Осталось 70 дней до празднования "70-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ " (8 фото)
Их стало очень много, но я хочу поговорить именно о Гиене Восточной Европы - Польше
Вторую мировую войну Гитлер развязал вместе с Польшей
Министр иностранных дел Польши Гжегож СХЕТЫНА, как известно, предложил отмечать 70-летие Победы над фашизмом не в Москве, а «в Лондоне или Берлине, что логичнее», или в польском мемориальном комплексе Вестерплатте. Мол, Вторая мировая ведь началась в Польше! Ну, если уж на то пошло - мы подскажем пану министру еще одно местечко.
17 марта 1938 года в правительстве Литвы царила паника. Враг у ворот! В МИД поступил ультиматум, невыполнение которого грозило вторжением на территорию прибалтийского государства в течение 24 часов. С угрозами выступила страна, которая теперь называет себя «первой жертвой фашистской агрессии». Да-да, это Польша. Тогда она требовала от соседей отмены параграфа литовской Конституции, провозглашающей Вильно (будущий Вильнюс) столицей Литвы. Еще в 1920-м поляки силой отобрали этот город у литовцев, но официально прибалты их юрисдикцию не признали. И вот теперь им за это грозили маршем на Каунас и оккупацией всей страны.
Тогда победоносного шествия бравой польской армии не случилось. Веское слово сказала Москва, погрозившая западным соседям увесистым кулаком. Мол, если что, СССР без предупреждения денонсирует Польско-советский пакт о ненападении и кому-то не поздоровится.
Слабое звено
Поляки присмирели, но ненадолго. И месяца не прошло, как они сосредоточили на границе с Чехословакией три дивизии и бригаду пограничных войск. Вожделенная цель - Тешинская область (окрестности живописного городка Тешин). В 1920 году она была поделена между Чехословакией и Польшей, но Варшава продолжала пускать слюни по поводу спорной территории. Еще маршал Пилсудский, фактический диктатор Польши до 1935 года, говаривал: «Искусственно и уродливо созданная Чехословацкая Республика не только не является основой европейского равновесия, но, наоборот, является его слабым звеном». И хотя на смертном одре он высказался против польско-германского сближения, местные политики запомнили то, что захотели. И горячо поддержали Гитлера!
Ах, фюрер хочет заполучить Судетскую область, которая также входит в Чехословакию? Мы «за»! А если Красная Армия отправится на защиту законных интересов Праги по нашей территории, мы объявим войну СССР. В компании с Гитлером угрожать Советской России было не так страшно.
«Наглость фашистов»
21 сентября 1938 года поляки предъявили Праге ультиматум, требуя немедленной передачи «исторически польского края». В ночь на 25 сентября в местечке Коньске заполыхали дома чехословацких пограничников, подожженные ручными гранатами. После двухчасового боя нападавшие отступили на польскую территорию.
27 сентября «неизвестные» напали на железнодорожную станцию Фриштат, а польское правительство опять грозно потребовало «возвратить» ей спорную территорию. Почти во всех районах Тешинской области происходила ожесточенная перестрелка. В течение недели вооруженные группы «повстанцев» неоднократно нападали на чехословацкие склады оружия, польские самолеты ежедневно нарушали границу. Газета «Правда» отреагировала на события статьей «Безудержная наглость польских фашистов».
1 октября польская военщина вторглась в Чехословакию, захватив восточную часть Тешинской Селезии.
Вместе с Гитлером
Аппетиты панов росли. В декабре посол Польши в Иране Каршо-Седлевский прямо заявил немецкому дипломату Рудольфу фон Шелии: «Для Польши лучше встать на сторону Германии, так как политические цели Польши на востоке, прежде всего на Украине, могут быть обеспечены лишь путем заранее достигнутого польско-германского соглашения». А 26 января 1939 года в беседе с министром иностранных дел Германии Риббентропом глава МИДа Польши Юзеф Бек заявил: «Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Черному морю». И это лишь два примера из многих.
Советское руководство сделало выводы. Оно провело переговоры с Гитлером, дипломатически переиграв Варшаву, и судьба Польши была предрешена. 1 сентября 1939 года вермахт атаковал польские войска. Реакция местных политиков была примерно такой: «Нас-то за что?!» Государство, которое совсем недавно спесиво угрожало соседям, рухнуло в одночасье.
Хитрая ведьма
Когда через 17 дней Красная Армия перешла границу и заняла территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, местное население встречало советских бойцов цветами. И неудивительно, ведь к этим областям центральная власть Польши относилась как к колониям, выкачивая ресурсы. Лебедев-Кумач тогда написал частушку:
Панской Польши
нету больше,
Хитрой ведьмы нет
в живых,
Не захватит в лапы
Польша
Наших братьев
трудовых.
Министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов язвительно перефразировал фразу Пилсудского об «уродливой Чехословацкой Республике», назвав Польшу «уродливым детищем Версальского договора». А премьер Великобритании Черчилль презрительно назвал рухнувшее государство «гиеной Восточной Европы».
Позже в своих мемуарах он писал: «Пока на них падал отблеск могущества Германии, они поспешили захватить свою долю при разграблении и разорении Чехословакии. Нужно считать тайной и трагедией европейской истории тот факт, что народ, способный на любой героизм, отдельные представители которого талантливы, доблестны, обаятельны, постоянно проявляет такие огромные недостатки почти во всех аспектах своей государственной жизни. Слава в периоды мятежей и горя; гнусность и позор в периоды триумфа. Храбрейшими из храбрых слишком часто руководили гнуснейшие из гнусных! И все же всегда существовали две Польши: одна из них боролась за правду, а другая пресмыкалась в подлости».
Парад Победы
- Ненависть к русским стала частью национальной культуры, - с горечью констатирует украинский историк Олег Бестуженко. - Польша как империя не состоялась - в этом виноваты сами поляки с их гонором и нетерпимостью к чужому. Но трудно же вину возложить на себя!
К сожалению, руководители Польши и сейчас «пресмыкаются в подлости» перед новым патроном - США, поддерживая любые его действия против России. Безобразное поведение Схетыны, который делает все, чтобы принизить роль СССР в победе над фашистской Германией, по сердцу Вашингтону.
Ведь выросло целое поколение американцев, которое уверено - Гитлера победили Соединенные Штаты! Именно поэтому обязательно следует макать зарвавшихся польских шавок в их собственное историческое дерьмо. Пан Схетына, давайте проведем юбилейный Парад Победы в чешском городке Тешин! Там, где, собственно, и началась война. Только вряд ли польские войска будут желанными гостями...