Великолепные триллеры Дэвида Финчера (40 фото)
Родился 28.08.1962, Денвер, Колорадо, США.
Лауреат премии Британской академии (2011).
Лауреат премии «Золотой глобус» (2011).
Начало пути
Дэвид Финчер, полное имя – Дэвид Эндрю Лео Финчер, родился в 1962 году в городе Денвер, американского штата Колорадо. Режиссером он решил стать в тот самый день рождения, когда бегал по дому со стрекочущей камерой. Так и не передумал.
Проучившись в хорошей школе в Эшланде, города в соседнем штате Орегон, пять лет, и окончив ее в 1979 году, 17-летний Дэвид Финчер вернулся назад в Калифорнию. Там юноша на время устроился на работу в небольшую компанию анимационных фильмов «Korty Films», принадлежавшую режиссеру Джону Корти. В итоге девятнадцатилетний Финчер остался без кинематографического образования, начав постигать тайны кинопроизводства без теории на практике.
Дэвиду Финчеру выпал шанс поработать на съемочной площадке таких лент как "Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая" в 1983 году и "Индиана Джонс и Храм судьбы" в 1984 году - конечно, тогда он был еще далек от режиссерского кресла. Было ощущение, что его бросили в воду, словно щенка, но Дэвид Финчер быстро научился плавать. Кино чертовски привлекало и вдохновляло парня, он получал удовольствие, просто находясь на съемочной площадке и глядя на процесс. Неожиданно это показалось Финчеру довольно простым делом.
Кинокарьера
В начале карьеры Дэвид Финчер вплотную занялся съемкой рекламных роликов на ТВ, Он очень быстро покорил своими проектами как рекламщиков, так и создателей музклипов.
Первая социальная реклама Дэвида Финчера о вреде курения по просьбе Американского Онкологического Общества рассказывала об опасности никотина, вызывавшего рак. Стремясь произвести как можно более сильное впечатление, юный дебютант снял на редкость шокирующий ролик, сразив смотревших его до глубины души: был показан ребенок в утробе матери, куривший сигарету…
Музыкальные клипы Дэвида Финчера так же были на должном уровне, многие очень скоро пополнили в золотой фонд MTV. На счету Дэвида Финчера было сотрудничество с с Мадонной (клипы «Vogue», «Express Yourself»), Майклом Джексоном («Who Is It?»), Джорджем Майклом («Freedom»), «Аэросмитом». Музыканты выстроивались в очередь, чтобы заполучить Финчера себе в режиссеры.
Завоев в мире рекламы достойное место под солнцем, Дэвид Финчер в мире кино он все же был новичком и был вынужден полностью подчиняться продюсерам и боссам киностудий. Конечно же, как и для любого по-настоящему талантливого профессионала, эта ситуация была для него невыносима.
Самым болезненным для Дэвида Финчера стал недостаток доверия. Ему было нужно все, или ничего. Он не мог ничего делать наполовину, или делать что-то, что шло бы вразрез с его представлениями о том, как это должно быть. Если Финчеру начинали диктовать условия – толку от него не было никакого. Дэвид Финчер лучше уйду из проекта, чем продолжит делать то, к чему у него уже нет никакого интереса.
«Чужой 3»
В 1992 году Дэвид Финчер выпустил на экраны свою первую полнометражную ленту – «Чужой 3». Работа над дебютным фильмом стала мучением. На съемочной площадке, по мнению Дэвида Финчера, должен быть беспощадный диктат режиссера – он должен был говорить, что делать, и все должны идти и делать. Только так, и никак иначе, потому что иначе вместо того, что хотел бы получить Финчер, могло выйти что-то совсем другое, нелепый плод соавторства толпы каких-то людей, которые, возможно, вообще не имели понятия о том, как надо снимать.
