Служба в полиции с изнанки (6 фото)
И вот, одна молодая дама, имея голубую мечту стать следователем, попробовала воплотить ее в жизнь...
Как я работала в полиции...
Получив диплом выпускника юридического факультета, я решила осуществить свою голубую мечту - стать следователем. Тем более что служба в органах сейчас считается престижной, хорошо оплачивается.
Расклад такой. Сначала необходимо пройти ознакомительный период в одном из райотделов города, затем сдать тесты на знание российского законодательства, одолеть собеседование с начальством… И вуаля - можно проходить комиссию!
Моим непосредственным начальником оказалась молодая хрупкая женщина. Ольга Николаевна завела меня в соседний кабинет, где, уткнувшись в бумаги, сидели два следователя.
- Это ваше рабочее место, - указала она на стол в углу, - а это следователь Александр Васильевич, вы ему будете помогать.
Александр Васильевич мельком взглянул на меня и снова ушел в компьютер.
- Вижу, ты замужем, - через пятнадцать минут молчания резюмировал он. - Это хорошо, потому что с нашей работой времени на поиски мужа не будет.
В кабинете следователя
Сажусь за рабочий стол. Задания мне не дают, предлагать помощь стесняюсь, поэтому от безделья рассматриваю кабинет. Тесная комната, где с трудом умещаются три стола и тумбочка с ксероксом. Стол Александра Васильевича завален бумагами, ручками и документами. Творческий беспорядок завершает дрель. Что и говорить, устрашающая штуковина.
- Может, вам помочь? - робко интересуюсь.
- Для начала включи компьютер, - слышу ответ.
Нажимаю кнопку блока питания, компьютер загорается и гаснет. Опять включаю, монитор вновь гаснет.
- Не работает, да? - участливо интересуется второй следователь Самат.
- Бывает, - флегматично замечает Александр Васильевич. - Он уже два дня не работает, ремонтировать некому. Мы заявку сделали, но когда починят, неизвестно.
- Бумага закончилась, - опечалился Самат, - надо купить. Сейчас схожу.
- Вы покупаете бумагу на свои деньги? - удивляюсь я. - Мне всегда казалось, что в таких учреждениях на свои деньги ничего не покупается.
- И бумагу, и карандаши, и ручки, - улыбнулись мои новые коллеги.
Первый вызов на место
После обеда из дежурной части поступила заявка о квартирной краже. Александр Васильевич в составе следственно-оперативной группы отправляется на место происшествия. Я как хвост за ним.
- Мама с ребенком вернулись домой из поликлиники, дверь захлопнули, но не закрыли, - начал вводить группу в курс дела Александр. - Пока укладывала сына спать, кто-то зашел и обокрал квартиру.
Через десять минут мы на месте. Здесь уже работает собака. Ждем, когда она возьмет след. После заходим в квартиру, нас встречает девушка.
- Со стула в прихожей пропал фотоаппарат и моя сумка, - резюмирует пострадавшая.
- Сейчас мы составим осмотр мета происшествия, - объясняет следователь, - а затем проведут опрос потерпевших и соседей.
Участковый сообщил, что соседи видели выходящего из подъезда пьяного слесаря. Опер отправляется на поиски слесаря. Я облокачиваюсь на ручку двери и тут же получаю нагоняй.
- Сейчас мне все следы затрешь! - проворчал эксперт.
Заполняю бланк осмотра места происшествия. Александр диктует, а я как прилежная ученица записываю. Подробно описываю расположение всех предметов в квартире, перечисляю украденное имущество.
Слесарь допрошен, свою причастность к краже категорически отрицает.
Через три часа в полном составе возвращаемся в отдел. Следователю предстоит возбудить уголовное дело. На часах шесть вечера, меня отпускают домой.
Откровения коллег
На следующий день прихожу на работу со своим ноутбуком. Супермены сидят за компьютерами, словно и не покидали кабинет.
- Разве вы после дежурства домой не уходите? - интересуюсь я.
- Раньше уходили, а теперь и после дежурства весь день сидим, - признается Александр Васильевич.
Мне поручили подготовить ходатайство в суд, чтобы узнать местоположение вчера похищенного айфона.
- Обычно жулики не меняют программное обеспечение украденного телефона, - объяснил следователь. - Телефоном практически сразу начинают пользоваться. Мы узнаем, на кого зарегистрирована новая сим-карта, и находим айфон. Было дело, что я две недели за девушкой гонялся, чтобы забрать у нее телефон. Она все об айфоне мечтала, ее парень купил телефон с рук. Оказалось, краденный. Она поначалу врала, что потеряла его. Так ревела, мне даже жаль ее стало.
- У нас народ странный, - подключился к беседе Самат, - купят на последние деньги айфон, а потом плачут, когда его украдут. Один раз пришел на допрос к потерпевшему домой. В квартире полы дырявые, из окон дует. Зато на стене огромный плазменный телевизор, купленный в кредит.
В обед к Самату пришел подозреваемый - парень лет восемнадцати со своим отцом. Отец печально смотрел, все время вздыхал.
Когда они ушли, коллеги рассказали их историю.
- Жалко парня, - признался Александр Васильевич. - Жизнь себе испортил. Он с другом шел по улице, к ним начал приставать мужчина - предлагал деньги за то, чтобы они оказали сексуальные услуги. Пацаны терпели-терпели, а потом не выдержали, отмутузили, а еще телефон забрали. Жаль мальчишек, из-за такого «пострадавшего» сажать…
Как дела шьют
Однажды Александр Васильевич пришел на работу взбудораженный. Оказалось, сегодня - последний день сдачи уголовного дела в прокуратуру. Он аккуратно собрал все документы в стопочку, положил их на потертую деревянную дощечку и включил дрель.
- Шилом такое количество бумаги не продырявишь, - заглушая звук инструмента, кричал он, - поэтому пользуемся дрелью. Тут главное пальцы не продырявить.
Затем следак взял нитки с иголками и, как заправская швея с двадцатилетним стажем, в момент сшил уголовное дело.
Семья или работа?
Две недели я исправно ходила в отдел к десяти часам утра и уходила в шесть. Ситуация резко изменилась после того, как я сдала все тесты и начала проходить медицинскую комиссию.
- Забудьте о своей семье! - еще раз честно предупредило начальство. - У вас просто не будет времени на нее. И приготовьтесь к тому, что вы всегда будете виноватой. На вас будут жаловаться абсолютно все - жулики, потерпевшие, прокуратура.
Отныне я уходила домой в девять часов вечера, все следователи еще оставались на работе. Ситуацию осложнял муж, который практически каждый день выражал недовольство о моих задержках на работе. Его явно не устраивало, что дома меня можно было застать в единственный выходной день - воскресенье.
Необходимо было сделать выбор. На одной чаше весов была работа, которая занимала практически все мое время, первоначально идеализированная мною, требовавшая полной отдачи и подчинения. Замечательные коллеги - такой трудоспособности как у них, пожалуй, я не встречала в своей жизни. Печально осознавать, что за окном тесного рабочего кабинета жизнь бьет ключом, ты ее видишь лишь по пути из дома на работу и обратно. На второй чаше весов оказались мои самые любимые люди - муж и сын. Они очень страдали от отсутствия моего внимания, к которому так привыкли.
Из-за постоянного напряжения, плотного рабочего графика у меня начались проблемы со здоровьем. Медики сказали, что прийти на комиссию я смогу не раньше, чем через полгода. Таким образом, самый трудный для меня вопрос разрешился сам собою. Два месяца работы в полиции дали мне бесценный опыт. А еще показали изнанку профессии, кажущейся легкой и простой.