Мэрилин Монро (19 фото)
Она родилась 1 июня 1926 года, в обычной клинике в Лос-Анджелесе. Её мать, Глэдис Монро Бейкер Мортенсен, была уже дважды замужем и двое её детей жили с первым мужем. А вот маленькую Норму она решила отдать, как сейчас говорят, в хорошие руки. Семья, которая могла дать ей хорошее воспитание, быстро нашлась. Её взяли религиозные люди. Приёмный отец Альберт Уэйн Болендер был почтальоном, а в свободное время – баптистский проповедник. Норма росла жизнерадостным и не по возрасту развитым ребёнком. Когда ей исполнилось пять лет, для неё выбрали хороший колледж. Было бы счастливое детство, но вдруг на её пути появилась настоящая мать – та, которая её родила, а за ней и бабушка. Они решили вспомнить о существовании своей дочери и внучки.
Маленькая Норма почему-то боялась своих новых, настоящих родственников, сначала приходивших просто в гости. Отчего же? Это она объяснит себе значительно позже. Но когда ей исполнилось 8 лет, Глэдис решила, что девочке пора жить вместе с ней. Счастливое детство завершилось. Четыре года она жила с «мамой», но фактически просто сама предоставленная себе. В одиннадцать лет, как-то придя из школы, узнала от соседей, что мама заболела и теперь находится в больнице, а она, Норма, будет жить в приюте для сирот. Затем снова были приёмные родители, которые по-настоящему не занимались девочкой, и снова она возвращалась в приют. Норма кочевала по приёмным семьям до тех пор, пока ей не исполнилось 16 лет, когда опять надо было возвращаться в приют, так как новые родители переезжали в другой город, или, попросту, Норма им уже была не нужна. У Нормы не было ни образования, ни воспитания, ни уверенности в себе. Она росла среди людей, у которых были примитивные удовольствия. Однако Норма была хороша собой. И тогда она решилась на серьёзный шаг – выйти замуж, но только не возвращаться в приют.
Вот так последовал её первый брак, брак без любви. Может быть именно сейчас она смогла бы наладить свою жизнь в нормальное русло, но опять на её пути появилась мать. И снова всё изменилось. Мать всегда врывалась в её жизнь, как разрушительная сила. Семья стала разваливаться. Что же произошло? Норма, частично от матери, а частично при встрече с Альбертом Болендером, узнала о душевных тайнах её семьи. Оказывается её бабушка, исчезнув неожиданно ещё тогда, когда состоялась их первая встреча, на самом деле отправилась в психиатрическую больницу, её дядя по матери на почве той же болезни покончил собой, а мать отправилась в ту же больницу, что и бабушка. Норма задумалась о семейной трагедии, о возможности иметь здоровых детей. В семейной жизни Нормы возникли разрушительные колебания.
Когда её муж, Джеймс Дагерти, записался в торговый флот, Норма тоже отправилась на работу – она красила самолёты на авиазаводе. И тут у неё снова появился шанс изменить свою жизнь. Как-то на заводе фотограф снимал хорошенькие личики для армейского журнала «Янки» и конечно заметил прелестное создание с задорным личиком и пышным бюстом. Через месяц её фотография принесла ей успех. Тогда Норма решила оставить работу на заводе и устроилась в фотоагентство «Голубая книга», где за час позирования в купальнике она получала больше, чем на заводе за весь день. Когда Джеймс вернулся домой, он увидел другую женщину. Недовольный популярностью жены, он предложил ей выбор – или он или карьера. Конечно Норма выбрала второе. Получив развод, она перекрасила волосы, став платиновой блондинкой, изменила своё имя. 26 июля 1946 года появилась Мэрилин Монро. Она почувствовала свою силу – дорогу к счастью, наверх, она решила проложить своими женскими прелестями. Снимки роскошной блондинки появились на обложках престижных журналов: «Пик», «Лук», «Сэр», «Лайф»,… На неё обратил внимание Говард Хьюз, кинобосс, миллионер, но глава «ХХ век Фокс» Дарил Занук, увидев интерес конкурирующей с ним компании к Норме, тут же предложил контракт статистки. Но Мэрилин не повезло. Девушка без воспитания и без образования, могла ли она конкурировать с другими такими же красотками, ожидавшими настоящую роль? Не помогли и занятия актёрским мастерством с известным тогда педагогом Наташей Лейтес. Некоторые эпизодические роли не приносили успеха, где-то с ней попросту не возобновляли контракт.