Сам Дэвид Финчер не взлюбил «Чужого 3» больше, чем кто-либо другой. Это было боевое крещение. Финчер был очень наивен. Он-то думал, что все вокруг хотели сделать фильм как можно лучше. А они хотели сделать просто как можно больше долларов. Он-то думал, что боссы студии не захотели ставить логотип киностудии на дерьмовое кино. А они ставили, даже не задумываясь. Им было просто наплевать.
В результате, фильм получил слабые отклики критиков и не пользовался большой любовью у рядовых зрителей. Правда, спустя некоторое время, лента «Чужой 3» собрала -таки кое-какие деньги в прокате, правда, за рубежом (в Америке фильм даже не окупил затраты). Но все постепенно наладилось, и фильм нашел своих поклонников, считавших его атмосферным и оригинальным. Но самое главное – в картине наметился особый стиль Финчера. Дэвид Финчер вообще нет безвкусных работ – он не умеет их делать.
«Семь»
Страсти постепенно вокруг «Чужого 3» потихоньку улеглись, и Дэвид Финчер, который во всеуслышание и отрекался от работы в Голливуде, снова начал интересоваться сценариями, но только на совершенно четких условиях: внятный, однозначный сценарий и полная свобода действий на съемочной площадке.
Дэвид Финчер хорошо помнил тот день, когда к ему в руки попал сценарий под названием «Семь» Эндрю Уокера. Он пронзил его. Финчер прочел его на одном дыхании. Это было как озарение – у режиссера не было больше сомнений, о чем бы он сделал фильм.
Дэвид Финчер переносил зрителя в свой темный и мрачный мир, где сквозь пелену стелившегося по экрану тумана давал возможность самому ощутить атмосферу призрачной угрозы. Необычайно темная история с леденевшей кровь развязкой про маньяка в исполнении талантливого Кевина Спейси, убивавшего своих жертв в соответствии со смертными грехами, описанными в Библии, была поразительной. И лишь изредка чернильный мрак рассеивали фонарики в руках главных героев – ход, опробованный Финчером еще в клипе группы «Аэросмит «Janie's got a Gun».
Критики восприняли фильм недружелюбно. Они упрекали режиссера в «чрезмерной мрачности и претенциозности». Зрители были в восторге. Фильм «Семь» стал культом, попал в списки «лучших фильмов всех времен», получил массу наград и номинировался на «Оскар» за лучший монтаж. А кассовый успех превзошел все прогнозы: снятая всего за 33 миллиона долларов, лента принесла в десять раз больше денег в мировом прокате.
«Игра»
Лента «Семь» сделала Дэвида Финчера самым ярким открытием Голливуда середины девяностых. Свое следующие творение, которое искушенный киномир ждал с нетерпением, - фильм «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли, Финчер выпустил на суд зрителей в 1997 году. Ленте была присуща финчеровская угнетавшая атмосфера, изумительный стиль и блестящий технический уровень, чувство отчаяния и безысходности и, конечно же, шокировшая концовка. К сожалению, кассового успеха «Семи» фильм не повторил, собрав в американском прокате еще меньше, чем дебютный «Чужой 3», а в международном – едва перевалил за отметку в сто миллионов…
При этом фильм все равно стал выдающимся: только Финчер в присущей ему манере мог так подать историю об изощренном розыгрыше невиданных масштабов, который устраивали для пресыщенного скучавшего миллионера люди из фирмы по организации досуга.
«Бойцовский клуб»
За лентой «Семь» пришел черед великой ленты «Бойцовский клуб», премьера которого состоялась в 1999 году. Дэвид Финчер начал читать роман перед сном, и не смог остановиться. К утру, он прочел его до конца. Финчер некоторое время не мог прийти в себя. Режиссер понял, что снимет фильм несмотря ни на что, хоть на собственные деньги, хоть без поддержки крупной студии. Финчер просто должен был это сделать.
Один из величайших фильмов всех времен, снятый по книге Чака Паланика, ставший культом после выхода на DVD, неизменно называемый мощнейшей философской притчей в фирменной авторской подаче, «Бойцовский клуб» с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом в главных ролях было кино не для всех. К сожалению, из-за неправильно выстроенной политики компании «Fox», лента Дэвида Финчера с треском провалилась в американском прокате, получив скромные результаты в мире, попав все же в историю как одна из гениальнейших картин за всю историю кинематографа.
