Встречают по обложке или "Как мы одевали гаджет" (22 фото)
Встречают, как известно, по обложке, а это определенно то случай, когда каким бы навороченным не был гаджет, его обложка может быть еще круче. Несколько дней назад довелось побывать в гостях у отличного мастера, блогера и собеседника одновременно. И как-то сама собой пришла в голову мысль не лениться, а попробовать сделать кое-что новое.
Те, кто читает нас уже достаточно давно, конечно же уже узнали Марино Миронова, также известного в жж, как manoletto.
Марино – член Союза Художников, живет в небольшом старинном бревенчатом доме, на отшибе деревеньки, о которой ничего не знает гугл, в Псковской области. Его блог читает больше тысячи человек, а его работы заказывают покупатели со всего мира. Любимые материалы в работе – керамика и кожа во всех возможных сочетаниях.
На совещании за рабочим столом, было решено изготовить в авторской технике Марино обложку для Pocketbook
ЗЫ: а без котов любое дело - не дело! )))
Итак, перед вами рабочий стол, на заднем плане – бесконечные ряды баночек, необходимых Марино в работе, на столе сам наш ридер, коробочка от него и книга, выполненная Марино по заказу, как творческий ориентир в работе.
Основной материал, выбранный для обложки – несколько видов натуральной итальянской кожи.
Основная задача работы, с технической точки зрения – максимально защитить электронную книгу от механических повреждений, при этом не сильно увеличив ее вес.
Несколько лет назад, я уже пробовал работать с гаджетами. Появилась просьба от заказчицы сделать чехол для айфона на пояс в виде кобуры из мятой кожи. Результат получился интересным, но тогда на этом дело закончилось. Хотя, по большому счету, непонятно, когда к хорошему телефону или планшету, хозяин выбирает стандартный невзрачный чехол. Это ведь тоже прекрасная возможность подчеркнуть свою индивидуальность.
В качестве основы для защиты задней крышки и экрана Марино выбрал листы тонкого аллюминия – расходный материал для каждой типографии.
Это очень удобный в работе материал. Я покупаю отработанные листы в типографии в Пскове и использую, например при создании каркаса для сумок. Легкий, крепкий, просто режется – в таком виде он идеально подходит для работы.
С каждой стороны используется пластина сделанная из двух слоев аллюминиевого листа, проложенных и проклеенных толстым картоном. Такие пластины получаются легкими, но весьму устойчивыми к деформации.
Для дальнейшей окраски и тонировки кожи нам понадобится старая добрая краска Карат, а также балончик краски Twist.
Да, Марино закупает кожу для работы в специализированных магазинах, это его работа. Если вы хотите повторить этот опыт, можно взять любую старую кожу, валяющуюся без дела в шкафу. Главное, чтоб позволяла ее плотность.
Главное в работе, не промахнуться с размерами. Можно на основных этапах прикладывать сам гаджет, чтоб убедиться, что все идет как надо.Две получившиеся пластины соединяются между собой промазанной клеем полоской ткани. Собственно, ничего лучше классической технологии переплетного дела никто до сих пор не придумал.
В качестве клея для кожи Марино использует Момент. Говорит, что лучше ничего не делают. Поскольку наркотические вещества из состава клея несколько лет назад убрали, работе ничто не помешает.
Густо промазав узкую полоску кожи клеем, начинаем обрабатывать край будущей обложки.
Важно, чтоб кожа по краю прилегала особенно плотно, стоит даже аккуратно пройтись плоскогубцами.
К получившемуся краю начинаем аккуратно подкладывать основной кусок кожи, закрывающий саму обложку.
С внутренней стороны таким же образом проклеивается светлая замша. Изнутри обложка будет еще приятнее на ощупь.
Кожа обложки будет рельефной, поэтому при проклеивании начинаем формировать будущие складки.
Прокрашиваем нашу будущую обложку из балончика.
Излишек краски удаляем тряпочкой, смоченной в ацетоне.
Эта же операция позволяет выделить цветом складки кожи.
Далее по поверхности обложки проходимся щеточкой и промазываем ее воском. Также подойдет любой бесцветный твердый крем для обуви. Главное, не забыть протереть после высыхания.
Прошло несколько часов. Все высохло, обложка готова, остается только примерить.
Результат!
Обложка получилась легкая, прочная, обращающая на себя внимание. В ней нет вылизанности, характерной для штампованных изделий.