Экскурс в историю консольных компьютерных игр (10 фото)
[01]
12 сентября ушел из жизни Дуглас Смит, гсоздатель од-
ной из главных игр первой половины 80-х – Lode Runner.
Ему было всего 54. Прототип Lode Runner под названием
Kong (на Фортране, в ACSII-псевдографике) он написал в
1982 г. еще студентом, на гигантском университетском
компьютере Prime Computer 550. Получив доступ к ком-
пьютеру Apple II+, он за одни выходные переписал ее
и сделал рабочий билд, после чего уже под названием
Miner выслал издателю Broderbund. Получил отказ. Ду-
глас не сдался, накопил денег на цветной монитор, про-
должил шлифовать свое детище и в канун Рождества
1982 г. вновь разослал игру, теперь уже названную Lode
Runner, сразу четырем издателям. И все согласились ее издать. Дуглас выбрал Broderbund, и в
1983 г. началось победоносное шествие Lode Runner по бесчисленным платформам…
[02]
А 6 декабря в возрасте 92 лет скончался, без преу-
величения, отец видеоигровой индустрии – Ральф
Баер. Ему принадлежит сама концепция устрой-
ства для игры на телеэкране, и первые патенты,
связанные с видеоиграми, на основе которых в
1972 г. создана первая видеоигровая консоль –
Magnavox Odyssey. Баер прожил долгую жизнь,
запатентовал еще более 150 устройств (включая
световой пистолет и знаменитую портативную
игру 80-х Simon) и стал свидетелем того, как его
идеи развернулись в могучую видеоигровую ин-
дустрию. А вот сам он играть не любил.
[03]
3 ноября первая в истории экранизация игры – Super Mario
Bros. – переиздана на Blu-ray, с бонусом в виде документалки
о съемках фильма. Кино, прямо скажем, так себе, да и в даль-
нейшем с фильмами-по-играм как-то не заладилось… Но все же
исторически важное, как ни крути.
«Худшее, что я сделал в своей жизни? Super Mario Bros. Это,
бл#@%, был просто кошмар».
Боб Хоскинс, исполнитель роли Марио Марио
[04]
Ларри Казанофф, дирек-
тор продюсерского центра
Threshold Entertainment, в ок-
тябре объявил о начале съе-
мок экранизации… «Тетриса»!
Таким образом, то, что было
объектом хохм и фейковых
трейлеров, внезапно вопло-
щается в жизнь. Threshold
Entertainment уже имели дело
с экранизациями видеоигр
- фильмы Mortal
Kombat на их счету.
Но что, черт возь-
ми, можно снять
про «Тетрис»? «Нет,
в фильме не будет
фигур, летающих
по экрану. Это бу-
дет масштабное,
эпическое науч-
но-фантастическое
кино. У «Тетриса»
богатая история,
есть где развер-
нуться воображе-
нию», – утверждает
Казанофф. Что думает об этой заварушке Пажитнов, пока неиз-
вестно.
[05]
Исключительно благим де-
лом занят портал The Internet
Archive. В течение осени и
зимы там было выложено в
свободный доступ, натураль-
но, вагон олдскульных игр
– сначала аркадных, потом и
для DOS, общим числом боль-
ше 3000 штук. Поиграть во все
это богатство можно прямо в
браузере, не заморачиваясь
со скачиваниями
Похоже, новым «Боевым жа-
бам» таки быть! Во всяком слу-
чае, происходившие в послед-
ние месяцы события явным
образом на это намекают. Сна-
чала Rare сообщила о наборе
специалистов для разработки
«нового ААА-проекта». Затем
Microsoft зарегистрировала
торговую марку Battletoads. И,
наконец, глава отделения Xbox
Фил Спенсер в январе появил-
ся на конференции Microsoft
в футболке с тем самым лого-
типом. На этом месте уже не
должно быть сомнений: работа над ремейком или продолже-
нием Battletoads в разгаре. Осталось дождаться официального
анонса.
[07]
В декабре в продажу поступи-
ли официальные, лицензиро-
ванные Capcom’ом плюшевые
игрушки Мегамена и товари-
щей – Протомена и Раша. Все
размером 18 см, а Мегамен
еще доступен в кингсайз-вер-
сии 25 см. Купить можно, на-
пример, на Play-Asia по цене
от 17 до 40 $.
[08]
на eBay была про-
дана самая большая (книга
Гиннесса подтверждает) кол-
лекция видеоигр. Так вот, в
октябре ушла с молотка еще
одна. Пусть не самая большая,
но великолепно организован-
ная, идеально расставленная
и разложенная, доставляющая
подлинное эстетическое удо-
вольствие… Хотя и маленькой
ее, мягко говоря, не назовешь
– более 5700 игр. На торгах
цена достигла 164 000 $. Похо-
же, продажа таких грандиоз-
ных коллекций целиком – уже
какая-то тенденция.
[09]
В Ноттингеме, что в Велико-
британии, откроется Нацио-
нальный музей видеоигр. В
мире существует уже множе-
ство игровых музеев и музей-
чиков, в основном на базе
частных коллекций, но этот бу-
дет поистине масштабным. По-
лучивший название National
Videogame Arcade, он развер-
нется на пяти этажах, один из
которых займет образователь-
ный класс для геймдизайне-
ров, а на четырех расположит-
ся галерея с более чем 12 000
экспонатов. Среди которых и
аркадные автоматы и консоли,
на которых можно будет пои-
грать. Открытие музея запла-
нировано на март 2015 г.
[10]
И капелька горечи напоследок: еще в сентябре Nintendo вновь
удивила своей, э, самурайской суровостью в отношении автор-
ских прав. В Google от ее лица был направлен «запрос на удаление
контента», а под «контентом» подразумевались ромы старых до-
брых нинтендовских игр: F-1 Race, Super Mario Bros. 2, Ice Climber и
другие, всего 10 штук. Лежали эти игры на всевозможных ресурсах
буквально десятилетиями, и никому до них дела не было. Но тут,
видимо, и до Nintendo долетели свежие ветры моды на олдскул,
а вместе с ними и сладкий запах денег… Под запреты попали и
наши сайты Emuland и Emu Russia. Но мы про сию новость узнали
лишь спустя почти полгода. А все почему? Потому что ромы как
лежали на своих местах, так и лежат. И никому нет дела.