Накал игры актеров, визуальный ряд, саундтрек, операторская работа – все в фильме «Бойцовский клуб» было на уникальном уровне. Для самого Дэвида Финчера это работа стала главной в карьере, это был его манифест и его памятник самому себе.
Фильмы «Игра» и «Бойцовский клуб» - подтвердили репутацию Дэвида Финчера как одного из самых талантливых, ироничных и - в то же время - пессимистичных режиссеров, работавших в Голливуде. Финчер отточил свой стиль до остроты опасной бритвы. Во всех фильмах Дэвида Финчера безошибочно угадывается авторский почерк – уникальная авторская находка - блуждавшая камера, проникавшая везде.
«Комната страха»
Проект Дэвида Финчера «Комната страха» в 2002 году рассказывал о женщине, которая вместе со своей дочерью спасалась от ворвавшихся грабителей в бронированной комнате внутри огромного дома. Фильм оказался колоссальным разочарованием для всех фанатов режиссера, свято уверенных в том, а может просто после трех сильнейших фильмов, шедших подряд, пришло время и для закономерной творческой неудачи.
Хотя в отличии от других создателей, у которых это могло получиться случайно или через снизошедшее на них прозрение единожды, было видно, что у Финчера это был все же четкий расчет и понимание качественного кино, понимание всех составляющих этого качественного кино.Имея такой пазл разных идей и смыслов каждый раз он складывал из них что то новое и интересное и причем 100 % высококачественное.
«Комната страха» - это своеобразный барьер между творческой юностью режиссера, ознаменованной шокирующими анархическими работами, и зрелостью, когда Дэвид Финчер начал снимать смиренные и тщательно сделанные фильмы, рассчитанные на широкую аудиторию. Первым фильмом из «новой серии» стал фильм «Зодиак» на основе произведений писателя Роберта Грейсмита., премьера которого состоялась спустя долгих пять лет после «Комнаты страха».
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Начиная практически с первого фильма, Дэвид Финчер постоянно жонглировал новыми идеями и смыслами, причем так умело, что всегда радовало глаз. Дэвид Финчер стал любимым режиссером многих, одним из не многих постановщиков современности, который делал качественно.
В 2008 году Дэвид Финчер снял самый успешный свой фильм за всю карьеру - «Загадочная история Бенджамина Баттона». Нехарактерный для Финчера жанр мелодрамы, трогательная повесть с Брэдом Питтом про человека, родившегося глубоким стариком, и молодевшего с каждым прожитым днем, неожиданно пришелся по душе киноаудитории.
Фильм собрал больше трехсот миллионов долларов, при бюджете в 150 000 000, заслужил восторженные отзывы кинокритиков и зрителей. Сценарий многие именитые режиссеры сочли «слишком сложным для экранизации», что лишний раз охарактеризовало решимость Финчера, с которой он взялся за сложный проект.
Дэвид Финчер вошел в список лучших мировых режиссеров, гениев кино, отличаясь завидным постоянством, с которой он делал гениальные картины.
«Социальная сеть»
Фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть» стал не только актуальнейший фильм 2010 года, благодаря чему получил огромную популярность, но и своеобразная драма. В ней была показана сущность каждого человека, которому было суждено стать гением. Лента рассказывала об основателе всемирно известного «Фейсбука» Марке Цукерберге и о его судебной тяжбе с бывшими однокашниками, которые обвиняли его в плагиате. Но даже суд, не смог остановить Марка Цукерберга. Цукерберг не жил в этой жизни, он жил в параллельном, виртуальном мире всем своим сознанием.
Критики оценили «Социальную сеть» высоко, хотя и отмечали, что Дэвид Финчер чересчур свободно обращался с некоторыми историческими фактами. Три «Оскара» – за монтаж, сценарий и саундтрек, были получены заслужено, а приз за режиссуру вновь обошел Финчера стороной.
