10 самых странных мифологических существ (11 фото)
1. Амарок (Инуитская мифология).
Амарок — человекоподобное существо, покрытое мехом, способное заморозить жертву дыханием. Наиболее часто описывается как гигантский волк, пожирающий неосторожных охотников, решивших охотиться в одиночку в лесу ночью, но он также может помочь людям в поддержании стад карибу здоровыми, убивая слабых и больных животных. Амарока рассматривали как великого охотника, который, в отличие от обычных волков, охотящихся в стае, нападает на свою добычу в одиночку.
2. Акрабуамелу (Шумеро-аккадская мифология).
Акрабуамелу — это люди-скорпионы — фантастические гибриды, рожденные богиней Тиамат для войны и мести. В своем «путешествии за бессмертием» с людьми-скорпионами — мужем и женой, как говорится в сказании «О все видавшем» — встретился Гильгамеш. Он повстречал этих тавроидов у врат Ганзир, «что восход и закат стерегут ежедневно, наверху металла небес достигают, внизу — преисподней их грудь достигает». Эти врата находятся между горами-близнецами Машу. Через них Солнце-Шамаш выходит в мир живых утром и заходит обратно вечером. Собственно эти ворота и стерегут люди-скорпионы.
Являясь носителями откровенно номадической культуры, люди-скорпионы промышляют грабежом караванов и разбоем на торговых путях. В этом им здорово помогают маскировочный цвет тела (серый или светло коричневый — под цвет песков, в которых они живут), мобильный тип поселений (по типу скрутили палатки) и весьма качественное владение оружием как дальнего боя (луки, дротики, копья), так и ближнего (родные клешни и ядовитое жало на конце мощного хвоста).
3. Камазотц (Мифология Майя).
На языке киче «камазоц» означает «летучая мышь смерти», да и вообще в Месоамерике летучую мышь считали символом ночи, смерти и жертвы. В древней книге майя «Пополь-Вух» герои-близнецы Хунахпу и Шбаланке встречают монстров под названием камазоцы, похожих на летучих мышей, в одном из домой преисподней майя — Шибальбы.
4. Эриманфский вепрь (Греческая мифология).
Огромный кабан, живший на горе Эриманфе и опустошавший окрестности города Псофиды в Аркадии на горе Лампея. Именно с этим зверем связан четвёртый подвиг Геркла. Микенский царь Еврисфей велел Гераклу победить эриманфского кабана. Геракл преследовал его, загоняя в глубокий снег, связал и принес в Микены. Изображение охоты находилось в Олимпии среди всех 12 подвигов. Жители Ким в стране опиков говорили, что у них в храме Аполлона лежали клыки вепря.
5. Гхатоткача (Индийская мифология).
Герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата», сын Бхимы и Хидимби. Ещё во время скитаний Пандавов в лесу могучий Гхатоткача являлся, стоило только подумать о нём, и неоднократно оказывал Пандавам услуги: защищал их от опасностей, переносил на своих плечах. Гхатоткача пользовался особенной любовью своего дяди Юдхиштхиры. По материнской линии Гхатоткача был ракшасой и соответственно обладал многими мистическими силами, что сделало его важным воином в битве на Курукшетре.
6. Гогмагог (Кельтская мифология).
Согласно кельтским мифам Гогмагог был великан с острова Альбион (старое название Великобритании). Его описывают, как существо четырёх метров высотой и крайне безобразное на вид. Предания гласят, что Гогмагог произошёл от демонов и был настолько ужасен, что носил на лице кожу животных, чтобы не ввергать в ужас случайно встречавших его.
7. Гекатонхейры (Греческая мифология).
Сторукие пятидесятиголовые великаны, олицетворение стихий, по Гесиоду — сыновья верховного бога Урана (неба) и Геи (земли). Сразу после рождения заключены в недрах земли отцом, опасавшимся за своё владычество. Уран заковал их в оковы и ввергнул в недра Земли, а Зевс освободил их для войны с титанами. Во время титаномахии откликнулись на призыв богов-олимпийцев и выступили против титанов, чем принесли победу богам. Позднее они сторожат в Тартаре титанов. Котт и Гиес живут в «глубочайших местах Океана».
8. Клудди (Бельгийский фольклор).
Мифическое чудовище с телом дикой собаки с крыльями летучей мыши. Согласно преданиям — это злой дух, принимающий форму крылатого чёрного пса, с синим мерцанием вокруг. Его волчий характер заставил многих говорить о нём, как об оборотне или даже самом воплощении дьявола.
9. Огопого (Мифология индейцев Северной Америки).
Чудовище, согласно индейским легендам, обитающее в озере Оканаган (Британская Колумбия, Канада). По описаниям, имеет бревнообразную форму длиной четыре-шесть (иногда до девяти) метров и толщиной 40-60 сантиметров, с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. Архивные записи о встречах с Огопого существуют с 1872 года, всего о наблюдении сообщали свыше 200 человек. Согласно легендам, некий бродяга убил на берегу озера Оканаган почтенного старца и в наказание был превращён в чудовище. Исконное индейское название монстра — Нха-а-тик или Найтака (озёрный демон); имя «Огопого» придумано в 20-е годы двадцатого века и изначально было шуточным.
10. Слейпнир (Германо-скандинавская мифология).
Волшебный восьминогий конь Одина. Самый великий и самый быстрый из всех коней на земле. У самого быстрого на свете коня — восемь ног, которые символизируют восемь духовных качеств человека. Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля. На зубах Слейпнира были вырезаны руны - древние символы, обладающие магической силой. Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадилвфари. Один - верховный бог в скандинавской мифологии - впервые увидел Слейпнира, когда его, ещё жеребёнка, вёл на верёвке Локи. Один залюбовался молодым конём, и Локи отдал ему Слейпнира. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.