Опера – мужские голоса. ЧАСТЬ 2 (2 фото + 3 видео)
Так вот после поступления в ВУЗ по вокальной специальности определяют тип голоса учащегося. Женские голоса – сопрано, контральто и меццо сопрано. Мужские голоса - баритон, тенор и бас. И каждый из типов по мере развития тоже будет делиться на подтипы…
На определении типов голоса стоит остановиться отдельно.
Начинающий певец – вокалист, должен знать свои собственные способности исходя из своего собственного голоса.
Возьмем мужские типы:
Бас – низкий мужской голос. Диапазон баса — от ми, фа большой октавы до ми, фа, фа-диез первой октавы, переходные ноты — ля, си малой октавы — до, до-диез первой октавы. Центр голоса — до малой — до первой октавы, однако у низких басов может быть смещён вниз. (Обратимся к интернету) Для тех не разбирается в нотах, нет музыкального образования, это объясняется - как нижние глубокие ноты, их звучание. Бас уж наверняка ни кто не спутает.
Бас также делится на типы: высокий, центральный и низкий. В подробности типов вдаваться не будем достаточно, знать, что это будет зависеть от их рабочего диапазона, соответственно низкой или высокой части певческого регистра. Наиболее редким можно назвать бас-профундо (чтобы услышать, как звучит, можно набрать бас-профундо на «твоятруба», немножко страшно =)).
Наиболее известными басами были: Федор Шаляпин, Николай Гяуров. Из мне известных у них наиболее эталонное звучание. Кто-то скажет, что современным лучшим басом будет являться Ильдар Абдразаков, но это не так, достаточно сравнить его с Гяуровым и все становится ясно. Наиболее известные роли для басов: Мефистофель, Борис Годунов, Варлаам, король Рене, Зарастро и тд.
Николай Гяуров - Куплеты Мефистофеля
Баритон – наиболее часто встречающийся средний мужской голос. Рабочий диапазон: ля большой октавы — соль первой октавы, полный диапазон: ля большой — ля первой октавы, переходная нота — до, ре или ре, ми первой октавы.
Различают лирический баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу.
Известные представители: Титто Руфо, Этторе Бастианини, Фишер-Дискау. Из наших можно выделить Дмитрий Хворостовский, Юрий Мазурок, Магомаев. Кстати Кобзон тоже яркий представитель баритонального голоса, только он к опере мало имеет отношения, да и спеть ничего не сможет.
Роли для баритона: Евгений Онегин, Елецкий, князь Игорь, Алеко, Фигаро, Леско, Дон Жуан, Папагено, Марсель, Скарпиа и прочее.
Эторе Бастианини - Риголетто
И последний тип это – тенор, высокий мужской голос. (Ссылаюсь на интернет) Его диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых партиях до соль, ля, ля-бемоль в первой октаве. Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр, его высокое «знаменитое» теноровое си-бемоль, так называемое «верхнее до» (до второй октавы). Это так называемые «королевские» ноты, за которые в Италии и в других странах мира певцу платят большие гонорары. «Тенор — это верха, а бас — это низы», говорят старые итальянские мастера пения. И хотя отдельное звучание ноты не самоцель, тенор без верхов или со слабыми верхами не может быть солистом.
По характеру и силе звучания теноров подразделяют на лирические и драматические.
Если честно, то драматический тенор – один из моих любимых типов голосов.
Примерами, лучших теноров будут – Франко Корелли, Лучано Паворотти, Хосе Каррерас. Среди русских, пожалуй, стоит выделить Сергея Ларина.
Роли для теноров: Хозе, Надир, Тангейзер, Тристан, Каварадосси, Фауст, Манрико, Радамес и тд.
Франко Корелли - Ария Каварадосси
Немного пробежавшись по мужским голосам, для обыкновенного слушателя хотя бы будет первое более менее отчетливое понимание кто перед нами поёт.
Продолжение следует...
(некоторые определения и материалы взяты из вики, и твоейтрубы)