Горячая пятёрка советских общаг (18 фото)
Не знаю, как у вас, но мои знакомые покупали их с рук - даже мажоры, имевшие доступ к благам цивилизации. Потому что родители почти никогда не пёрли музыкальные журналы из-за рубежа. А какие пёрли? Модные, разумеется. Я ещё в школьные годы листала французский вариант 'VOGUE', но вот к музыкальному чтиву наши родители относились с пренебрежением. Не пёрли и всё тут!
Так вот, эти журналы на 2/3 были наполнены красочными фотографиями известных и неизвестных нам звёзд. Лично меня тогда удивляло - каким образом зарубежные подростки умудряются всё это знать, всё это слушать?! Мы тут по полгода кайфуем от 'You're My Hea-a-a-art, You're My So-o-ooul', а они там зажрались! У них там этих дуэтов и квинтетов а-ля 'Modern Talking' - хоть 24 часа в сутки слушай.
Сейчас иной раз найдёшь на YouTube какую-нибудь неуслышанную в 8 классе песнюшку Lian Ross или 'Babys Gang' и думаешь - а вот жаль, что не тогда... Итак, секс-бомбы из музыкальных журналов! Кого в первую очередь старались заполучить мальчики для создания настенного коллажа?
Samantha Fox.
1. Разумеется, Саманту нашу Фокс. Samantha Fox. Крепкая блондинка со спортивным телом и запредельной величины бюстом занимала лидирующие позиции. В фотолабораториях где-то в конце 1987 года появился вполне легальный бизнес - продажа переснятых материалов из 'BRAVO', так вот на Саманту был самый большой спрос.
Помню, при мне пришли два парня - им в ответ: «Саманта кончилась, остался один 'Joy', но Джоя много!». А зачем мужикам нужен 'Joy'? Так и ушли бы, да им разрисованные 'KISS' приглянулись - хоть это и мужики и совсем даже металлисты, но очень уж эпатажно.
'KISS'-ов даже считали фашистской группой и я некоторое время полагала, что они должны петь старые прусские песни времён Фридриха Великого. Как же я жестоко ошиблась. Никогда не буду слушать 'KISS' - настолько они меня разочаровали в детстве...
Так вот Саманта Фокс. Её фотки в купальнике и даже - без (!) красовались везде, где пребывали мальчики от 14 до ...лет. Как-то раз я увидела фотку певицы на лобовом стекле грузовика, а за рулём сидел поюзанный жизнью мужичина лет 60. Что характерно, это было уже в начале 1990-х.
Помню я нашла в классе детскую анкету шестиклассников (сама я училась тогда в девятом). Так вот! У всех мальчиков в 1987 году любимой певицей значилась именно Саманта Фокс, хотя её песни, как вы понимаете, были ничуть не вкуснее той же Лиан Росс.
Sabrina Salernо.
2. На втором почётном месте значится Сабрина Салерно. Sabrina Salernо, про которую некоторые мои знакомые говорили: «На лицо ужасная, добрая грудьми». Пела по преимуществу в драных джинсовых шортах, больше похожих на трусы. Прославилась песней про мальчиков.
Году этак в 1988-м из каждого утюга, не подключённого к кобзоно-зыкинскому Гостелерадио, звучал забойный хит: 'Boys, boys, boys!'. Все дискотеки включали в себя непременную Сабрину. Причём, именно эту песню. Остальные - куда как меньше.
Салерно была интересна вовсе не пением - ей можно было бы вообще не петь, только плясать в этих самых джинсовых шортах. Кстати, многим тогда было удивительно, что это чудо в перьях - made in Italy. Нам, славному поколению, воспитанному на заунывном завывании санремонтников (то есть итальянских певцов с фестиваля Сан-Ремо), всегда казалось, что в Италии так никто не поёт и, тем более, так не выглядит.
Мы привыкли, что италиано-веро - это некто в правильном костюме, а девушки, хотя и в блестящем, но в длинном и целомудренном. А тут - нате вам! 'Boys, boys, boys!' Тогда ходили слухи, что клип Сабрины, где она плескается в бассейне, был запрещён. Наверное, не слухи. Потому что его некоторое время запрещали даже в ряде американских штатов - очень уж призывный был тот клип.
Мальчики разделились - одни были верны блондинке Саманте, другие полюбили тёмненькую Сабрину. Но, если честно, Саманта всё-таки лидировала. Не знаю - почему, ибо мужская душа - потёмки.
Sandra.
3. На третьем месте - красивая Сандра Лауэр, ныне - Сандра Крету (Sandra Cretu). Но мы её знали просто как Сандру. Наше детство было наполнено песнями группы 'Arabesque'. Мы тогда не знали, у кого там такой кошачий голос...?
