Коренев Владимир Борисович (11 фото)
Влади́мир Бори́сович Ко́ренев (род. 20 июня 1940) — советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист России (1998).
Владимир Коренев родился в 1940 году в г.Севастополе в семье военного моряка. По роду службы его отец, контр-адмирал Борис Леонидович Коренев, часто переезжал из города в город. После окончания войны он оказался в маленьком провинциальном городке Измаиле, известном всему миру благодаря знаменитому штурму Суворова. Здесь юный Володя проучился несколько лет. Он вспоминает: «Преподавание в школе проходило на двух языках - русском и украинском. Но ни тот, ни другой язык никто толком не знал. Все мы говорили на чудовищной смеси, некоем малороссийском сленге. Я был практически безграмотен».
Заканчивал обучение в школе Владимир уже в Таллине. До сих пор Коренев с благодарностью вспоминает свою учительница по литературе, которая сумела привить ему любовь к этому предмету.
В те же годы у Владимира проявился интерес к театру. И это не случайно. В Таллине были хорошие театры: оперный, драматический, а в школе существовал драмкружок. Поэтому не удивительно, что после окончания школы Коренев решил избрать профессию актера.
В 1960 году Владимир Коренев поступил в ГИТИС в мастерскую знаменитой театральной актрисы О. Н. Андровской.
В картине «Человек-амфибия» Владимир Коренев сыграл главную роль – Интиандра, сына доктора Сальватора. Актер вспоминает, что от тех съемок у него на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Он рассказывает: «Было очень интересно. Оказывается, под водой абсолютная тишина. Пользоваться аквалангом меня научили во время съемок». А на вопрос, что его больше всего удивило в подводном мире, он отвечает: «Диковинные рыбы. Я не переставал удивляться этим созданиям природы. Подобное не встретишь даже в самой волшебной сказке».
А ведь был на съемках момент, который мог бы окончиться для Владимира трагически. Кто смотрел картину, тот наверняка помнит, как злодей Зурита (его играл блистательный Михаил Козаков) отправлял Ихтиандра искать жемчуг. Владимир прыгал в моле с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, не меньше. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе. Но в один момент этот матрос каким-то образом выпустил цепь из рук.
Глубина в месте съемок была немалая – около 50 метров. Коренев почувствовал, что его неумолимо тянет вниз, а отстегнуть цепь было просто невозможно - она была сзади намертво прикручена проволокой. Актера спасло то, что в воде находился оператор, который все снимал на камеру. Увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, он быстро сориентировался. Оператор тут же бросил камеру (она так и утонула) и поймал этот злополучный конец цепи…
Критика злобно набросилась на фильм. Ему предрекали скорое забвение, ругали за то, что он пропитан буржуазным духом. Но зрителям мнение критики было абсолютно безразлично. В прокате 1961-62 годов фильм имел невероятный успех – его посмотрело 65,4 миллиона зрителей. Женское население Советского Союза поголовно влюбилось во Владимира Коренева. И хотя в те годы не существовало понятия секс-символ, но именно им в один миг и стал актер. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы – как у Ихтиандра. В киосках продавались его фотографии, везде звучали песни из фильма…
Уже через полгода в Триесте на международном фестивале фантастического кино «Человек-амфибия» получила одну из престижных премий – «Серебряный парус». Фильм оставался популярным не одно десятилетие, да и сегодня смотрится с неменьшим интересом. Владимир Коренев рассказывает: «Когда через тридцать лет на каком-то фестивале мне вручили приз за самую продолжительную популярность, я пожалел, что в зале не было тех критиков, которые утверждали, что через полгода фильм забудут».
Популярность приятная, но далеко не легкая штука. В то время Владимир был приглашен в Театр Станиславского играть в спектакле «Дни Турбиных» эпизодическую роль. Так стоило ему выйти на сцену, как тут же зрительницы устраивали овацию.
К чести Владимира, испытание медными трубами, которое не каждому под силу, он выдержал. Возможно, помогло то, что он был воспитан в хороших консервативных традициях.
После «Человека-амфибии» у него больше не было громких ролей в кино. Видимо, слишком уж не советский был типаж: его трудно было представить в роли тракториста или передовика производства. Порой и сам актер отказывался от ролей, если считал, что сценарий слишком слаб.
Сам же Владимир всегда считал и продолжает считать себя театральным артистом: «Театр люблю больше, чем кино. Кино – это как любовь по телефону. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь».
Еще в 1961 году он был приглашен Михаилом Яншиным в Московский драматический театр имени К. С. Станиславского, где и работает непрерывно до сих пор, являясь ведущим артистом труппы.
За эти годы Владимир Коренев сыграл множество ролей: Фердинанд («Коварство и любовь» Шиллера), Де Гиш («Сирано де Бержерак» Ростана), Великатов («Таланты и поклонники» Александра Островского), Сирели («Сумасшедшие поневоле» Пиранделло), Профессор Преображенский («Собачье сердце» Михаила Булгакова), граф Дорант («Мещанин-дворянин» Мольера) и многие, многие другие.
В театре Станиславского Владимир Коренев работает и сегодня. Почти каждый вечер он выходит на сцену Театра имени Станиславского: играет двадцать два спектакля в месяц, в основном главные роли, причем без второго состава. Вместе с Владимиром на сцене Театра имени Станиславского играют его жена Алла Константинова и дочь Ирина Коренева.
В настоящее время — профессор, художественный руководитель факультета театрального искусства ИГУМО.