7 вопросов Маркусу Лиону, создателю городских пейзажей (9 фото)
Его последние проекты посвящены урбанизации и массовой миграции на примере Аргентины, Бразилии и России в 2014 году. Он состоит в советах Сомерсет-Хауса (Somerset House) и Лидерз Квест (Leader’s Quest) и является послом Photovoice и Home Start UK. В настоящее время живет между Лондоном и Сан-Паулу с женой Бель и детьми Фло и Артуром.
В первую очередь расскажите, пожалуйста, о проекте Exodus. Что побудило Вас работать над этим проектом?
Marcus Lyon: Exodus (Исход) представляет собой исследование наиболее значимых миграций начала 21 века. Проект родился в результате моей двадцатилетней работы по изучению мегаполисов и развивающихся экономик. Я думаю, в то время как человек, товары или услуги становятся более доступными и их возможность путешествовать по всему миру увеличивается в геометрической прогрессии, мы все более отдаляемся от возможности простого видения и понимания нашей общей идентичности. В свою очередь, пока наши экономические и геополитические различия усиливаются, неустанное развитие и расширение реальных и цифровых активов оспаривает власть личности в обществе, государство и корпорации берут под контроль мнения, действия и окружающую среду. В проекте Exodus я пытаюсь поставить вопросы, касающиеся самых больших изменений в современном обществе через масштабное представлений ключевых тем, которые оказывают влияние на процессы глобализации в современном мире.
Что Вы можете рассказать о процессе съемки? Кадры создают впечатление, что вы находились на большом расстоянии. Это фотомонтаж?
ML: Все мои массовые бихевиористские проекты (BRICS, EXODUS & TIMEOUT) рождены на основе одной идеи - мир великолепно разнообразен, и моя аудитория визуально очень грамотна, чтобы мне донести правду, мою правду, при помощи всего одного кадра. Таким образом, я собирал кадр, если хотите, объединял мнения, чтобы выстроить новую и, надеюсь, более визуально выразительную реальность. На создание одного такого кадра уходило от двух до трех месяцев.
Как Вам удавалось путешествовать и планировать работу над проектом? Вам помогает много ассистентов? Существует ли совместное творчество в работе над проектом?
ML: В основе своей, работа над проектом - исследование, поиск и планирование, так как образы заранее визуализированы. Я обычно начинаю с эскиза или наброска, а затем я полагаюсь на команду помощников, поисковиков, ассистентов, исследователей местности, вертолетчиков и ретушеров - они воплощают мои идеи в реальность. Поэтому сотрудничество лежит в основе моей практики.
Чувствуется, что Ваши работы наводят на размышления. Они предлагают взгляд на окружающий мир с такого ракурса, который мы обычно не видим, и Вы привлекаете внимание к важным вопросам, связанным с процессами глобализации и их влиянием на окружающий мир. Что бы Вы хотели, чтобы Ваши зрители получили после просмотра Вашей работы? Хотели бы Вы, чтобы объекты Ваших съемок претерпели изменения?
ML: Я рад, что мои кадры работают на этом уровне для Вас. Для меня это не более, чем провокация, которая рассказывает, многочисленной аудитории, насколько возможно, о реалиях массового поведения. Однако, у меня нет какого-то определенного посыла. Я скорее считаю свои работы неким катализатором разговора, через который зрители смогут найти свои собственные голоса по вопросам, заданным в работах.
Какие фотографы или учителя повлияли на Вашу деятельность? Я думаю, многие из наших читателей могли бы сравнить Ваши образы с работами Андреаса Гурски, который также концентрирует внимание на темах глобализации. Входит ли он в список Ваших вдохновителей?
ML: Да, мои работы часто сравнивают с Гурски, и это, очевидно, чрезвычайно лестно, но я не интересуюсь видением других фотографов ... действительно, у недавно была большая выставка в Лондоне, которую я пропустил ... Меня значительно более вдохновляет творчество David Suzuki, Norman Borlaug или Susan Sontag. Для меня идеи являются ключом к моим изображениям, а не чужие изображения или художники. Если мы позволим идее царить, то наш голос всегда будет искренним.
Расскажите немного о вашем последней проекте TIMEOUT.
ML: Проект TIMEOUT исследует мир, где поиск безопасности и укрытия играет второстепенную роль. Миллиарды жителей нашей планеты более не нуждаются в простом удовлетворении базовых потребностей, и в результате поиска смысла существования человек обращается к исследованию. В то время как стремление уйти от действительности усиливается, мы начинаем бесконечный поиск освобождения через потребление. Путем ли бюджетного туризма, промышленного производство пищевых продуктов или на борту суперяхт сильных мира сего, значительная часть человечества стремиться уловить естественные ритмы земли в процессе отдыха.
И в завершении, что ждет Вас в новом году, как в области Вашего искусства, так и в других сферах деятельности?
ML: Сейчас я добавляю буквально последние штрихи в монтировании и обрамлении кадров для проекта TIMEOUT с Джоном Джонсом в рамках подготовки к открытию выставки осенью этого года в Лондоне в великолепном Сомерсет-Хаусе. Если говорить о том, что планируется в будущем году, то мы начинаем работу по подготовке производства огромного портретного проекта в Бразилии, которым наша команда будет заниматься весь 2015 год. Идея заключается в создании большой серии изображений в полный рост, антропологически корректных и с учетом особенностей ДНК, которые будут исследовать личность бразильцев в начале 21-го века.