«Девушка с татуировкой дракона»
В 2011 году Дэвид Финчер выпустил на экраны достаточно сложный детективный триллер, историю «Девушка с татуировкой дракона», пересекавшуюся с тяжелым психологизмом в лицах главных героев.
Дэвид Финчер одарил свое детище, как впрочем и всегда, напряженным духом, достаточно мрачным и холодным, даже чуть-чуть мерзким. В картине «Девушка с татуировкой дракона» главную роль исполнила Руни Мара, впечатлившая Финчера своей игрой в «Социальной сети».
Дэвид Финчер постоянно находится в поиске нового материала для своих проектов. Для создания фильма «Карточный домик» режиссер проводил кастинг и собирался посетить Вашингтон и Балтимор, чтобы посмотреть на натуру. Для ленты «Двадцати тысяч лье под водой» ожидал черновика сценария. Финчер высказывал интерес и к проекту под названием «Клеопатра», главную роль в котором может исполнить Анжелина Джоли. Перед тем как приступить к «Клеопатре» Дэвид Финчер поговорил с Анджелиной и Эриком Ротом, и просто пытался выяснить что к чему. Судя по всему, анархизма и новаторства от Финчера лучше не ждать, и многие поклонники творчества режиссера искренне об этом жалеют…
«Карточный домик»
В режиссерском труде Дэвида Финчера под названием «Карточный домик», сериал, первый сезон которого вышел в 2013 году, главную скрипку сыграл актер, резко ворвавшийся в 1990 в актерскую элиту Голливуда и столь же быстро ее и покинувший, Кевин Спейси. Фрэнк Андервуд в его исполнении предстал жестким, опытным, смелым махинатором, который за годы работы досконально изучил правила политических игр.
С одной из самых привлекательных тем в кино и сериалах есть и будут политические интриги. Зритель всегда с нетерпением ждет премьер, раскрывавших запутанные взаимоотношения власть придержавших. А если в качестве режиссера и продюсера проекта значился сам Дэвид Финчер, а на главные роли приглашена старая гвардия в лице Кевина Спейси и Робин Райт, а также старшая сестрица Кейт Мара, то ничего иного как высококлассного продукта ждать не приходилось.
Немаловажным фактором, поднимавшим градус ожидания, был и инновационный механизм запуска проекта. «Карточный домик» вряд ли сообщил что-то принципиально новое о политике, но этот атмосферный, умный, компетентно разыгранный телесериал определенно заслужил просмотра.
Профессионал с большой буквы. Все больше и больше становилось поклонников у Дэвида Финчера. А ведь далеко не каждый американский режиссер может похвастаться тем, что зрители ходят не только на известных актеров, но и на то, что-бы посмотреть очередную работу постановщика. А «Оскары»... ?! А «Оскары» придут, в свое время!
«Исчезнувшая»
Главную женскую роль в триллере Дэвида Финчера «Исчезнувшая», с премьерным показом в 2014 году, получила Розамунд Пайк. К актерскому составу присоединился и Бен Аффлек, которому досталась главная мужская партия.
На роль пропавшей девушки также претендовали Оливия Уайлд, Эбби Корниш и Джулианна Хью. В основе сценария лежал одноименный бестселлер американской писательницы Гиллиан Флинн.
В центре сюжета был мужчина, супруга которого бесследно пропала в день пятилетия их брака. Полиция начала расследовать таинственное исчезновение. В ходе следствия главный герой стал подозреваемым в убийстве. Производством фильма занималась студия «20th Century Fox».
Личная жизнь
В 1990 году Дэвид Финчер женился на Донье Фиорентино, в 1994 году у пары родилась дочь Феликс Имоджен. В 1995 году Финчер и Донья развелись. Донье Фиорентино вскоре вышла замуж за Гэри Олдмана, но и этот брак вскоре распался.