Пираты RUNNING WILD (10 фото + 14 видео)
Группа ведёт свою историю от созданной в Гамбурге в 1976 году школьной группы «Granite Hearts» (рус. Гранитные сердца), в который были задействованы Рольф Каспарек (вокал, гитара), Уве Бендиг (гитара), Михаэль Хофманн (ударные) и Йорг Шварц (бас), которого быстро сменил Карстен Дэвид, а того в 1978 году заменил Маттиас Кауфманн. Вместо Михаэля Хофманна в том же году пришёл Хаш (прозвище Вольфганга Хагеманна); оба пришли из группы Grober Unfug. В 1979 году группа меняет название на «Running Wild». Название было взято по одноимённой песне группы «Judas Priest» с альбома «Killing Machine». Где-то в это же время восьмилетний брат Маттиаса Кауфманна наградил Рольфа Каспарека прозвищем «Rock-n-Rolf», которое закрепилось за лидером группы навсегда.
В начале 1981 года группа записывает демо-кассету, содержащую песни «Hallow the Hell», «War Child» и «King of the Midnight Fire», а 1 марта 1981 года даёт концерт в городке Штаде неподалёку от Гамбурга. Группа начала приобретать локальную популярность, выступает с концертами в округе, в городах Бонденвальд и Штеллинген. В 1982 году фирма «Raubauu» включила две песни («Hallow the Hell» и «War Child») на двойной сборник Debüt № 1. В конце 1982 года из группы уходят Бендиг и Кауфманн, на смену которым пришли Геральд «Причер» Варнеке и Штефан Борисс. Весной 1983 года группа выступила на фестивале в городе Тайхвиг. Наконец группу заметила свежеиспечённая фирма «Noise Records», поместившая две песни группы («Adrian» и «Chains & Leather») на сборник «Rock From Hell». Те же две песни вошли на новое демо «Heavy Metal Like a Hammerblow», выпущенное на кассете с двумя концертными треками: «Genghis Khan» и «Soldiers Of Hell».
В феврале-марте 1984 года группа записала в западноберлинской студии «Caet» песни «Iron Heads» и «Bones to Ashes», которые Noise Records включила в сборник «Death Metal»
В июне 1984 года на той же студии группа записала дебютный альбом «Gates to Purgatory», который увидел свет 26 декабря того года. С этим альбомом группа получила некоторый успех: в течение первых трёх месяцев после начала продаж релиз разошёлся тиражом около 20 000 копий и попадает в немецкие чарты. Затем в продаже появился макси-сингл «Victim of States Power» (который известен также под названием Walpurgis Night), разлетевшийся тиражом в 8000 копий. С выходом альбома группа немедленно была зачислена в ряды оккультистов, в основном из-за достаточно провокационных текстов песен. Летом 1985 года Причер в период записи нового альбома покидает группу, чтобы закончить теологическое (!) образование. Его заменяет Майк Моти, записавший партии гитары в трёх песнях. Второй альбом «Branded and Exiled» расходится тиражом в 35 000 копий, а 14 сентября 1985 года группа выступает на фестивале журнала «Metal Hammer» в городе Лореляй, на одной сцене вместе с Warlock, Metallica, Venom и другими представителями «тяжёлой» музыки, при этом ещё и получив приз фестиваля. В конце 1985 года песня Diabolic Force входит на сборник «Metal Attack, Vol.1»
22 января 1986 Running Wild отправляются в тур, играя на разогреве у американских знаменитостей «Mötley Crüe», отыграв с ними 8 концертов в ФРГ, а затем и за границей: 2 февраля 1986 года в Страсбург, 3 февраля — в Лозанне. 11 мая группа выступила в Лондоне, и после этого вместе с «Celtic Frost» отправилась в США, где c 31 мая по 13 июня даёт 8 концертов, в том числе с группами «Voivod» и «Tormentor».