Она сильно выделялась из трио, где Микаэлла Роуз воплощала экзотическую линию, Жасмин Веттер была светлокожей европейской блонди, а Сандра Лауэр - собственно, душой группы. Потом она стала петь отдельно, сама по себе.
Интересно, но она была больше девочковой певицей и в дамских коллажиках лидировала именно она. Кукольная внешность, ямочки на щеках, тонкая фигурка, лишённая завлекательных выпуклостей и впуклостей, сладкий голос, открытый взгляд...
В клипе на песню 'Everlasting Love' она переодевается в костюмы разных эпох, представая то маркизой в пудреном парике, то стиляжкой 1950-х, то современной яппи в фитнес-клубе. Но в чёрной майке и в джинсах она была там самая лучшая, просто эталон красоты - узкобедрая, стильная, тонкая.
Девочки хотели быть похожими на Сандру, а мальчики хотели Саманту и Сабрину... Потом наша Сандра выкинула очередной фортель - стала высокодуховно шептать в околоинтеллектуальной группе 'Enigma'. Тоже красиво, что уж. И главное - неожиданно. Мы-то думали, что Сандра - своя девчонка, на раёне воспитанная…
C.C.Catch.
4. На четвёртом месте у нас будет девушка с кошачьими глазами и грацией дикой пантеры. Каролина-Катарина Мюллер, гораздо более известная, как C.C.Catch.
Приколы связанные с её творчеством... Некоторые на полном серьёзе путали Си-Сю с Модерн-Токингами, разумеется, не по виду (Томаса-Дитера ни с кем не спутаешь), а по звучанию. Думали, что Токинги новый диск выпустили.
Помню, как мне пришлось долго доказывать, что 'Cause You Are Young' и 'I Can Lose My Heart Tonight' - это не Томас поёт, а тётка. Очень уж у Токингов были сладкие голоса... Впрочем, музыку к диску 'Catch The Catch' писал всё тот же Дитер Болен. Так что можно считать Каролину-Катарину Мюллер - дамским вариантом Модерн-Токинга.
Другой прикол - дурацкий, зато мужской. Один товарищ рассказывал, что он в юности (как раз в 1988-1989 годах) участвовал в КВН-е своего ВУЗа и им зарубили (то есть запретили исполнять) частушку со словами: «Кетч - на месте, СиСей - нет!». Говорит, дураки были, хотели эпатировать. А теперь роняют сопли, что везде - разврат.
Так вам и надо! Потому что C.C.Catch - очень хорошая певица и приличная женщина, а многие её композиции у меня до сих пор в плеере, наряду с Жаном-Батистом Люлли и Джузеппе Тартини.
Madonna.
5. Что странно, но вот Луизы Вероники Чикконе, именуемой в просторечии Мадонной было почему-то гораздо меньше, хотя, она, как раз-таки, наиболее точное воплощение типовой пацанки 1980-х.
То ли её мало тут знали, то ли таких драных Мадонночек было полным-полно в советских швейных ПТУ - не знаю. Она казалась слишком вульгарной? Или её песни слишком далёкими от привычно-дискотечного умца-умца-дрица-ца?!
Если послушать её музыку 1980-х, то они очень отличаются от задорных песняков всё той же C.C.Catch. В своё время мне довелось прочесть статью, что советский поп-диско-вкус 1980-х формировался ФРГ-шными и вообще - европейскими музыкальными чартами, а штатовская поп-культура не очень-то и проникала.
Там же писалось, что советскому слушателю (точнее - посетителю дискотек) действительно нравились именно ритмы евродиско. Но мы сейчас говорим о постерах и коллажах.
Мадонна, считающаяся незыблемым секс-символом эпохи, как-то не очень нравилась пацанам. Может, в ней было слишком много пацанского, через край? Вульгарность и демонстрируемая доступность не бывает сексуальной? Не знаю. Помню, она сильно удивляла, страшно эпатировала своими драными джинсами и мощным макияжем, но...
Всё вышесказанное - личные воспоминания или мемуарные разговоры моих друзей-знакомых. У ВАС всё могло быть совершенно иначе. Вы могли предпочитать не Сабрину, а Валентину Толкунову. Вы могли не знать, чем славна Мадонна и что поёт C.C.Catch.
Одна хорошая девочка, которая сейчас - тоже очень хорошая и очень толстая женщина, всегда думала, что C.C.Catch - это рок-группа. Именно рок. Именно группа. Так что - у каждого своя юность. Как писали в советских газетах: «Два мира - два детства»...
Галина Радковна