"Веселая царица была Елизавет"
Показалось интересным.Сплагиатил.
Придя к власти в ноябре 1741 года,Елизавета Петровна при дворе установила непрерывный фейерверк из веселых балов,карнавалов,пышных приемов,празднеств по поводу и без оных.Про неё писали братья Толстые:»Веселая царица была Елизавет,поёт и веселится – порядка только нет!» Вместе с тем поклялась и за 24 года правления не подписала ни одного смертного приговора.Необычайная мягкость установилась как в сфере судопроизводства так и в сфере исполнения наказаний.Вот пример.
26 сентября 1742 года садовник столичной Академии наук Иоганн Штурм чинно принимает у себя дома гостей по случаю дня рождения.Тут за дверями раздается шум,грохот,в дверь вбегает заплаканная немцева служанка в порванной блузке и свежим фингалом под глазом. Следом с треском вваливается адъюнкт (аспирант по-нашему),живущий по соседству здоровяк,известный своим буйным нравом.Дыхнув густым перегаром,сосед сходу заявляет,что собравшаяся здесь немчура злодейски скоммуниздила у него епанчу.Если кто не знает,это широкий,подбитый мехом плащ,довольно дорогой,как бы не рубля полтора.Один из гостей,лекарь Ингерманландского полка Брашке,степенно ответствует,что люди здесь собрались честные,и подобные беспочвенные обвинения им очень даже странны и позорны.На что адъюнкт с ревом:»Ты еще,фрицня белоглазая,будешь мне мозг ипать! –недолго думая, в зубильник! Затем схватив увесистую деревянную болванку для парика,обозвав хозяйку курвой,начал за ней гоняться,охаживая деревяхой по бокам.Её батюшка.переводчик немецкой камер-конторы,герр Грове попытался заслонить собой дочь – ему в ухо! И бухгалтеру книжной лавки Академии герру Прейсеру – по тыкве!
Гости – за шпаги. «А-а,так вы все тут воры!» - адъюнкт потянул свою и понеслась потеха.Смертоубийств не было, но поцарапанных хватало,в том числе и дебоширу досталось. Но парень,ревя:» Да потрёхивали такех!», не сдавался. Шпага у него ,видать была старая,еще аннинского образца,то есть длинная и тяжелая,потому что в ходе месиловки он «дверь дубовую в щепы изрубил» и разнес на атомы дорогущее «зерцало венецейское». Девка сбегала за караульным взводом.Когда солдаты прибежали на место,клубок баталии уже выкатился на улицу,и добрая половина гостей валялась,стенаючи. Караульный унтер приказал буяну сдать шпагу,но адъюнкт и ему – в хрюльник!После чего численным превосходством он был скручен,связан,и торжественно доставлен в полицайку…э-э…караульное помещение.
Фишкяне,есть правоохранители? Прикиньте,что бы ему корячилось в наши дни за этот дебош.начиная с проникновения в жилище…множественные средней тяжести…ущерб…и кончая неповиновением властям?
А что было нашему герою? «А в холодную его,мер-р-рзавца!!» Ну,27 сентября в Питере ночью в одной рубашке не «чиколяд»,конечно,но терпимо.А к обеду ему вернули шпагу и камзол, и пошел наш орел,наверное,как следует похмелиться.Вот и все, что ему было.
"Да,звали его…подайте-ка протокол,поручик…э-э…Михайло Васильев Ломоносов..."