К записи нового альбома группа приступила в конце 1986 года года в студии «Soundhouse», прибегнув к услугам продюсера Дирка Штеффенса, чью роль, в становлении например Accept, сложно переоценить. Альбом «Under Jolly Roger» рассматривается на официальном сайте группы как наиболее важный в истории Running Wild. Именно на нём группа продемонстрировала так называемый «пиратский метал», обратившись к исторической лирике и образам, отказавшись от оккультных. Интересно то, что альбом получил низкие оценки у критиков, но разошёлся тиражом в 50 000 копий. Первыми новый облик группы, как ни странно увидели по эту сторону «железного занавеса» на фестивале «Metalmania» прошедшем 4—5 апреля 1987 года в польском городе Катовице, куда вместе с Running Wild приехали также Helloween и Overkill. Затем в течение апреля 1987 года группа гастролирует в ФРГ, 1 мая выступает в Копенгагене. В мае группу покидают барабанщик и басист, и группа рекрутирует Штефана Шварцманна и Йенса Беккера соответственно. С начала октября 1987 года группа вновь отправилась в тур вместе с «Satan», захвативший Венгрию, Австрию, Швейцарию и закончившийся в Германии
После выпуска альбома «Under Jolly Roger» производство новых релизов было поставлено на поток: влоть по 1995 год вышли альбомы
Port Royal — четвёртый студийный альбом немецкой метал-группы Running Wild, выпущенный западногерманским лейблом Noise Records 26 сентября 1988 года.Музыканты группы принимаются разрабатывать избранный годом ранее имидж «пиратского металла». В качестве названия альбома взято имя флибустьерской столицы Порт-Ройял. Пиратской и в целом морской тематике посвящено 3 песни (не считая вступления).
В самый разгар работы над альбомом в августе 1988 года группу покидает барабанщик Штефан Шварцманн, получивший приглашение от Удо Диркшнайдера присоединиться к его сольному коллективу U.D.O.. К тому времени уже записаны партии ударных и готов групповой стилизованный портрет для обложки (автор — Штефан Крюгер). Переделывать его не стали, но зато место среди индивидуальных фотографий на задней стороне обложки получил срочно приглашённый на замену Шварцманну Иэн Финли, который никакого участия в создании этого альбома принять не успел. Пластинку ждёт успех — продано свыше 50 тысяч копий.
28 сентября в западноберлинском клубе «Латинский квартал» снят видеоклип на песню "Conquistadores", ставший первым официальным клипом группы.
Death or Glory — пятый студийный альбом немецкой метал-группы Running Wild, выпущенный совместно западногерманским филиалом EMI и лейблом Noise Records 8 ноября 1989 года. Последний полноформатный альбом, записанный с гитаристом Майком Моти, ушедшим из группы летом 1990 года.Пиратской и морской, «фирменной» для группы тематике здесь посвящено 3 песни. Запись производилась в обновлённом составе (с английским барабанщиком Иэном Финли, принявшем активное участие в написании текстов многих песен альбома) в Studio M. Названием пластинки послужил личный девиз Финли, несколько лет размещавшего тот на бас-бочках своего инструмента.
В первую неделю было продано 55 тысяч копий, а за всё время разошлось свыше 3 миллионов экземпляров. Альбом остаётся одним из самых популярных в творческом багаже группы.
17 октября 1989 года на концерте в Дюссельдорфе был снят материал, положенный в основу клипа на песню "Bad to the Bone" и концертного видеофильма Death or Glory Tour.
Blazon Stone — шестой студийный альбом немецкой метал-группы Running Wild, выпущенный совместно западногерманским филиалом EMI и лейблом Noise Records 4 апреля 1991 года.
Pile of Skulls
1992 год. Седьмой студийный альбом. "Для тех, кто любит потяжелее". Самое тяжеловесное и одновременно маневренное творение, сошедшее с верфи Рок-н-Рольфа. Ужесточенная ритм-секция вкупе с романтическими соло. Диск стал одним из главных событий "тяжелого" 1992 года.
Black Hand Inn
1994 год. Восьмой студийный альбом, именуемый Рок-н-Рольфом гениальным (по полному праву и без лишней скромности). В записи принимали участие гитарный виртуоз Тило Херман (ex-Risk) и ударник "всея Германии" (и финского Stratovarius) Йорг Михаэль. Альбом, создавший звучание современного Running Wild.
