Певцов Дмитрий Анатольевич (10 фото)
Дми́трий Анато́льевич Певцо́в (род. 8 июля 1963, Москва) — российский актёр театра и кино, певец, заслуженный артист РФ (1995), народный артист России (2001).
Дмитрий Анатольевич Певцов родился в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью и спортивного врача. Неудивительно, что спортом он занимался с детства - дзюдо, карате, верховая езда.
После школы Дмитрий Певцов собирался поступать в педагогический институт, на факультет физвоспитания, но волею судьбы в 1980 году оказался на первом курсе ГИТИСа. В 1981 году его призвали в армию, служил в Театре Советской Армии.
В 1985 году Дмитрий Певцов окончил ГИТИС (курс И.И Судаковой и Л. Н. Князевой) и начал работать в Театре на Таганке.
Огромный успех пришел к актеру после роли Савелия Говоркова в одном из первых отечественных "экшн"-фильмов - в картине "По прозвищу "Зверь", снятого Александром Муратовым. Международная известность пришла к Дмитрию Певцову после роли Якова Сомова в фильме режиссера Глеба Панфилова "Мать", за которую он получил приз "Феликс" как лучший актер второго плана. Большую роль в жизни Певцова сыграл фильм "Прогулка по эшафоту" Исаака Фридберга - на съемочной площадке Дмитрий познакомился с актрисой Ольгой Дроздовой, которая вскоре стала его женой.
Среди других наиболее известных работ актера: Генрих Наварский в телефильме "Королева Марго", муж Юлии в криминальной комедии "Тонкая штучка", Сергей Челищев в сериале "Бандитский Петербург", Андрей Смирнов в сериале "Остановка по требованию", генерал Духонин в сериале "Гибель империи", поручик Зуров в блокбастере "Турецкий гамбит", адвокат в картине "Жмурки".
По своему характеру Дмитрий спокойный человек, поэтому в компании весьма тих и скромен, эдакий закрытый субъект. Старается как можно больше поглощать внутрь себя и попусту не выплескиваться, к тому же и к вину он абсолютно равнодушен.
Хобби у него нет. Разве что любит смотреть мировые чемпионаты по боям без правил. Еще сам занимается в зале всякими тяжелыми штангами, тренажерами для поддержания формы.
С тех пор, как Дмитрий впервые появился на телеэкране, за ним прочно закрепилось звание «секс-символа». Но сам актер относится к этому с иронией, потому что, по его словам, вся наша жизнь всего лишь игра, но, в отличие от театра, мы не знаем ее правил.
В творческом багаже актера - роли очень разной психологической направленности – то роль подлеца, то гения, то героя. Наиболее мучительными для него были госпожа Турвель в спектакле «Квартет» театра Аллы Демидовой и Треплев в ленкомовской «Чайке». В «Квартете» был особенно непривычным способ существования на сцене. Ведь ему пришлось надеть женскую маску в роли госпожи Турвель. Она - и соблазнитель, и жертва, борется с собой, уступает своим тайным желаниям.
«А вообще мне абсолютно все равно, каков будет тип героя, главное, чтобы он был интересен. И хорошо бы, чтоб он попадал в какие-нибудь экстремальные ситуации. Романтический Ромео ведь интересен прежде всего тем, что находится в критическом состоянии души, на грани жизни и смерти» - признается Дмитрий.
Однако сама брутальная внешность актера не предполагает смиренных ролей, а скорее бунтарских, героических. И в "Остановке по требованию" каждую минуту ждешь: вот-вот Певцов-Смирнов сбросит маску, вот-вот достанет большой пистолет - и все сразу станет на свои места. Все-таки от понятия "амплуа" никуда не деться - не годится Дмитрий Певцов на роль смиренника, как и Андрей Мягков не годится в "вышибалы".
Актер сыграл большое количество ролей в театре и кино, но самому поставить спектакль или снять фильм не хочется, хотя некие кинематографические идеи у него есть.
Он больше чувствует себя глиной, из которой можно слепить что угодно.
Дмитрию Певцову пока не бывает стыдно за то, в чем он снимается, хотя от откровенной «халтуры» не зарекается, справедливо замечая, что, быть может, жизнь так прижмет, что придется наступать «на горло собственной песне» и работать ради денег. Ведь другой профессии у него нет и он, как и все артисты, зависимый человек. Актер прагматически подходит к вопросам творчества и заработанных на нем денег.
Дмитрий очень послушный исполнитель на съемочной площадке и на сцене, и все указания постановщиков выполняет неукоснительно. Как говорит актер, ему очень интересно работать с неожиданным Марком Захаровым, также он постоянно следит, что ставят Петр Фоменко и Сергей Женовач и очень хотел бы поработать с литовским режиссером Римасом Туминасом.
Что же касается желаемого в театре и современном кинематографе, то Дмитрий хотел бы видеть больше умных и талантливых работ и, как и все мы, наверное, добавил бесспорное: главное, чтобы пропитаны они были любовью и добротой…