Игорь Угольников, день рождения (7 фото)
На столе у него не было ни тетрадок, ни учебников - лежала лишь одна толстая книжка, английские пьесы. И в школе Угольников читал только свою личную литературу. Учителя на это «закрывали глаза», его не трогали, потому что это было бессмысленно. Да и всем было ясно, чем он будет заниматься по жизни.
В школе же Игорь Угольников сдружился с черно-белой клеткой, считая ее идеальным графическим изображением. Будучи нежным юношей, который игриво, «по-есенински», откидывал прядь шикарных волос, Игорь Угольников понял, что если всерьез относиться ко всему, что происходит в стране, где он имел честь родиться и проживать, то можно легко оказаться в палате для душевнобольных. А поскольку чувства юмора у него было в избытке, то он и решил поделиться им со своими дорогими согражданами, когда от него «ушло детство».
Окончив Государственный институт театрального искусства - режиссерский факультет и факультет актерского мастерства молодой, полный сил и великих идей артист был принят в театр имени Гоголя. Театр Игорь Станиславович обожал всегда, преданно любил. Театр стал, есть и останется для него «основой, отеческим домом, к которому он всегда стремился и которому всегда буду верен». В театре молодого актера заметили, не оставили без внимания, и он быстро стал репертуарным актером.
Однако, плюс ко всем своим достоинствам, Игорь Угольников был еще и законопослушным молодым человеком. Он очень рвался служить в армии и даже первую неделю прослужил. Правда, театр быстренько спохватился и начал действовать. И в результате рядового Угольникова комиссовали из рядов Вооруженных Сил.
Потом много чего было в театральной жизни Игоря Угольникова. И он надеется, что много чего еще и будет... Актер блестяще играл Хлестакова в нескольких спектаклях Театра-студии на Юго-Западе, затем с этой ролью пришел в Московский драматический театр имени Николая Гоголя. Успешно играл в спектакле Григория Гурвича «Чтение новой пьесы», в Театр-кабаре «Летучая мышь».
Как драматический актер запомнился любителям театра сержант Пеппер Игоря Угольникова в спектакле МХАТа им. Чехова «Девушки битлов» Волынца.
После этого спектакля на той же малой сцене МХАТа вышел и прошёл, правда, всего несколько раз, спектакль «Гамлет в остром соусе» по одноименной пьесе Альдо Николаи, где артист играл повара Фрогги в замке Эльсинор.
Впервые на экране Игорь Угольников появился еще в детском возрасте. В знаменитой комедии «Джентльмены удачи» он сыграл Игорька – одного из мальчиков в детском саду. Это его герой декламирует: «Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!».
Полноценный же «взрослый» дебют актера состоялся уже в 1990 году в новелле режиссера Мирзы-ага Ашумова «Гулять, так гулять, стрелять, так стрелять» по мотивам рассказа Леона Измайлова «Полуночный ковбой из Ярославля». Дебют был успешным. Артист показал себя настоящим профессионалом, в совершенстве владеющим актерской техникой, способным создать глубокий психологический образ.
Год спустя актер снялся в роли искрометного и обаятельного бармена Макса в пародийной комедии «Встретимся на Таити» режиссера Валентина Мишаткина. Угольников продемонстрировал громадный потенциал, уверенно и талантливо вписавшись в блестящий актерский дуэт Леонида Куравлева и Евгения Лазарева.
Одной из самых заметных ролей Игоря Угольникова стал капитан Пискунов в эксцентрической комедии «Ширли Мырли». В этой роли раскрылся редкостный талант актера, способность сочетать в себе склонность к острохарактерному рисунку, и одновременно искренность и лиризм в раскрытии чувств героя. Режиссеру Владимиру Меньшову удалось в этой картине собрать наредкость блестящий состав одаренных, талантливых актеров: Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Инна Чурикова, Армен Джигарханян, Олег Табаков, Леонид Куравлев, Нонна Мордюкова, Любовь Полищук, Олег Ефремов….
Нельзя не отметить и роль Игоря Угольникова, правда, на этот раз роль второго плана в первом российском комедийном минителесериале по идее Тиграна Кеосаяна «Дела смешные, дела семейные!» о жизни московской семьи во времена политических перемен 90-х годов. Талантливо, с истинно «угольниковским» юмором, наивностью и простодушием героя, с внешним комизмом, эксцентрикой артист исполнил свою роль.
В 1997 году на телеэкраны вышла кинолента «Это несерьезно», в которой Угольников выступил не только как актер, но и как режиссер и автор сценария, но и как автор текста и музыки песен.