Masquerade
1995 год. Девятый, и самый "тяжелый" студийный альбом Running Wild прошел на инерции предыдущего "BLACK HAND INN", фирменной Рок`н`Рольфовской ритм-гитары и AС/DC-го драйва
В 1987 году в группе вновь сменился барабанщик: Штефан Шварцманн принял предложение Удо Диркшнайдера, на его место был взят Иэн Финли, который в свою очередь оставил группу в начале 1990 года. На концертах некоторое время группе помогает Йорг Майкл, а в апреле 1990 года за ударную установку сел роуди, известный под псевдонимом «Мистер Эй-Си». Летом группу покинул Майк Моти, и на его место пришёл Эксл Морган. В 1992 году из группы ушли Йенс Беккер и барабанщик Эй-Си (остался тур-менеджером). Вернулся оставшийся без работы в связи с воссоединеним Accept Штефан Шварцманн, прихвативший с собой из U.D.O. басиста Томаса «Бодо» Смушински. В 1993 году из-за внутренних разногласий с лидером Рольфом Каспареком покидают все остальные члены команды, но Смушински впрочем скоро вернулся, закрепившись в группе до 2001 года. Три альбома, вышедшие в период 1994—1998года (Black Hand Inn, Masquerade записывался в постоянном составе: Каспарек — вокал, гитара, Тило Херманн — соло-гитара, Томас Смушински — бас, Йорг Майкл — барабаны. В 1994 году группа ограничилась всего лишь двухнедельным туром в поддержку альбома и вообще в дальнейшем прекратила широкомасштабные гастроли, ограничиваясь лишь короткими турне в поддержку очередного альбома и рок-фестивалями.
С 1997 года группа перешла под крыло другой звукозаписывающей компании — GUN Records. После выхода альбома «The Rivalry» группу покинул Йорг Майкл, на долгие годы сосредоточившись на Stratovarius, а на время краткого тура 1998 года в группу был взят Крис Эфтимиадис.
Затем Рольф Каспарек занялся ремастерингом альбомов периода 1989—1995 годов, а с конца 1999 года с Тило Херманном, Бодо Смушински и сессионным барабанщиком Анджело Сассо записывает новый альбом Victory.
Период 1998—2000 годов отмечен повышенным интересом Рольфа Каспарека к российской тематике. Так песня «War and Peace» с «The Rivalry» создана под впечатлением от романа Льва Толстого, а композиция «Tsar» (альбом «Victory») посвящена последнему русскому императору Николаю II. Увлечение ярко проявилось и в оформлении релизов, и в сценических костюмах. Забегая вперёд, можно отметить что в альбоме 2005 года имеется грандиозная «The War», посвящённая Первой мировой войне и переосмысленная в близком Каспареку конспирологическом духе, и при этом ещё примечательная обработкой в металлическом ключе традиционных немецких маршей.
В январе 2001 года группу покинул Томас Смушински, таким образом группа осталась без барабанщика и басиста. На место последнего летом 2001 года был взят Петер Пихль. В сентябре 2001 года группа собралась приступить к записи, но её покинул Тило Херманн. В результате, гитарные партии альбома были записаны самим Каспареком, а на барабаны был привлечён уже известный Анджело Сассо. Альбом вышел в январе 2002 года под названием The Brotherhood и для турне были взяты барабанщик Маттиас Либетрут и гитарист Бернд Ауферманн. В этом составе на видео был записан концерт 20 марта в Оснабрюке, выпущенный в виде DVD под названием «Live» (одновременно с одноимённым двойным концертником).
В 2003 году выходит двойной сборник «20 Years In History» с сюрпризом в виде двух неиздававшихся ранних песен: «Prowling Werewolf» и «Apocalyptic Horsemen». Кроме того летом состоялось первое выступление группы на фестивале Wacken Open Air.
Материал для нового альбома Каспарек готовит в течение 2004 года практически самостоятельно — на альбоме 2005 года Rogues en Vogue в 9 из 13 песен партию бас-гитары записал сам лидер группы (в остальные 4 — Петер Пихль). Одновременно истёк контракт с лейблом GUN Records. Незадействованный Бернд Ауферманн возвращается в «Angel Dust», а для немногочисленных выступлений в поддержку альбома был приглашён гитарист Петер Йордан.
С конца 2005 года группа не подавала признаков активности, а 17 апреля 2009 года Рольф Каспарек неожиданно заявил о грядущем прекращении деятельности Running Wild, планируя поставить финальную точку выступлением на очередном Вакенском фестивале, которое в итоге прошло под проливным дождём 30 июля 2009 года (на басу играл Ян Эккерт) и было записано на видео, выпущенное в формате DVD под отрезающим пути к отступлению названием «The Final Jolly Roger»
В октябре 2011 года объявил, что Running Wild возвращаются с новым альбомом в 2012 году. Он получил название «Shadowmaker» и вышел 20 апреля на лейбле SPV/Steamhammer. За первую неделю альбом достиг 12-й строчки в немецких чартах.
