Поддельный отпуск (14 фото)
Полет над Лас-Вегасом, 2005 год
Многие издания о путешествиях и путеводители делают акцент на «подлинном опыте», на не очень исхоженных туристами местах, где сохранилась подлинная культура. Ридлер провел последние десять лет исследуя противоположное явление — искусственные сооружения, имитирующие реальные достопримечательности, где подлинность принесена в жертву простоте и удобству. Идет ли речь о закате на Тихом океане в Германии, ужине в руинах города майя во Флориде или катании на сноуборде в Дубае, многие рады избежать трат и хлопот, связанных с дальним путешествием, и получить дешевую и удобную копию.
Мексика, Epcot, Всемирный центр отдыха Уолта Диснея, Орландо, штат Флорида, США, 2005 год
Первыми любопытство Ридлера возбудили всплывающие искусственные пляжи, увиденные им в Берлине и Гамбурге. Люди жаждут контакта с природой. Но «мы очень примитивно устроены. Нам нужно буквально несколько ингредиентов: песок, шезлонги, холодный напиток, немного воды и музыки, и вот мы уже на пляже у моря».
Один из любимых объектов Ридлера — берлинский курорт Tropical Islands. Там 50 тыс. видов растений, огромная лагуна, а вокруг нее — искусственный горизонт. Все это находится внутри купола, достойного фильма «Шоу Трумана».
Конечно, североевропейский климат помогает понять людей, которые истосковались по теплу, пусть даже искусственному. Например, аквапарк Vichy в Вильнюсе, столице Литвы, посвящен тихоокеанским островам. В любое время года можно сбежать из прибалтийского сумрака в жаркую, влажную атмосферу экватора.
Здесь можно побывать в сауне острова Бора-Бора, а потом восполнить потерю жидкости парочкой полинезийских коктейлей в Aloha Bistro.
В Дубае все наоборот — здесь под куполом построен крупнейший в мире (разумеется) лыжный курорт в помещении. Ридлер рассказывает: «Многие из этих людей никогда не видели снега; они хотят просто прикоснуться к нему. Кататься никто толком не умеет».
Пока одни переносят с места на место климатические зоны, другие позволяют себе вольности с историей. В парке «Опыт Святой земли» в городе Орландо, штат Флорида, посвященном Иерусалиму первого века нашей эры, выстроен огромный храм, сцена для выступления набожных рок-групп и здание с раскрашенными статуями библейских персонажей.
Но главная достопримечательность — «Аллея смерти». Каждый день посетители могут наблюдать, как римские солдаты, избивая, проводят по улицам Христа, чтобы затем распять его на кресте. Сильно преуменьшая, Ридлер замечает: «Странно видеть, как люди плачут во время представления и аплодируют после».
Titanic Beach Resort в Анталье, Турция, менее театрален, но это тоже довольно мрачное зрелище. На злополучный океанский лайнер это мало похоже, но парк имитирует форму реального судна. Вода теплая, и все же трудно не думать о полутора тысячах человек, погибших в ледяной Северной Атлантике.
Совсем другое судно вдохновляло создателей «Minsk World» в Шэньчжэне, Китай. Этот военно-тематический парк построен вокруг списанного советского авианосца «Минск». Публику встречают несколько истребителей МиГ, пара вертолетов и зенитно-ракетный комплекс М-11 «Шторм».
«Окно в мир», тоже в Китае, — коллекция самых известных достопримечательностей мира в миниатюре. Они представлены здесь в масштабе 1:6, что позволяет за один день посетить и джунгли Амазонки, и Альпы, и гигантский прозрачный замок, а также каток и горнолыжный склон.
«Окно в мир», Шэньчжэнь, Китай, 2008 год
Техника фотографии, которую использует Ридлер, особенно его манера работы с цветом, усиливает искусственность этих объектов. Но он не смеется над ними. Скорее наоборот. Ридлер говорит:
«Я всегда уважаю людей, их поступки и мотивы. Я отлично их понимаю, они стремятся за своими мечтами. Это есть во всех нас».
Центр Parks Bispingen Holiday Park, Биспинген, Германия, 2007 год
Сами объекты могут быть поддельными, но желание сбежать в другой мир — настоящее.
И, как и посетители этих парков, сам Ридлер тоже не может остановиться. Он говорит: «Это как наркотик. Я не могу перестать снимать».