Мэрилин оказалась без денег, славы и работы. И тут ей повезло по-настоящему. Мэрилин познакомилась с Джонни Хайдом, заместителем председателя актёрского агентства, который сразу потерял голову и бросил к ногам роскошной блондинки своё сердце и весь мир. Хайд вложил в неё весь свой актёрский опыт и превратил Мэрилин в успешную актрису. Именно ему она обязана своим восхождением на вершину славы. От брака с ним Монро отказалась – невероятный шаг в Голливуде – лишиться возможности получить 1,5 миллионов долларов после его смерти (Хайд в то время был уже смертельно болен), и в то же время это было одно из самых таинственных решений Мэрилин Монро. Но зато она согласилась сняться в фильме «Счастливы в любви», затем «Асфальтовые джунгли». В последнем фильме у неё был настоящий успех. Она покорила зрителей своей сексуальной энергией, а все её движения на экране были сродни гипнозу.
Хайд умер. Мэрилин впервые пыталась покончить собой. Но Хайд, уходя из жизни, сумел обеспечить свою возлюбленную – он заключил контракт с «ХХ век Фокс» и тем самым создал ей все условия для дальнейшего успеха.
Тогда постепенно мир завоёвывало телевидение, и люди охотнее садились у экрана телевизора, нежели в зале кинотеатра. А на фильмы с Мэрилин Монро шли. Она была всегда в ладах с прессой – словоохотлива, приветлива, никогда не устраивала скандалов из-за слов, если пресса неверно трансформировала её слова, всегда прекрасно выглядела. Поэтому не только в кино, где для зрителей она была всегда желанной, но и в прессе читатели искали заголовки, под которыми находили новости о ней.
Мэрилин изо всех сил пыталась заниматься самообразованием – тем, что было отнято у неё в детстве – читала классическую литературу, в мужчинах ценила надёжность.
Фильм «Ниагара» принёс ей настоящий успех, Монро стала настоящей звездой. Далее последовали фильмы «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера». Популярность Монро приняла неимоверные масштабы – зрители посещали фильмы, где она играла и даже те, которые были весьма посредственными, пресса за ней охотилась – каждое её слово или фраза были мгновенно зафиксированы. Например, её фраза о том, что на ночь она надевает на себя только каплю Шанель №5, сделала духи легендарными. Монро стала образцом изысканной сексуальности.
Как могло произойти так, что имея красивое лицо и тело, каких было сотни, Мэрилин стала воплощением мечты миллионов?
Многие биографы Мэрилин Монро сходятся в том, что это не только результат упорного труда и невероятная сексуальность и женственность, но что-то большее. Фотограф Берт Стерн, который не раз снимал Мэрилин, сказал о ней: «Она была светом, и богиней, и луной. Даль, мечта, тайна и опасность….».
Посыпались награды… В феврале 1953 года на вручении приза журнала «Фотоплей» она была в обтягивающем её прекрасное тело платье из золотой парчи от голливудского дизайнера Билла Травиллы. Её сексуальность в этот момент была невероятной, она просто обжигала присутствующих. В конце 1953 года вышел номер журнала «Плейбой», в котором была помещена фотография Мэрилин в обнажённом виде на красном бархате. Эта та самая фотография, когда совсем юная Мэрилин снималась для журналов, в том числе и «Янки». Студия была в шоке, от неё потребовали, чтобы она заявила, что фотография не её, так как тогда в США царили пуританские нравы. Но Мэрилин ответила просто, что в тот момент ей нужны были деньги, а прекрасное тело – это всё, что у неё есть. На что пресса отнеслась к ней с большим уважением за столь откровенный и честный ответ, а популярность Мэрилин возросла ещё больше.
14 января 1954 года Мэрилин выходит замуж за бывшего бейсболиста Джо Ди Маджио, который был воплощением американской мечты – он играл за команду «Янки», и был даже более знаменит, чем Монро. Его большая семья – это было то, что Мэрилин всегда не хватало. На свадьбу своей невесте Джо преподнёс норковую шубу и кольцо с бриллиантом из белого золота. Они отправились в свадебное путешествие в Японию. Джо подарил ей жемчужное ожерелье, он её любил по-настоящему и всю жизнь, но они были слишком разными в проявлении чувств, к тому же Джо не привык, что рядом с ней он теряет внимание окружающих к своей персоне. Да и ревность не давала покоя от осаждающих поклонников. Брак распался – ему нужна была красивая жена, а ей – карьера. Журналистам он сказал: «Нет ничего радостного в браке с электрическим светом». А она рассказывала Наташе Лайтес, что Джо не читает ничего, кроме спортивной страницы в газете, что ей нужна помощь, а он не тот мужчина, от которого она дождётся её.