Музыка группы в основном представляет собой энергичный хэви-метал с узнаваемым, сравнительно неординарным аккомпанементом ритм-гитары, с небольшим вкраплением элементов трэш-метала в виде синкоп, изменений ритма и т. п. С первого же альбома Running Wild использовали плотные грубые «кусачие» риффы, сыгранные на низко настроенных гитарах, запоминающиеся мелодии, сыгранные в быстром темпе, а также характерный резкий вокал Рольфа «Рок-н-Рольфа» Каспарека. На ранних альбомах в качестве тем текстов немалую роль играли оккультизм и сатанизм (впрочем, носивший чисто умозрительный характер), но с альбома Under Jolly Roger, вышедшего в 1987 году, группа взялась за ставшие фирменным знаком «пиратские» темы и историческую героику. К концу 1980-х благодаря технике игры Каспарека (он считается[кем?] одним из лучших ритм-гитаристов Германии) окончательно складывается собственное, узнаваемое звучание группы.
К концу 1990-х группа фактически становится сольным проектом Каспарека и послужила полем для его экспериментов в области музыки. Песни, исполняемые группой, стали отчасти прогрессивными, начали использоваться фолковые мотивы. Особенно новые веяния отмечаются в типичных для группы, начиная с 90-х годов, продолжительных (до 15 минут) эпических композиций. Тем не менее, эти веяния, по существу так и остались экспериментами, в основном музыкальный материал альбомов остался прежним энергичным хэви-метал. Несмотря на постоянные обвинения в «однотипности», авторитет Running Wild по-прежнему очень высок, а вещи созданные в 1980-х — начале 1990-х годов по праву относятся к «золотому фонду» хэви-метала.
Рольф Каспарек (нем. Rolf Kasparek; 1 июля 1961) — рок-музыкант из Германии, гитарист и вокалист, также известный под псевдонимом Rock’n’Rolf. Основатель групп Running Wild и Toxic Taste.
Рольф родился 1 июля 1961 года в Гамбурге, ФРГ. В юности был поклонником групп «Slade», «Kiss», «Judas Priest». В 11 лет ему купили первую электрогитару, а в 15 лет вместе с одноклассниками он организовал школьную группу «Granite Hearts», которая к концу 1970-х была переименована в «Running Wild», для которой он также разработал логотип (по первой профессии Рольф — чертёжник) . В 1984 году с выходом дебютного альбома «Gates to Purgatory» стал профессиональным музыкантом.
Гитарист и вокалист группы, автор музыки и текстов большинства ее песен, продюсер всех альбомов (за одним исключением — «Under Jolly Roger»), он вскоре стал единственным лидером в команде. Его манера игры на гитаре (Каспарек считается одним из лучших ритм-гитаристов Германии), характерный тембр его голоса придали группе уникальное звучание. Именно он в 1987 году предложил использовать пиратский имидж, который с той поры стал для группы торговой маркой.
В то же время неуживчивый характер Рольфа, его стремление всё делать самому послужили причиной многочисленных смен состава, и к середине 1990-х «Running Wild» фактически стала его сольным проектом. Остальные музыканты зачастую были лишь приглашенными сессионниками на редких c 1994 года концертах. Апофеозом стал альбом «Rogues en Vogue» (2005), где Рольф помимо всех гитар и вокала, записал также и большинство басовых партий.
В 1990 году Каспарек сотрудничал с чехословацкой группой «Kreyson» — помогал продюсировать ее альбом «Angel on the Run» и спел партии бэк-вокала. В 1992 году он продюсировал альбом «Looks Like Dynamite» немецкой группы «Kelley Wild», где также записал партию соло-гитары в одной песне.
С конца 2007 Каспарек занимался виртуальным глэм-роковым проектом «Toxic Taste», где скрывался под псевдонимом T. T. Poison. Будучи автором песен, он исполнил все гитарные партии, а также партии бэк-вокала. В январе 2009 года вышел дебютник «Toxification», который распространялся через интернет-магазин.
17 апреля 2009 года Рольф заявил о прекращении деятельности «Running Wild», чей прощальный концерт состоялся в рамках фестиваля в Вакене 30 июля того года. Однако уже в октябре 2011 Каспарек сообщает о возвращении к работе под маркой «Running Wild» и в апреле 2012 года выходит очередной, 14-й альбом — «Shadowmaker», в записи которого Рольфу помогал гитарист Петер Йордан и сессионные музыканты, имена которых не были названы.
2013 год - Выпустил вместе с Питером Джей. Джорданом дебютный альбом группы Giant-X под незамысловатым названием I.
Изначально предпочитает гитары модели Gibson Explorer. Принципиально не писал для Running Wild медленные песни-баллады. Первой его пробой пера в этой области стала песня «Neon Angel» для проекта Toxic Taste.
С конца 1990-х живёт в Ганновере.