Ульфхеднар (6 фото)
Будущие волки являлись элитными воинами древнескандинавских народов и проходили тот же отбор, что и воины-медведи, пригвождались к дереву вверх ногами и содержались на гране между жизнью и смертью, до тех пор, пока перед ними не открывалось таинство «той стороны». После постижения «потустороннего» воины выбирали путь берсеркера или ульфхеднара, и с момента выбора каждый проходил обучение. Если «медведеподобных» обучали для сражений, как неистового сильного воина, то у ульфхеднаров больше был уклон на скорость и тактику.
Оба пути воина подразумевали специальную психологическую подготовку (хоть и различающуюся) и изучение всего рунического футарка. Не даром их прозвали «волкоголовыми», они были мастерами засад, ночных атак, скрытых нападений, не редко действовали сообща, как волчья стая, но и немало случаев, когда воины-волки сражались в одиночку, а специальная подготовка позволяла одиночке проводить бой с несколькими противниками.
Принято считать, что ульфхеднары могли входить в состояние ярости, подобно берсеркам, с тем лишь отличием, что это был вполне контролируемый процесс, из-за чего задействовалось меньшее количество резервов организма и, как следствие, было менее эффективным. Помимо скрытого боя и внезапного удара, «волкоголовые» участвовали и в открытых сражениях, чем сильно поднимали боевой дух простых воинов, так же не редко именно они и составляли основную силу скары и, что не маловажно, являлись охранниками и личными воинами конунгов и ярлов.
В некоторых скандинавских письменах о ульфхеднарах говорится как о волках, что не удивительно, они всегда облачались лишь в волчьи шкуры и не уважали среди своих никаких доспехов, все что им было нужно — это шкуры и оружие. Кто-то утверждает, что они наносили на свое тело изображения рун, кто-то говорит, что они этого не делали. Но явно прослеживается культ оборотничества посвященный оборотню-волку, со своими традициями и устоями, которые ревностно охранялись от всякого не посвященного.
Полностью ульфхеднары исчезают примерно к XII в., и вместе с ними теряются способы тренировок, традиции и устои, характерные исключительно для воинов-волков. Но если вы вдруг услышите волчий вой, вспомните эту статью, ведь волки, на мой взгляд, благородные животные, и воин который уподобляется им, должен быть не менее благороден. Кто знает, может быть там воет тот, кто не забыл традиций.