Потрясающие картины, выжженные на кленовых дощечках (19 фото)
При помощи раскаленной иглы художница наделает свои произведения множеством тонов и оттенков, в результате чего, они выглядят словно выжженные на древесине копии старых фотографий.
Джули Бендер открыла в себе этот талант 10 лет назад, когда в одно прекрасное летнее утро ни с того ни с сего решила научиться выжигать по дереву и без промедления отправилась в лавку старьевщика, где приобрела свой первый пирограф, который и по сей день служит ей верой и правдой.
Пирография — одно из самых древних видов изобразительного искусства, уходящее своими корнями в доегипетские времена, которое представляет собой выжигание картин на различных поверхностях, чаще всего на древесине.
После того, как человечество научилось добывать огонь и нагревать различные предметы, оно начало осваивать и развивать пирографию. Используя специальное устройство — пирограф, рабочим элементом которого является раскаленная игла, можно нарисовать на древесине все, что угодно, при этом качество рисунка будет находиться на высоком уровне, ни в чем не уступать и в чем-то даже превосходить аналогичную работу, выполненной кистью и красками на холсте.
Год за годом Джули Бендер совершенствовала свою технику и на данный момент считается одним из самых авторитетных пирографов в мире. Она нарисовала более 500 картин, цена каждой из которых колеблется от 1 000 до 4 000 евро.
Джули, живущая в Атланте (США), говорит: “В мире всего несколько человек, которые умеют профессионально выжигать по дереву при помощи пирографа и я — одна из них!
Свой первый пирограф я купила ровно 10 лет назад в лавке старьевщика всего за 10$. Им я выжгла свою первую картину, которая была не так уж и плоха для первого раза. Этим стареньким пирографом я иногда пользуюсь и по сей день.
Еще буквально 10 лет назад Джули имела поверхностное представление о технике выжигания по дереву, но сегодня она возглавляет пятерку самых талантливых пирографов в мире
Я никогда не думала, что мое творчество будет интересно другим людям, но сегодня мои работы не только выставляются во многих галереях мира, но и являются экспонатами в музеях.
В самом начале я предпочитала выжигать по бумаге, но когда открыла для себя клен, то он раз и навсегда завладел моим сердцем, потому что выжженная на дереве картинка получается зернистой и выглядит словно очень старая фотография.
Использование клена усложняет мою работу, т.к. выжигать по более мягкой древесине намного легче, но в то же время это позволяет мне лучше контролировать процесс и выжигать более точно.
На создание одной картины, в зависимости от ее размеров и сложности, может уйти от одной недели, до нескольких месяцев.
Я использую пирографы, рабочая часть которых похожа и лежит в руке как перьевая ручка. Формы и размеры нагревающихся игл могут быть различными, что позволяет мне не просто выжигать по дереву, но и экспериментировать.
У меня две собаки, требующие к себе постоянного внимания и любимая работа, поэтому на выжигание у меня остается не так много времени, как хотелось бы, однако каждую свободную минутку я посвящаю именно этому занятию.
Это мое призвание в жизни: я не могу жить без мерного гудения пирографа, запаха жженого дерева, сосредоточенного возбуждения, которое возникает у меня во время работы над очередной картиной и детской радости, накатывающей словно волна по мере завершения работы над очередной картиной!”.