Пять минут из жизни фотографа-анималиста (19 фото)
Я потом спросил у него: «Как ощущения?» На что он честно признался, что было очень страшно. Ему сильно повезло, что медведица была спокойная, сытая и привыкшая к туристам.
Съемка происходила в августе. В это время пик нереста лосося, и медведи объедаются рыбой. Им неинтересно есть человека (за редким исключением). Если бы дело происходило в мае или июне, когда медведь голодный, то все могло бы кончиться по-другому… Хотя понять, что творится в голове даже у сытого медведя, невозможно при всем желании.
Я разговаривал с очень опытным егерем на эту тему, и он сказал, что не доверяет медведю ни на секунду, как бы ласково тот ни выглядел.
Я считаю, что даже самый хороший снимок не стоит таких рисков.
Вы спросите, а где был я? Я стоял на противоположном берегу реки вместе с группой туристов, и нас охранял вооруженный егерь.
Для справки.
Люди, прибывающие в заповедник, имели два уровня доступа.
Первые — это туристы и волонтеры, которые могут покидать кордон только вместе с вооруженным егерем. Поскольку все вокруг кишит медведями.
Вторые — люди со свободным посещением. Они могут передвигаться свободно без сопровождения егеря. Как правило, это местные жители или ученые.
Фотограф увлеченно смотрит вперед на медведицу с медвежатами, хотя пора бы оглянуться назад.