Шрек действительно существовал! (13 фото)
В начале 40 годов ХХ века Тийе был одним из самых популярных рестлеров среди зрителей, и дважды признавался мировым чемпионом в тяжелом весе бостонской Американской Ассоциацией Реслинга, которой руководил Пол Боузер.
Биография
Морис Тийе родился на Урале в семье французов. Его мать работала учительницей, а отец — инженером на железной дороге. Отец Тийе умер, когда тот был маленьким. Будучи ребёнком, он обладал совершенно нормальной внешностью, и его прозвали «Ангелом» из-за ангелоподобного лица. В 1917 году Тийе и его мать покинули Россию из-за революции, и переехали во Францию, поселившись в Реймсе. Когда Тийе было семнадцать лет, он заметил опухание ступней, рук и головы, а в 19 лет у него диагностировали акромегалию,[1] заболевание, которое вызывается доброкачественной опухолью на гипофизе, в результате которой кости человека разрастаются и утолщаются, особенно в лицевой части. При росте в 170 см вес Мориса Тийе составлял 122 кг.
В юности Морис был успешным игроком в регби и в 1926 году даже удостоился рукопожатия самого Короля Англии Георга V за успехи в спорте. Поступил в Talouse University во Франции на юридический факультет, но через некоторое время болезнь стала прогрессировать и сильно повлияла на его голосовые связки. Из-за болезни планы о юридической карьере пришлось оставить.
«Может, с таким лицом я и смог бы стать адвокатом, но мой голос, похожий на ослиный рев, просто невозможно слушать, поэтому я пошел в ВМС», сказал Тийе в интервью газете Lowell Sun Newspaper, Lowell Mass. U.S.A, от 8 Апреля 1943 года.
Тийе прослужил пять лет во французских ВМС в качестве инженера.
Морис Тийе был очень набожным католиком в 1947 году он удостоился аудиенции Папы Римского, и был единственным рестлером за всю историю, которому выпала такая честь. Во многом благодаря матери, которая всю жизнь преподавала иностранные языки в католической школе, куда ходил и Морис, к середине 1942 года Тийе свободно говорил на русском, французском, болгарском, английском и литовском языках. По некоторым данным за всю жизнь он выучил около 14 языков.
Морис несколько раз упоминал, что провел детство в Санкт-Петербурге. Предположительно, делал он это только потому, что американцам так было проще понять откуда он родом и где провел большую часть своего детства. Карл Поджэлло как-то сказал, что пока отец Мориса был жив, по долгу службы он часто ездил в командировки, а вместе с ним путешествовала и его семья, вероятно, именно поэтому Тийе много времени и провел в Петербурге.
К своей внешности Тийе относился философски и с юмором. В юности ему было гораздо сложнее адаптироваться в социуме, но с возрастом он понял, как превратить свои недостатки в преимущества.
«Сверстники обзывали меня обезьяной, и я очень расстраивался. Кому понравится такое? Чтобы скрыться от насмешек, я часто уходил на пристань и все свободное время проводил возле воды. Людям, которые жили там, было совершенно безразлично, как я выгляжу», написали в журнале Look Magazine 25 Апреля 1950 года.
Однажды он даже позировал для палеонтолического музея рядом с экспонатами неандертальцев, внешнее сходство с которыми его очень забавляло.
Профессиональная карьера
В феврале 1937 года Тийе в Сингапуре познакомился с Карлом Поджэлло. Поджэлло был профессиональным рестлером, и он убедил Тийе заняться тем же. Тийе и Поджэлло переехали в Париж для тренировок. Тийе два года проводил бои во Франции и Англии, после чего в 1939 году был вынужден уехать в США из-за Второй мировой войны.
В 1940 году, в Бостоне, штате Массачусетс, промоутер Пол Боузер раскручивал Тийе, который выступал под псевдонимом «Французский ангел», в качестве главной звезды. В итоге он стал привлекать огромные толпы в этом регионе. В результате своей популярности, Тийе получил роль «непобедимого», по которой он не проигрывал на протяжении 19 месяцев подряд. В мае 1940 года Тийе выиграл бостонский вариант Чемпионата мира в тяжелом весе, продержав титул до мая 1942 года. В начале 1942 года он также был чемпионом монреальского варианта Мирового чемпионата в тяжелом весе. В 1944 году он вернул себе бостонский титул на короткое время.
В результате успеха, у него появились подражатели-ангелы, такие как Тони Энжело («Русский ангел»), «Шведский супер ангел», Джек Раш («Канадский Ангел»), Владислав Тулин («Польский ангел»), Стэн Пинто («Чешский ангел»), Клайв Уэлш («Ирландский ангел»), Джек Фолк («Золотой ангел»), Джил Гуэрро («Черный ангел») и Джин Ноубл («Дама ангел»). Тийе несколько раз соперничал с Тор Джонсоном, которого рекламировали под псевдонимом «Шведский ангел».
К 1945 году у Тийе начало ухудшаться здоровье, и он больше не выступал в роли «непобедимого», постоянные головные боли, чрезмерная утомляемость, ослабление зрения и — это лишь то немногое, что характерно для акромегалии, и, конечно, профессиональный рестлинг внес свои коррективы — у Мориса появились серьезные проблемы с сердцем. В своем последнем матче, прошедшем 14 февраля 1953 года в Сингапуре, он проиграл Берту Ассирати.
В 1950 году чикагский скульптор Луис Линк подружился с Тийе и создал ряд гипсовых бюстов в качестве напоминания о его рестлерской карьере. Один из бюстов хранится в чикагском Международном музее научной хирургии.
Другой бюст под названием «Ангел» выставлен в музее York Barbell. Два других бюста хранились в частной коллекции, но в 2006 году были переданы в дар музею.
Смерть
Карл Паджэлло, лучший друг и промоутер Мориса Тийе, скончался от рака 4 сентября 1954, в этот же день 4 сентября 1954 года Тийе умер от сердечного приступа, не сумев пережить потерю близкого товарища. На их общей могиле установлен памятник: «И смерть не в силах разлучить друзей». Они оба похоронены на Литовском национальном кладбище в городе Джастис, округ Кук, штат Иллинойс, в двадцати милях от Чикаго.