаю и понимаю, что иначе у меня не будет. У меня было много мужчин кроме мужа. Я дама эффектная и страстная. Но с мужчиной надо играть. Мужики зрители, им нужно, чтобы жена в доме не расслаблялась. Они сами хотят расслабляться. У меня были мужчины из разных социальных слоев, и все они рано или поздно поступали по одному сценарию. Поначалу любили до изнеможения, а кончалось все одинаково: садились мне на шею, свешивали ноги и кормились за мой счет. Значит, я не умею себя поставить в браке, могу быть мужикам только другом. Почему так происходит – не знаю, да и не хочу знать! Для самовыражения мне сейчас хватает сцены. Если не будет работы, буду читать книжки – очень увлекательное дело. У меня много друзей: есть с кем поболтать и выпить рюмочку».
Народная артистка России (2002).
Лауреат Приза за лучшее исполнение женской роли (новелла "Ветераны") на Первом Всесоюзном смотре работ молодых .
С Днем рождения, Татьяна Эдуардовна!
Спасибо за Роли!