Но как бы неожиданно, после развода популярность стала её падать – американцы сочли её виновной в распаде «звёздного» брака. У Мэрилин начались нервные срывы, она разругалась со студией «Фокс» и уехала в Нью-Йорк. Ей надоело быть «глупой и пустой блондинкой», она пыталась самоутвердиться, даже основала свою собственную компанию. Но пресса повсеместно осуждала Мэрилин. В 1956 году Мэрилин обручилась со знаменитым писателем Артуром Миллером. Ради неё он развёлся со своей женой, а Мэрилин ради него перешла в иудаизм (он был из еврейской семьи). Когда в Англии Монро снималась в фильме «Принц и хористка», который был первым проектом её компании, Мэрилин очень переживала, что актёр главной роли и в то же время режиссёр, выбранный ею лично, Лоуренс Оливье, не воспринимает её всерьёз, как актрису. Съёмки происходили довольно тяжело, они постоянно ссорились. В конце концов они возненавидели друг друга – Оливье был на грани инфаркта, а Монро потеряла ребёнка (на тот момент она была беременна).
Фильм имел успех, но от всего пережитого Мэрилин впала в депрессию, от которой её спасала, как всегда работа, но к сожалению и таблетки. Её по-прежнему все хотели видеть в роли пустой и глупой блондинки, а ей хотелось сыграть Грушеньку в «Братьях Карамазовых».
Монро сыграла в фильме «Некоторые любят погорячее» (в нашем прокате «В джазе только девушки»). За роль в этом фильме Мэрилин Монро получила кинонаграду «Золотой глобус».
Следующий фильм был «Давай займёмся любовью». На этот фильм был приглашён французский актёр Ив Монтан. И они не смогли устоять против друг друга – между ними вспыхнул страстный роман. Однако фильм закончился, за Монтаном приехала жена Симона Синьоре, которая узнав о происшедшем, вернулась во Францию и с горя запила. От её былой красоты сразу же остались одни воспоминания. Мэрилин снова впала в депрессию. Миллер пытался помочь жене – написал сценарий по своему рассказу «Неприкаянные». Съёмки начались, но из депрессии Мэрилин не могла выйти. У всех было подавленное состояние, таблетки ей не помогали. Вместе с окончанием съёмок закончился и их брак. Опять у Мэрилин случился нервный срыв, который привёл её уже в клинику. Помог вытащить её оттуда верный Ди Маджио. Он помогал ей всегда, даже, когда они уже были в разводе.
А далее, Мэрилин стала любовницей Джона Кеннеди, она буквально потеряла голову, и думала, что Кеннеди разведётся с Жаклин, как многие её предыдущие любовники со своими жёнами. Она верила в неотразимость своих женских чар. Друзья предупреждали её, чтобы Мэрилин не связывалась с Кеннеди, но к сожалению… Она затмила всех своей красотой, когда появилась в сверкающем стразами Сваровски платье, демонстрирующем каждый изгиб её тела, она была приглашена на сорокапятилетие Джона Кеннеди. В свете прожекторов казалось, что блестит её обнажённое тело. Кеннеди сумел, как настоящий политик по-дипломатически уйти от конфузной ситуации. Но для Мэрилин Монро это была последняя встреча с президентом. Ему надоела взбалмошная, неуравновешенная женщина. Место Джона занял его брат Роберт, он стал её любовником. Так как она отлучилась во время съёмок на день рождения Джона, её попросту уволили. Она умоляла Роберта Кеннеди помочь ей вернуться, на что потребовались огромные усилия, чтобы компания снова взяла её на работу. Но нервы у неё были на пределе – она срывала съёмки, всё время принимала таблетки, её необыкновенный зовущий взгляд из полуопущенных ресниц уже погас. В глазах была печаль и отчаяние. «Что-то должно случиться» - так назывался фильм, где Монро должна была впервые сняться обнажённой. Но фильм на экраны не вышел – 5 августа 1962 года все газеты вышли с сообщениями о смерти Мэрилин Монро.
Похороны организовывал её верный Джо Ди Маджио, который вдруг сразу состарился на двадцать лет. Артур Миллер не пришёл на похороны – он решил оставить в своих глазах образ живой Мэрилин. Её провожали всего около тридцати человек. Она лежала на бледно-жёлтом шёлке в зелёном платье с букетом роз от Джо.
Мэрилин для многих американцев осталась символом красоты и молодости.