Фотопроект "Святые люди" Джоя Лоренса (Joey Lawrence ) (36 фото)
Варанаси — это один из древнейших обитаемых городов мира. Считается, что люди жили здесь еще 3000 лет назад или даже больше. Это эпицентр индуизма, имеющий для индусов такое же значение, как Иерусалим для христиан или Мекка для мусульман. Фотограф Джоуи Л. (Joey L.) сосредоточил своё внимание на верующих людях, которые посвящают жизнь стремлению к духовному освобождению. Их реальность диктуется душой, а не материальными объектами.
Канадский коммерческий фотограф Джой Лоренс/Joey Lawrence (работает под псевдонимом Joey L), обосновавшийся в Бруклине, Нью-Йорк, в свои 25 лет успел поработать над большим количеством крупных рекламных проектов, но параллельно он пополняет серию удивительных портретов под названием "Holy Men"/"Святые люди".
С двумя близкими друзьями и коллегами Joey Lawrence провёл месяц в Варанаси, фотографируя садху — духовных гуру, аскетов и целителей.
Обычно садху — это монахи, отрёкшиеся от мира и отказавшиеся от материальных наслаждений. Они живут в пещерах, лесах или храмах по всей Индии.
Простые люди часто называют садху баба. На многих индийских языках, слово баба означает отец или дядя. Иногда к баба прибавляется уважительный суффикс джи — бабаджи.
По данным на 2007 год, в Индии насчитывалось от 4 до 5 млн садху. В современной Индии им оказывается большое уважение, люди почитают их за святость, и часто боятся их проклятий. Считается, что своими аскетическими практиками (тапасом) садху сжигают как свою карму, так и карму общества в целом. Многие люди, видя в этом их пользу обществу, помогают им пожертвованиями. Почтительное отношение к садху, однако, не является в Индии повсеместным. Как в историческом, так и в современном контексте, на садху часто смотрели несколько неодобрительно, особенно в среде городского населения. На сегодняшний день, в особенности в популярных местах паломничества, многие нищие, притворяясь садху, зарабатывают таким образом себе на жизнь.
Для садху не существует общих духовных практик. Некоторые из них много лет живут в горах как отшельники, питаясь фруктами. Другие годами ходят с рукой, поднятой над головой. Есть и те, кто курят коноплю и созерцают природу космоса и присутствие Бога в кругах дыма.
Натхи — йогины, преимущественно шиваиты, наиболее большой из йогических орденов.
Нага-бабы — это живущие обнажёнными садху с бородами и большими дредлоками.
Агхори — это категория садху, которые живут в компании с духами, часто на кладбищах, шмашанах. В индуизме существует огромное количество путей к Богу, путей духовного самовыражения, которым и следуют различные группы садху.
Лал Бабе 85 лет. Около 40-ка лет он отращивал дреды длиной в несколько метров. Для садху дреды — символ отречения и превосходства духа
Аскет Баба Виджай Нунд плывёт в лодке по реке Ганг
Один из важнейших персонажей фотографий Джоуи — это река Ганг, мелькающая на заднем плане, становящаяся неотъемлемой частью жизни святых людей. В индийских религиях, как и в светской общественной жизни, Ганг занимает особое, важное и сакральное место. Индийцы верят, что воды Ганга священны, отчасти потому, что они ниспадают с небес. Такая точка зрения имеет вполне логичное объяснение, ведь Ганг по большей части состоит из талой воды из Гималайских гор, куда она падает с неба в виде снега. Люди верят, что купание в Ганге смывает с человека грехи и приближает к освобождению в цикле рождения, смерти и перерождения.
Виджай Нунд во время священного утреннего ритуала в Ганге
Виджай Нунд
Баба Виджай Нунд на ступенях на набережной Ганга
Слева: Баба Нондо Сомендрах. Справа: Баба Муни
Отдельного внимания фотографа заслужили представители религиозного течения Агхори (радикального ответвления садху), которые практикуют всевозможные табуированные ритуалы, например, ритуальный каннибализм. Они употребляют алкогольные напитки, используют человеческие черепа, и медитируют на местах захоронений и местах сожжения трупов.
Садху Агхори покрывают себя человеческим пеплом во время ритуального отречения от земного тела
Агхори практикуют множество ритуалов связанных со смертью
Ашок, Кейл, Магеш и Джоуи
Будущие садху должны отречься от всех земных желаний, от всех мирских привязанностей, оставить дом и семью и принять аскезу. Также в знак отречения они отказываются от личной одежды, еды и крова, и живут тем, что жертвуют им другие.
Амит Бьяси и Банми Шри Ра, ученики Батук
Слева: Амит Бьяси. Справа: Банми Шри Ра
Другие фото из серии "святые люди"
По материалам:
http://www.allfun.md/index.php/article/27841
http://gorod.tomsk.ru/index-1396411947.php
http://glavpost.com/post/5feb2015/People/15053-svyatye-lyudi-indii.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%E4%F5%F3