Таксидермист смешивает в своих работах животное и человеческое начала (20 фото)
Слово "таксидермия" происходит от греческих слов "такси" и "дерма" и означает "приведение в порядок кожи". Традиционно таксидермист удаляет внутренности, мясо и хрящи животного, оставляя кожу и шерсть, из которых и делается чучело на болванке в форме животного. Однако таксидермист Кейт Кларк работает иначе: она использует старые шкуры, по каким-то причинам пришедшие в негодность для традиционных целей, и покрывает их кусочками макет, увенчанный головой животного с человеческим лицом, сделанной из глины.
Она пытается не создать существо из ночных кошмаров, а скорее восстановить в своих работах связь между человечеством и животным миром, вызывая ими сочувствие, любопытство и иногда дискомфорт.
Когда вы входите в студию Кейт впервые - вам сложно отвести глаза от взгляда "человеческих" глаз этих животных. У вас бежит холодок по спине, но не от ужаса или отвращения, а скорее от потрясающей красоты нового мира, соединяющего просторы саванны и городские улицы.
"Наш мир настолько обособлен, что мы больше почти не контактируем с животными", - говорит Кейт. - "Мы стали настолько другими..." Она говорит, что люди даже не всегда замечают, что она меняет пол животного, делая чучела самцов с женскими лицами. "Мы не замечаем этого, потому что не так уж хорошо понимаем природу", - говорит она.
Хотя до того, как Кейт начала выполнять эти работы, она не была близко знакома с таксидермией, она провела немало времени, знакомясь с материалом работ. Она досконально ознакомилась с историей жизни животных, чучела которых изготавливала, самыми разными способами - от удаления мёртвых клещей из гривы и с гениталий ориксов до изучения текстуры шкур.
"У этого большого куду на боку огромный след когтя", - говорит она. "Видимо, хищник напал на него, но он выжил. Да, можно считать, что это неидеальный экземпляр, но для меня эта деталь лишь делает его интереснее".
Вооружившись хлопковыми нитями и портновскими иглами, Кейт растягивает, сшивает и закрепляет шкуры на болванках. Но больше всего она работает над лицами, рисуя на них узоры.
"Кто-то думает, что это этнические мотивы, кто-то - что просто украшение", - объясняет она. - "Но я просто хочу, чтобы идея была видимой. Я хочу, чтобы зрител "увидел", как животное превращается в человека".
Во всём мире её работы воспринимаются именно как описание трансформации из животного в человека. Эти невероятные глаза, спокойные лица и грациозные тела животных пленяют людей разных рас, религий и национальностей. Некоторые люди возмущаются её смелостью, с которой она "скрещивает" животных и человека, но большинство относятся к её идее с энтузиазмом.
"Мои работы говорят с людьми", - говорит Кейт. - "Даже если они не знают, что происходит в мире современного искусства, они узнают себя в работах. А это значит для меня очень многое".