Политическое значение американского ядерного топлива
В последнем есть определенные сомнения, поскольку украинские станции построены по советскому проекту под соответствующие (не американские) материалы. Кроме того, что такое «атомная безопасность» (как отрасль) в американском варианте, хорошо понятно на примере японской Фукусимы.
В МИД РФ уже заявили, что смена поставщика ядерного топлива «ставит под угрозу здоровье граждан Украины и народов Европы», и что эта сделка демонстрирует неприемлемую спешку и игнорирование соображений ядерной безопасности.
Кто такие «народы Европы» в данном контексте(?). Это, прежде всего, граждане Белоруссии, РФ, Польши и затем все остальные. Фактически, американское ядерное топливо – это «мирная атомная бомба» (ядерный фугас во взведенном положении) без гарантированного возмездия инициатору по международному праву. Ведь за техногенную катастрофу юридически не отвечает американское правительство.
Как умеют работать западные компании в сфере безопасности тоже хорошо известно. В этом смысле, возможная техногенная катастрофа на украинском предприятии по последствиям – это совсем не то, что было сравнительно недавно на нефтяной платформе в Мексиканском заливе.
Таким образом, американское ядерное топливо «берет в заложники» РФ, Белоруссию и ЕС, используя политический контроль территории Украины. В случае форс-мажора американцы просто «умоют руки», переложив ответственность на украинцев. Разбираться с возможными последствиями и принимать риски "достается" соседям. Жители Европы и России в прямом смысле рискуют оценить американский политический проект продвигающийся под лозунгами "Слава Украине! Героям слава!".