Этапным фильмом в своей киношной жизни сам Игорь Угольников считает «Casus Belli». Как режиссер и сопродюсер картины он позволил себе пригласить сниматься выдающихся актеров российского и польского кино: Инну Чурикову, Барбару Брыльску, Виталия Соломина (к сожалению, это была его последняя и надо сказать блистательная роль), Алексея Петренко, Эву Шикульску, Александра Михайлова.
Игорь Угольников задумал снять фильм для умных взрослых - фильм без бандитов, стрельбы и прочих элементов новорусского эпоса. Затем Угольников пошел еще дальше, он решил эту идею дополнить желанием отдать дань уважения кинематографу советских времен, на котором выросло не одно поколение россиян и без которого, наверное, немыслимо никакое духовное развитие. Но почему-то фильм не вышел на широкий экран. Хотя, один показ все же состоялся, в одну из суббот «Casus Belli» был отдан на телеканал НТВ. А может, просто не пришло еще его время?
Не прошли стороной Игоря Угольникова и роли в таких знаменитых сериалах, как «В круге первом» (Шеф контрразведки Рюмин), «Девять неизвестных» (адвокат Ростислав Григорьевич Дивов), «Александровский сад-2» (Славинский).
Большой резонанс вызвала роль Игоря Угольникова в киноальманахе Михаила Сегала «Рассказы», вышедшем в 2012 году. Актер появсяется во второй новелле этого фильма в образе Президента. Его герой весь в белом на фоне изумрудных холмов, словно сошедших с компьютерной заставки, жонглирует цитатами из Толстого и Карамзина. Ярчайшая сатира на бюрократический аппарат!
Так уж сложилось, что придя волею судеб на телевидение, Игорь Угольников остался там на долгих девять лет. Работал на «Авторском телевидении». Мастер перевоплощения, заметное место в галерее персонажей занимали женские образы и «особо важные персоны», актер делал «веселые программы-пародии» с Николаем Фоменко и Евгением Воскресенским.
Счастливым же трамплином в телевизионной карьере Игоря Угольникова стала программы «Оба-на!». «Оба-на!», по тем временам, стала вдруг одной из самых прогрессивных и смелых юмористических программ. И доказательством тому служили неоднократные запрещения выхода в эфир выпусков программы со стороны тогдашнего телевизионного начальства. По существу добрая «Оба-на!» - это телевизионный театральный «капустник», в основе которого лежат пародии. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и последняя программа "Оба-на!" вышла в эфир в июне 1995 года.
Затем Угольников основал собственную студию «Мастер – ТВ». Он - автор скандального клипа "Союз нерушимый". Под его руководством и с его участием выходит блестящий телепроект «Доктор Угол», аж 48 серий. С 1996 он стал заместителем директора Дирекции телевизионного вещания ВГТРК. В том же году в качестве продюсера создал ток-шоу «V.I.P.- Особо важные персоны», не имеющее аналогов в мире. А в 1997-1998 годах стал постановщиком и ведущим ежедневного развлекательного ток-шоу «Добрый вечер».
В 2004 году Игорь Угольников возродил на отечественном телевидении сатирический журнал «Фитиль». Все началось несколько лет назад, когда Олег Добродеев сказал: «Угол, придумай, пожалуйста, статусную сатирическую программу для государственного телеканала». А придумывать, оказывается, ничего и не надо, ведь есть старый «Фитиль». Так, собственно, и началась новая история теперь уже телевизионной версии «взрывоопасного» журнала «Фитиль».
Самым трудным в переходе на телевизионный формат было попытаться сохранить старый формат, то восприятие, которое было, но делать все по-новому. Потому что если делать «Фитиль» так, как было раньше, то он будет выглядеть на ТВ крайне архаично. Необходимо было совместить старое с новым. И это, кажется, удалось Игорю Угольникову! Старый «Фитиль» зажил новой жизнью и просуществовал до 2008 года.
Когда-то, еще в школе Игорь Угольников, пришедшей в класс новой ученице, любезно предложил: "Девочка, иди сюда, здесь вот будешь сидеть". С тех пор так и сидят они везде только рядом.
Раньше Игорь Станиславович думал, что вся жизнь - это общение, работа, тусовки, а сейчас уверен, что это не так … Жизнь - это любимая работа, которая приносит удовольствие и безбедный способ существования, и еще, и это главное, свой мирок: дом, жена, дети, собаки. Все остальное - от лукавого.