Технологии, которые вот-вот станут реальностью (8 фото)
И даже несколько жутковато иногда становится от осознания того, что мы уже зашли в развитии технологий так далеко. Куда наука приведет нас еще через десять лет?
Электроника, которую можно носить.
Смарт-часами уже никого не удивишь, но технологии не устают покорять новые, самые невероятные рубежи. Если умные очки и часы обеспечивают вам контакт с внешним миром, то новые электронные девайсы позволят вам эффективнее контролировать собственное тело. Речь идет об ушных гарнитурах, позволяющих измерять пульс, контактных линзах, контролирующих уровень сахара в крови, временных татуировках, способных, подобно штрих-кодам, отпирать замки.
А после того, как эти гаджеты выйдут на потребительский рынок, нам наверняка предложат еще и импланты, способные в режиме реального времени снимать физиологические показатели (измерять температуру тела, давление и так далее). В частности, такие устройства позволят выявить приближение сердечных приступов – а значит, спасти жизнь многим людям.
Игры в виртуальной реальности.
Любители компьютерных игр, трепещите! Вам уже наверняка известно такое новшество как Oculus Rift – маска для видеоигр. Недавно ее приобрел Фейсбук*, и в данный момент пытается преобразовать ее из просто игрового устройства в устройство работы социальными медиа.
Параллельно аналогичный продукт разрабатывает компания Samsung. А значит, очень скоро мы сможем купить такую маску в магазине, носить ее с собой куда нам вздумается — и смотреть, читать, играть во что бы то ни было, где бы мы при этом ни находились.
Дисплеи без экранов.
Дисплеи без экранов могут создавать изображения предметов, но при этом, как следует из названия, экранов у них нет. Над данной технологией компании усердно трудились в течение двух последних лет, и в ближайшем будущем она обещает стать хитом на рынке гаджетов.
Голограммы станут привычным делом; возможно, даже появятся контактные линзы, которые будут создавать изображение непосредственно в ваших глазах. Данная технология станет прорывом не только для индустрии развлечений – она позволит лишенным зрения людям видеть предметы, не прибегая к лазерной хирургии.
Интерфейсы для взаимодействия мозга и компьютера.
Частично эта технология уже внедрена в жизнь: так, в неврологии подобные устройства использовались, чтобы люди с нарушениями слуха могли общаться посредством компьютера. Будущее таких технологий – возможность работать без клавиатуры и мышки: достаточно будет лишь подумать о чем-то – и нужный образ или фраза появятся на экране.
Потенциальная аудитория пользователей крайне разнообразна: люди с ограниченными возможностями, любители видеоигр, а также деловые люди, стремящиеся к повышению продуктивности.
Цифровые версии окончательно вытеснят диски и картриджи.
Близится конец физических носителей: уже сейчас такие популярные платформы, как Steam и Origins, начали продавать видеоигры исключительно в цифровом виде, без использования дисков и картриджей. На фоне резкого понижения цен на хранение информации и растущей стабильности и скорости работы интернета можно с уверенностью сказать, что все видеоигры будут рано или поздно распространяться исключительно цифровым способом.
А значит, больше не будет ни CD, ни DVD, ни Blue-Ray. Будут лишь файлы, которые можно будет загружать в телевизор, телефон, MP3-плеер или приставку для видеоигр. С музыкой это уже произошло – фильмы ждет то же самое, после чего неизбежно наступит тотальная цифровая эра.
Беспроводная передача энергии.
Примеры такой беспроводной передачи уже существуют: так, зарядное устройство Qi Wireless позволяет обладателям некоторых смартфонов заряжать свои устройства без использования каких-либо проводов. Технология эта весьма многообещающая, так как беспроводная передача энергии может найти применение в огромном количестве разных устройств и систем.
Как только электромобили выйдут на новый уровень популярности, мы сможем просто-напросто припарковаться на так называемой площадке для зарядки – и электромобиль получит необходимый заряд «топлива». Возможно, появятся даже дороги с солнечными батареями, которые будут заряжать автомобиль в процессе движения! Одним словом, единственное, что ограничивает возможности беспроводной передачи энергии, — это воображение.
Графен.
Впервые графен был получен совсем недавно – в 2004 году, и с тех пор ученые пытаются наладить его массовое производство. А все потому, что графен способен значительно повысить качество нашей жизни.
Например, он может обеспечить намного более высокую скорость интернета. Он в 100 раз крепче стали, а значит, может стать великолепным строительным материалом. Его можно использовать как фильтр для воды и с его помощью очистить океан от токсичных отходов. Благодаря графену потеряли бы актуальность батарейки.
Все перспективы использования графена перечислить невозможно – их количество огромно. Как только его производство станет массовым – готовьтесь ко второй промышленной революции, где из графена сделано будет все. То есть абсолютно все.
* Запрещены в РФ