"Кубанский плацдарм" - найдены останки павших воинов (7 фото)
Совсем не просто так идут атаки на этот день. На нашу историю. На то, как мы воспринимаем события тех лет и что при этом чувствуем. Иезуитских проектов, направленных на подмену одной из последних скреп, хватает. И сегодня борьба на информационном фронте имеет решающее значение.
Но об этом позже. Когда созрею и выстрадаю. Сегодня хочу рассказать о очередных находках наших поисковиков из "Кубанского плацдарма". Напомню слова великого русского полководца Александра Васильевича Суворова: "Война не закончится до тех пор, пока не будет похоронен последний солдат". И спустя 70 лет после Победы неизвестные, пропавшие без вести, погибшие и погребённые взрывами бомб и снарядов, вновь обретают свои имена, честь, славу и упокоение.
Пройдёт время и чиновники припишут себе работу поисковиков, выступая на фоне приехавших родственников, кумача и триколора. Сегодня предлагаю вашему вниманию рассказ тех, кто непосредственно участвовал в поисковых экспедициях. Кто своими руками и за свой счёт возвращает имена павшим воинам. Низкий поклон им за это.
Поисковики "Кубанского плацдарма" продолжают работы в Крымском районе. 11 мая 2015 года ими обнаружены останки двенадцати бойцов Красной армии.
Майские праздники поисковики провели в экспедициях. Два дня назад, "Кубанским плацдармом" было обследовано место падения самолета, найдены останки летчика. Результаты работ, позволили установить тип самолета — скоростной бомбардировщик СБ. По обнаруженному фрагменту двигателя с выбитым номером, начата документальная работа по установлению имен экипажа.
И вот сегодня, продолжив работать в Крымском районе, на месте ожесточенных боев, были обнаружены и эксгумированы останки двенадцати советских солдат.
Сегодня решили продолжить работы на выс. 167.4 в полосе майского наступления 32 гв. СД.
Пока все безымянные, но есть шанс вернуть имя одному из них.
Траншея завалена бойцами. Можно было поднять и больше, но начинался дождь и работы пришлось свернуть.
Сначала по траншее подняли трех бойцов.
Буквально через полметра лежал еще один. Его разорвало взрывом пополам.
Дальше траншея завела нас на площадку минометного расчета, где были подняты 8 наших солдат, а под ними лежала плита от немецкого 81-м миномета.
Помимо этого на площадке остались кое-какие вещи немецких минометчиков.
При двоих бойцах были обнаружены капсулы смертных медальонов. Увы, в обеих не было записок. Но на одном, четко просматривалось выцарапанное имя — "Миша".
Имея богатый опыт, знание местности, военных событий с точностью до дня, документы, поисковики привязали найденных солдат к одному из подразделений 32 гвардейской стрелковой дивизии.
Специалисту по документальному поиску, Галине Мастипан, удалось установить, что в нем был только один боец, с именем Михаил.
О бойце, имя которого возможно удастся восстановить.
Фамилия ДмитриевИмя Михаил
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Место рождения Курская обл., Белгородский р-н
Дата и место призыва Белгородский РВК, Курская обл., Белгородский р-н
Последнее место службы 32 Гв. сд
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия убитДата выбытия 06.05.1943
Теперь, установив имя одного из солдат, можно продолжить документальную работу. Проанализировав количество и дату потерь, сопоставив с количеством найденных солдат, с большой долей вероятности, найденные солдаты обретут имена. И вернутся из без вести пропавших.
Поисковиками так же обнаружен сержант Зотов Георгий Трофимович.
В горах, не далеко от поселка Новосадовый, были обнаружены фрагменты самолета. Охотник, обратившийся к нам, сделал фотографию задней стойки. По ней сразу же был определен тип самолета — истребитель И-153 "Чайка". Дальнейшие работы на месте падения позволили выявить номер самолета и двигателя, а среди обломков боевой машины, лежали останки летчика...
Накануне 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, нам поступила информация о месте падения самолета на северных склонах горы Молдаванская. На следующий день после торжественных мероприятий группа поисковиков «Кубанского плацдарма» обследовала место падения и без особого труда идентифицировала машину. На дне глубокого ущелья среди нагромождения камней сохранились крупные обломки самолета, «звездообразный» мотор, стойки шасси и останки пилота. На моторе в нескольких местах был указан его тип М-62 и заводской номер 622259, а на стойках шасси продублирован заводской номер самолета 8332. Всего этого оказалось вполне достаточно чтобы установить имя летчика и обстоятельства его гибели. Благодаря информации, преданной нам по телефону с места падения, мы узнали все это раньше, чем поисковая группа успела вернуться в базовый лагерь.
По документам учета самолетов и моторов в частях 5 воздушной армии значится:
«Списать самолеты и моторы, потерянные при боевой работе в феврале 1943 года:
…И-153 № 8332 с мотором М-62 № 622259 из состава 611 ИАП как не вернувшийся с боевого задания …».
В списках безвозвратных потерь 611 ИАП за февраль 1943 года числятся два пилота не вернувшихся с боевых заданий: лейтенант Кулаков и сержант Зотов. Кулаков 02.02.1943 г. выполнял задание по штурмовке войск противника в районе Краснодар, и маршрут его полета проходил в десятках километров восточнее от места обнаружения обломков самолета. Зато сержант Зотов выполнял задание по штурмовке войск противника в районе Ильский и место падения расположено на маршруте следования от цели к аэродрому базирования в Агой.
Таким образом, нет никаких сомнений, что обнаруженные нами останки принадлежат именно сержанту Зотову.
Зотов Георгий Трофимович, сержант
пилот 611 ИАП, 1922 г.р., уроженец Сталинградской области, Калачевского района, хут. Булганово. Член ВЛКСМ с 1937 года. Отец: Зотов Трофим Степанович, проживал по адресу: г. Сталинград, ул. Чебоксарская, д. 45.
Неизвестно узнал ли Трофим Степанович о гибели сына, или похоронка так и не нашла его. Красноармеец Зотов Трофим Степанович, как и его сын, сражался на фронтах Великой Отечественной и погиб при освобождении Польши в составе 1-го Украинского фронта 31.07.1944 года.
В настоящее время организован поиск ближайших родственников Георгия Трофимовича для решения вопроса о времени и месте захоронения останков летчика.